RSS 2.0  |  Обратная связь
Поиск по сайту: Расширенный поиск по сайту
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
   Чужой компьютер
Напомнить пароль?

Это интересно

Навигация

Новости
партнёров


 
 

Сортировать статьи по: дате | популярности | посещаемости | комментариям | алфавиту


» Воспоминания о будущем
11-06-2015, 09:05 | Биография, Военный, Драма, История, Фильмы | автор: admin | Просмотров: 577
Воспоминания о будущем

Начало XX века. Своенравная и неглупая Вера Бриттен (Алисия Викандер) ходит купаться с братом Эдвардом (Тарон Эгертон) и его приятелем Виктором (похожий на молодого Камбербэтча Колин Морган), который отпускает в адрес девушки романтические взгляды. Вскоре приезжает еще один друг Эдварда, Роланд (Кит Харингтон), и уровень мужской влюбленности в атмосфере повышается. Вера по привычке ставит очередного потенциального кавалера на место, но все-таки чуть-чуть влюбляется, а затем при помощи брата уговаривает отца (Доминик Уэст) отпустить ее в Сомервилл, колледж Оксфордского университета, где учатся юные леди.
 
| | Комментарии (0) | Подробнее
 


» Дикая
4-05-2015, 08:26 | Биография, Драма, Фильмы | автор: admin | Просмотров: 422
Дикая"Дикая" - одна из самых ожидаемых картин в российском прокате первой половины этого года. После церемонии вручения премии "Оскар" было крайне интересно узнать, что Риз Уизерспун и, особенно Лора Дерн, свои премии в номинациях получили именно за свою работу. К слову, прекрасно помню времена, когда Лору называли абсолютно бездарной и говорили, что в киноиндустрию она попала только благодаря своему отцу. Впрочем, это уже не столь важно, коль в качестве режиссёра фильма выступил Жан-Марк Валле. После его недавней ленты "Далласский клуб покупателей" зрители хорошо уяснили, что канадец способен раскрыть на съёмочной площадке лучшие грани таланта любого актёра. С упомянутыми актрисами произошла та же история.

Сюжет картины основан на мемуарах Шерил Стрейд, а стало быть, многое из того, что происходит на экране, случилось в настоящей жизни реального человека. И это добавляет просмотру"изюминку". Уизерспун блестяще исполнило роль "побитой жизнью" молодой женщины: сначала она потеряла мать, а затем рухнул и её семилетний брак, хоть он-то был и не особенно счастливым. Подобные удары судьбы выдерживают не все, вот и главная героиня пустилась, что называется, во все тяжкие. Секс, наркотики и рок-н-ролл могут казаться американской мечтой лишь в чьём-то воспалённом воображении. В реале это долгая и болезненная дорога, ведущая к эпилогу жизни. Проснувшись однажды утром Стрейд отчётливо поняла, что хочет для себя чего-то отличного от беспорядочных половых связей и героина на ужин. Чего именно? За ответом на этот вопрос женщина отправилась в длительное путешествие по популярному туристическому маршруту Тихоокеанского хребта. 4,286 километров. Двадцать пять национальных лесов и семь национальных парков. От Лос-Анджелеса до Канадской границы. И совершенно одна героиня - если не считать огромную сумку с самым необходимым.

Такие "поиски себя" могут стать довольно опасным занятием - мы прекрасно помним ленту "127 часов". Впрочем, Шерил не пришлось отрезать себе руку, хотя в чём-то история Стрейд отдалённо перекликается с картиной Дэнни Бойла. А также с историями Чака Ноланда ("Изгой") и Уолтера Митти. Также, если задаться подобной целью, можно найти немало разных отсылов к другим картинам. Однако лучше сосредоточиться на том пути, который прошла главная героиня фильма "Дикая".

Повстречав немало незнакомцев, разобравшись в себе, пережив небанальные трудности и проанализировав собственные ошибки, Шерил превратилась в сильную женщину, хорошо понимающую, чего она хочет от жизни. Пожалуй, Уизерспун в полной мере удалось передать изменение характера своей героини. Хотя это можно прочувствовать, только пережив всё, что выпало на долю мисс Стрейд. А уж такого никому не пожелаешь. В отличие от просмотра картины, получившейся необычайно живой и захватывающей, и это невзирая на солидный хронометраж.
 
| | Комментарии (0) | Подробнее
 


» Вселенная Стивена Хокинга
6-04-2015, 08:08 | Биография, Драма, Мелодрама, Фильмы | автор: admin | Просмотров: 400
Вселенная Стивена ХокингаСтивен Хокинг стал, пожалуй, самым популярным ученым современности. Выдающийся физик и космолог уже долгие годы прикован к инвалидному креслу и общается с внешним миром исключительно с помощью специального аппарата. Его научные работы вкупе с огромнейшей просветительской деятельностью помогли заинтересовать наукой и космосом миллионы умов. Хокинг – удивительный человек, который сумел сделать сложные научные расчеты понятными для "простых людей". И всё это в условиях борьбы с ужасной болезнью Лу Герига.

"Вселенная Стивена Хокинга" – один их первых художественных фильмов документалиста Джеймса Марша, хотя назвать эту картину в полной мере художественной тяжело. Все события, показанные на экране, имели место и в реальной жизни. Марш рассказывает о жизни великого учёного, начиная с его студенческих лет, заканчивая жизнью в инвалидном кресле. Учитывая, что фильм основан, прежде всего, на мемуарах бывшей жены Стивена Хокинга, любовная линия здесь имеет первостепенное значение, а научная деятельность идёт фоном.

Кадр из фильма "Вселенная Стивена Хокинга"

Создатели фильма слишком увлеклись физическим недугом учёного, описывая и показывая его страдания настолько детально, что временами становится просто не по себе. Это, конечно, отсылка к его несломленному характеру, но почему-то его научные открытия остались совершенно в стороне. "Вселенная Стивена Хокинга" вдохновит немало зрителей, но не заставит понять, в чем же истинное величие Хокинга.

В 2004 году на телеканале ВВС появился фильм "Хокинг" с молодым и подающим надежды Бенедиктом Камбербэтчем в главной роли. Вот там-то о науке и гениальности учёного говорится куда больше. Эдди Редмэйн получил "Оскар" за свою роль, но вопросов к нему всё-таки достаточно много. Впрочем, это разговор для отдельного материала.
Остальные персонажи получились совершенно блеклыми и незапоминающимися, включая супругу Стивена Хокинга Джейн в исполнении Фелисити Джонс. В любом случае, фильм "Вселенная Стивена Хокинга" достоин уважения и внимания, и свои номинации на "Оскар" он получил не зря. Люди должны знать о таких великих современниках.
 
| | Комментарии (0) | Подробнее
 


» Снайпер
27-03-2015, 14:51 | Биография, Боевик, Военный, Драма, Фильмы | автор: admin | Просмотров: 830
СнайперЧитая новости про то, что украинский Минкульт запретил очередной бестолковый российский сериал, который "идеализирует образ российского военного", становится смешно. К счастью, в России подобной шизофрении нет, и, надеюсь, не будет. Иначе бы точно пришлось запрещать к показу фильм "Снайпер" Клинта Иствуда, который в оригинале называется "Американский снайпер". Причем слово американский здесь ключевое. И, думаю, старик Иствуд серьёзно расстроился бы, узнав, что в российском прокате опустили название его дорогой, любимой, свободной, самой лучшей страны в мире. Боже, храни Америку. Простите, увлёкся цитированием фильма.

Главный герой картины, как несложно догадаться, снайпер Крис Кайл (Брэдли Купер). Это не вымышленный персонаж, а самый что ни на есть реальный герой Америки. Родился он в Техасе в городке под названием Одесса. Несмотря на то, что на дворе был уже двадцать первый век, Кайл был ковбоем. Узнав из новостей, что злобные арабы мешают счастливой и спокойной жизни простых американцев как он сам, Крис понял, что пора заканчивать скакать на горбу у быков – пора убивать! Для начала подойдут иракцы. Крис Кайл записывается в добровольцы в отряд морских котиков. Его увлечение охотой помогло ему стать снайпером, да каким – 255 душ оказались на Том свете стараниями Кайла. В Ираке его прозвали "дьяволом Рамади", а среди братьев по оружию он стал настоящей легендой.

Кайл убежден, что отстреливая иракцев, он защищает Америку. И эту мысль нон-стопом на протяжении более двух часов старается вбить в голову зрителей хитрый лис Иствуд. Зачем нам разбираться, почему "дикари", как герои именуют жителей Ирака, так не рады появлению американских военных? Зачем нам пытаться понять мотивы их действий, и действий американского правительства, направляющего тысячи красивых, сильных и мужественных парней отстреливать женщин, детей и немногих оставшихся мужчин? Они все – враги. Они все не имеют права на жизнь. Америка – вот, кто решает кому жить, а кому умереть.

В мировом прокате картина набрала уже почти полмиллиарда долларов! Она получила пять номинаций на премию "Оскар", став лучшей в категории "лучший монтаж". Не берусь судить качество монтажа, но в остальном "Американский снайпер" – клишированный, безвкусный как сухпаек, абсолютно фальшивый агитпроп в пользу американской интервенции в любую точку мира.

Брэдли Купер был в числе номинантов на лучшую мужскую роль. И это при том, что за весь фильм он наверное пару раз моргнул и один раз дёрнул уголком рта. Ноль эмоций, диалоги на уровне "привет-пока, дорогая, я должен служить Америке, это мой долг, сынок, на моём месте так поступил бы каждый". Смотреть на это жалкое зрелище не то что скучно, а временами даже противно.

Я ни на секунду не сомневаюсь, если бы подобную ленту сняли в России, её тут же окрестили бы фильмом для "ватников", как любят называть особо ретивых патриотов так называемые либералы. И будет забавно читать позитивные рецензии от всё тех же либералов на эту картину. А они, почему-то мне кажется, будут её хвалить.
 
| | Комментарии (0) | Подробнее
 


» Принцесса Монако
2-06-2014, 10:31 | Биография, Драма, Мелодрама, Фильмы | автор: admin | Просмотров: 1211
Принцесса МонакоОливье Даан многим современным кинокритикам напоминает музыкального исполнителя с одним хитом, коим стала его «Жизнь в розовом цвете», едва не получившая в 2007 году «Золотого Медведя». Байопик об Эдит Пиаф был показан с громким успехом в кинотеатрах, а Марион Котийяр – исполнительница главной роли – получила за свою работу «Оскар». Казалось, что дальше Даан начнёт прогрессировать, только этого не произошло – на суд зрителей повалились картины довольно сомнительного качества. Начав паниковать, Оливье решил войти в одну реку второй раз, понадеявшись на благополучный исход авантюры с созданием «Принцессы Монако». Помочь в этом ему вызвалась Николь Кидман, сыгравшая ту самую Грейс Келли.

Грейс Келли во время своей третьей работы с Альфредом Хичкоком (речь идёт о работе «Поймать вора») влюбляется в князя Ренье III, ради которого покидает США. Приезд в Монако не сулит актрисе ничего хорошего – атмосфера пропитана государственными интригами, а самого княжества может не стать в любой момент из-за желания де Голля аннексировать страну вследствие неудачной военной кампании в Алжире. Заявка на крепкий сценарий, казалось, уже была сделана. Дальше требовалось только верно расставить фигуры на шахматной доске, а потом сыграть быстренький гамбит. Оливье Даан уверенно сделал первый шаг, только тут же заволновался, занервничал и совершенно растерялся. В результате получилось что-то очень американское, пропитанное сладким, но искусственным сиропом.

Изначально история, рассказанная в фильме, чем-то напоминала сюжетную линию картины «Король говорит!». Действительно, Келли приходится перестраиваться, менять свою актёрскую натуру, превращаясь в политика. Девушка начинает лихо общаться на французском языке, искать шпионов, «отправляет» мужа в отставку, желая при этом решить все государственные дела самостоятельно. Представьте, как маленький мальчик говорит маме, что он сам поведёт машину. Как на это должна отреагировать его мать? А герой Тима Рота этим мальчиком как раз и является. Стукнуть кулаком по столу ему удалось лишь раз, а после этого Ренье III напоминал разве что статиста, страстно желающего, но ничего не могущего. В результате персонаж был потерян зрителем, что стало самой грубой режиссёрской ошибкой. Оценивать интриги в семье Ренье III тоже не имеет смысла, поскольку копаться в чужом белье едва ли интересно, когда на первый план выходит всё-таки оценка одной конкретной личности - Грейс.

Николь Кидман согласилась на роль, желая стать второй Марион Котийяр. Снова налицо вторая попытка войти в одну и ту же воду. К её игре претензий у меня практически нет, если ответственным за провал называть режиссёра. Кидман решила, что главная проблема её персонажа – это отказ от съёмок в фильмах, что сыграть ей, кстати, было довольно просто. Актриса сделала это действительно гроссмейстерски, показала все чувства той женщины, у которой пытаются отнять самое важное. На экране Грейс мечется между двух огней, от неё просто тянется шлейф желания творить счастье и добро, не хватает только волшебной палочки в руках, чтобы всё задуманное исполнилось. Даже финальная речь новой «политической силы» тронула меня так, что немедленно захотелось отправиться в Монако, где есть не только казино и трасса для гонок Формулы-1, но и оплот любви и счастья. Смутило одно – поверхностный подход Даана к историческим реалиям. Да, фильм не должен отражать действительность, перед нами не документальная лента, но как в один миг американская дива превращается в исконно русскую деревенскую девчушку, воспитанную на чувствах любви и романтики, мне понять сложно. Если перед режиссёром стояла задача рассказать утопичную историю об американских ценностях, то она была выполнена на твёрдую пятёрку. За всё остальное Даана хочется не то чтобы ругать, но дать ему совет – не пытаться затачивать свои работы под успешный выстрел прошлого. Замечательная идея превратилась в проходной фильм, которому не хочется верить. Скандалы, окутавшие картину в Канне, сослужат ей неплохую службу, только едва спасут от провала в прокате.
 
| | Комментарии (0) | Подробнее
 


» Стартап
7-04-2014, 12:12 | Биография, Драма, Фильмы | автор: admin | Просмотров: 728
СтартапХочется, конечно, написать, что "Стартап" - это российский ответ американской "Социальной сети", но это будет, по меньшей мере, не соответствовать действительности. В самом деле картина о российских IT-шниках сам по себе "стартап" отечественного кинематографа о добившихся успехов "ботанах", ибо получился в лучшем случае черновик, а не откровенный и нестандартный байопик, способный заинтересовать даже далёкого от понимания темы зрителя.

В центре сюжета фильма два основателя российской компьютерной программы по морфологическому поиску слов, стыдливо прикрывающейся в картине названием "Holmes", хотя всем понятно, что речь идёт о "Яндексе" (эта деланная скромность тоже позволяет назвать ленту пробной, иначе зачем прятаться за ширмой?). Студенты МГТУ им.Н.Э.Баумана - Борис (Евгений Ткачук) и Сева (Шамиль Хаматов), честно разделили свои обязанности, где творческий гений сотрудничал с коммерческой жилкой. Вот только со временем ребятам не повезло, ведь в начале девяностых все "развлекались", как могли. Время-то было непростое: братки, проблемы с бизнесом, позже финансовый кризис и конфликт с государством не особо способствовали организации и успешной работе над первым российским интернет-поисковиком, однако ребята, невзирая на все трудности, справились со своей задачей.

Всю эту непростую, но всё же интересную историю можно было подать, как "конфетку", сделав нечто вроде другого довольно адекватного байопика - речь о "ПираМММиде". Процесс становления молодых, дерзких и талантливых людей в наше время является популярным трендом, причём браться можно за практически любую историю. Доказательством служит голливудский опыт - взять хотя бы картину "Волк с Уолл-стрит": внутренне пустой, но сделанный феерически. А в российском кинематографе есть лента "Легенда №17" - всем примерам пример. Правда, в том фильме, помимо всего прочего, была актёрская игра, которой в "Стартапе" нет и в помине.

Ещё одна проблема - режиссёрская. Изначально над лентой работал интересный молодой постановщик Роман Каримов, создатель довольно остроумного фильма "Неадекватные люди". Фактически после завершения съёмок Роман сначала самоустранился из проекта, попросив заменить его имя в титрах на псевдоним, после чего и вовсе перестал связывать себя с картиной. Финальный монтаж прошёл уже без его участия, в результате чего "Стартап" похож на набор сцен постановочного телевизионного фильма. Идея хороша, но "не цепляет". Сравнения с "Социальной сетью" не корректны; это, скорее, российский аналог "Джобса".
 
| | Комментарии (0) | Подробнее
 


» Волк с Уолл-стрит
28-01-2014, 17:32 | Биография, Драма, Комедия, Криминал, Фильмы | автор: admin | Просмотров: 1521
Волк с Уолл-стритВсе мы помним историю мальчика Бобби, который очень любил деньги. Джордан Белфорт и есть тот самый Бобби, для которого деньги стали главной целью в жизни. Потом появились оргии и наркотики, но сначала были, конечно же, деньги. Реальная история американского брокера, сумевшего поставить в непристойное положение весь Уолл-стрит, была экранизирована Мартином Скорсезе, который лучше других умеет снимать фильмы о плохих парнях. Единственная неурядица – Джордан Белфорт не является гангстером, но по количеству употребляемых им наркотиков и наличности в кармане Тони Монтана из "Лица со шрамом" смотрится на его фоне наивным босяком.

Старт карьеры Джордана Белфорта (Леонардо ДиКаприо) на Уолл-стрит пришёлся на "чёрный понедельник" 1987 года, когда тысячи брокеров в один день лишились своих денег и своей работы. Для кого-то подобное могло стать знаком, что биржа – это не тот путь, который тебе нужен. Но Джордан принял вызов судьбы и продолжил искать себя в брокерском деле. Устроившись в провинциальную брокерскую контору, где торговали копеечными акциями, Белфорт нащупал золотую жилу, которая позволила ему основать одну из крупнейших компаний Уолл-стрита. Вместо 1%, получаемого с "голубых фишек", Джордан стал зарабатывать по 50%, торгуя акциями компаний из подворотни. Собрав своих приятелей, Белфорт решил играть по-крупному – продавать подобные акции серьёзным игрокам на рынке. И это сработало – деньги потекли рекой.

Мартин Скорсезе, пробив седьмой десяток, решил не отказывать себе в удовольствии разгуляться на полную катушку. "Волк с Уолл-стрит" – это не только ода таланту Леонардо ДиКаприо, это секс, наркотики и безудержное веселье. "Проект X: Дорвались" выглядит на фоне всех вечеринок мистера Белфорта детским утренником. "Волк с Уолл-стрит" установил абсолютный рекорд среди всех художественных картин по количеству произнесённого слово f*ck. Самое известное англоязычное ругательство в той или иной форме произносилось 506 раз!

Главный герой фильма – редкостный негодяй. Эдакий Гордон Гекко из "Уолл-стрит", для которого нет абсолютно никаких ценностей. Он живёт в своё удовольствие и делает всё, чтобы его жизнь была похожа на праздник. Но, как известно, все короли мира однажды низвергаются со своих престолов. Так случилось и с Белфортом. К нему постучались ребята из ФБР...

Сразу хочется предупредить, что хронометраж фильма составляет три часа – солидный показатель даже по современным кинематографическим меркам. При желании его можно было бы сократить в два раза, не потеряв общей мысли. Но ведь тогда бы мы не увидели десяток шикарных обнажённых тел, пару невероятных вечеринок, сцену наркотической ломки ДиКаприо, десяток остроумных шуток и как минимум пять спичей главного героя. Большинство современных бизнес-тренеров, коих на душу населения сейчас приходится примерно столько же, сколько охранников, должны захлебнуться от зависти после каждой мотивационной речи в исполнении ДиКаприо. Стандартный приём с продажей ручки возведён до культа, постичь основу которого могут лишь те, кто действительно хочет разбогатеть.

Что важно, Скорсезе не стал делать из Белфорта героя (хотя мог бы), он показал его во всех ипостасях: от гениального продавца до жалкого торчка. Леонардо ДиКаприо уже получил "Золотой глобус", и будет как минимум несправедливо, если ему вновь не дадут "Оскар". Да, роль Джордана Белфорта не является лучшей в его карьере, но даже она на голову сильнее большинства конкурентов Лео в гонке за заветной статуэткой.

"Волк с Уолл-стрит" – это взрывоопасный коктейль из безудержной комедии и серьёзной драмы, последствия от приёма которого могут быть самым непредсказуемыми.
 
| | Комментарии (0) | Подробнее
 


» 12 лет рабства
20-12-2013, 14:45 | Биография, Драма, История, Фильмы | автор: admin | Просмотров: 1687
12 лет рабстваБританский режиссёр Стив Маккуин проделал долгий путь от любительских короткометражек до потенциально оскароносной картины "12 лет рабства". Снимая смелое и провокационное кино вроде "Голода" и "Стыда", Маккуин был в числе любимчиков у многих поклонников арт-хауса. В 2013 году афробританец решил, что ему пора покорять Голливуд, а чтобы о нём узнали абсолютно все, хитрый Маккуин выбрал самую животрепещущую для американского зрителя тему. В прошлом году рабству в США было посвящено сразу две оскароносные картины: "Джанго освобождённый" и "Линкольн", но ни один из этих фильмов в полной мере не показывал жизнь раба глазами самого раба. Именно это и сделал Маккуин в "12 годах рабства".

Темнокожий скрипач Соломон Нортап (Чиветель Эджиофор) родился свободным человеком, жил в Нью-Йорке, занимался любимым делом и был вполне себе счастливым человеком. У него была семья, дети, и, казалось, его жизни может позавидовать абсолютно любой негр (это слово, пожалуй, самое политкорректное в фильме Маккуина). Решив немного подзаработать, Соломон согласился отправиться на две недели в Вашингтон, где ему предложили стать скрипачом в цирке. Но вместо лёгких денег Соломон оказался в рабстве. На дворе был 1841 год, когда до принятия тринадцатой поправки было ещё 24 года. В одну секунду Соломон превратился из свободного человека в бесправного негра Плэтта, проданного в рабство. Похищение Соломона происходит достаточно быстро, и практически весь двухчасовой хронометраж картины посвящён адским мучениям негритянского населения США у белых тиранов, во главе которых оказался плантатор Эдвин Эппс в исполнении любимца Маккуина Майкла Фассбендера.

"12 лет рабства" уже получил всеобщее признание американских кинокритиков и невероятно высокий рейтинг IMDb 8,7. Иначе и быть не могло, когда фильм посвящён подобной тематике. Я даже не представляю себе, насколько нужно быть смелым, чтобы опубликовать в США отрицательную рецензию на данный фильм. Ведь тебя в ту же секунду признают расистом и уволят, так что на страницах всей американской прессы исключительно хвалебные отзывы этому фильму. Фильму, который лишь паразитирует на человеческом чувстве жалости. Все негры в этой картины страдают от белых, которые показаны исключительно бесчувственными тиранами, что, стоит сказать, недалеко от исторической правды того времени. Маккуин, снявший мучительно-откровенный "Голод", пошёл по проторенной дорожке голливудского успеха – он максимально просто и понятно показал, как жестоко обращались с неграми в 19-м веке. Ни больше ни меньше.

Если "12 лет рабства" получит "Оскар" как лучший фильм, я ничуть этому не удивлюсь. Для того, чтобы о фильме узнали все, Маккуин заручился поддержкой продюсерской компании Брэда Питта, которая и обеспечила картине богатый актёрский состав. Помимо Фассбендера, который снялся бы у Маккуина и без помощи Питта, британскому режиссёру удалось заполучить Бенедикта Камбербэтча, Пола Дано и Пола Джаматти. Да и сам Питт не отказался от роли спасителя главного героя.

Пример Маккуина показателен, и ему могут последовать многие европейские режиссёры. Британец с лёгкостью изменил авторскому кино, согласившись снимать фильмы для масс, причем с более чем явным политическим окрасом. Попасть в волну толерантных настроений общества – прекрасный коммерческий ход. Жаль, если после оглушительного успеха "12 лет рабства" Маккуин забудет о том, какое кино он умел снимать раньше.
 
| | Комментарии (0) | Подробнее
 


» Распутин
8-11-2013, 10:26 | Биография, Драма, История, Фильмы | автор: admin | Просмотров: 1129
РаспутинСложно представить себе зрителя, на которого ориентирован фильм "Распутин (2013)". Да, изначально он был задуман в качестве сериала для французского телевидения, но французы вовсе на тупы для того, чтобы всерьёз воспринять этот костюмированный балаган. На родине своих создателей кино было встречено прохладно, но авторы проект (к чести сказать, не все) захотели пойти дальше, а потому картина прошла несколько доработок - за дело взялся Ираклий Квирикадзе - и была представлена повторно на Московском кинофестивале-2013, спустя два года после своего создания. И снова мимо кассы, хотя вроде как и тема для России близка, и Жерар Депардье со своими чеченскими плясками и российским гражданство сделал фильму хорошую рекламу.

Кстати, Депардье хотел сыграть Григория Распутина уже давно, эта идея пришла в буйную голову актёра лет пятнадцать назад. Что характерно, за все эти годы один из лучших французских актёров так и не сумел подготовиться должным образом к роли. Было бы бестактно обсуждать внешний вид персонажа, это личное дело Депардье, но стоит упомянуть, что сибирский старец был коренаст, но довольно худ и невысок ростом (по воспоминаниям современников). Возможно, было просчитано, что борода и в целом неряшливый вид вкупе со всклоченными волосами, диким взглядом и выпиванием в кадре литров водки помогут установить прочное сходство с реальным прототипом главного героя, но это такой набор штампов, которого в кино о России всё же давненько не было. Тут бы даже Брюс Уиллис с его карикатурным последним орешком удивился бы.

Остальные актёры не вписываются в роли под стать Депардье. Императрица в исполнении Фанни Ардан - сомнамбула сомнительных кровей, заговорщики Феликс Юсупов и князь Дмитрий Павлович - безликие гомосексуалисты, которым место в лучшем случае в сериале "Последователи", а не в претендующем на историческую достоверность байопике. А ведь это люди, внесшие в российскую историю огромный вклад, люди сложной судьбы, которым убийство Распутина впоследствие, во времена Октябрьской революции, спасло жизнь.

Хорош лишь Владимир Машков в образе царя Николая II, да и он выбивается из рамок исторической достоверности. Смотришь на Машкова и поневоле думаешь, что если бы последний российский монарх был именно таким, каким его изобразил Владимир Львович, глядишь, и не скатилась бы Империя в кровавую яму. Слишком величественен и исполнен достоинства царя в исполнении Машкова. И его усилий явно мало для того, чтобы "вытащить" абсолютно карикатурную и слабую картину на серьёзную историческую тему. Очередная попытка исследования загадочной русской души провалена, штампы торжествуют.
 
| | Комментарии (0) | Подробнее
 


» Гонка
21-10-2013, 12:26 | Биография, Драма, Спорт, Фильмы | автор: admin | Просмотров: 1536
Гонка17 октября в российский прокат выходит фильм оскароносного режиссёра Рона Ховарда "Гонка". Картина посвящена противостоянию двух великих гонщиков 70-х годов Джеймсу Ханту и Ники Лауде.

Удивительное дело, каждый год на экраны выходит очередной "Форсаж", или ему подобная сказочка про крутых парней на крутых машинах, при этом с 1966 года не было снято ни одного мало-мальски известного фильма про Формулу-1 – самом популярном виде автогонок. Там не угоняют "Феррари" и не скрываются от погони во дворах, но там рискуют жизнью ничуть не меньше, чем в уличных гонках. Особенно на заре своего существования, когда единственной мерой безопасности был шлем на голове, а сам болид напоминал "гроб на колёсах", как верно подметил один из двух главных героев фильма "Гонка" Джеймс Хант. Сказать, что эту картину ждали миллионы поклонников автоспорта – это не сказать ничего. Совершенно непонятно, почему никто раньше не додумался снять что-то подобное? Не какую-то глупую историю, придуманную за вечер сценаристами, а экранизацию реальных событий. К счастью, это всё-таки случилось. И самое приятное, что фильм Рона Ховарда превзошёл все ожидания!

Михаэль Шумахер против Дэймона Хилла, Айртон Сенна против Алена Проста, Эмерсон Фиттипальди против Джеки Стюарта. Исторических противостояний в Формуле-1 было великое множество, и о каждом из них можно смело снимать полноценный фильм. "Гонка" - это история о сражении на трассе и вне её между британцем Джеймсом Хантом (Крис Хемсворт) и австрийцем Ники Лаудой (Даниэль Брюль). Первый – красавец и прожигатель жизни. Для него гонки – это лишь способ преодолеть себя, обмануть смерть и получить жизненную порцию адреналина в кровь. Второй – педант и прагматик, который готов рисковать своей жизнью только на двадцать процентов и не процентом больше. Соперничать друг с другом они начали ещё будучи совсем юными в Формуле-3, затем их гоночные битвы перешли в элитный класс гонок Формулы-1. Красавчик и "сморчок", душа компании и одиночка – Хант и Лауда. Они были настолько разными, что просто не могли понять друг друга, всю жизнь пытаясь доказать, что именно их позиция является правильной. На фоне их противостояния все остальные проблемы теряли всякий смысл, они жили ради этой борьбы, ради победы. Они были злейшими врагами и лучшими друзьями одновременно, понимая и принимая это с уважением.

По закону жанра в таком фильме обязательно должен быть протагонист и антагонист, но Рон Ховард ушёл от стереотипов кинематографа. Здесь нет хорошего и плохого, здесь нет правильного или неправильного. Есть два гениальных гонщика, которых в жизни объединяло лишь одно – страсть к гонкам. Ховард сделал очень хитрую штуку, одинаково распределив зрительские симпатии. Не сомневайтесь, что для кого-то идеалом в фильме стал Хант, а для других – Лауда.

Несмотря на двухчасовой хронометраж, "Гонка" смотрится на одном дыхании. Это не банальное перечисление событий из жизни пилотов, это полное погружение в их голову, в их мир. Сейчас мы вместе с Хантом гуляем на очередной вечеринке, а спустя пять минут колдуем над болидом под строгим надзором щепетильного Ники. Рон Ховард показал, как на одни и те же события реагируют два совершенно разных человека. Мы привыкли, что если на экране один борется против другого, то это, скорее всего, завершится дракой или перестрелкой. И будь Хант и Лауда гангстерами в Нью-Йорке, они бы спали и видели труп своего врага, но здесь они "стреляли" друг в друга победами в гонках и колкими репликами.

При всём великолепии режиссуры и сценария, этот фильм не получился бы столь органичным и захватывающим, если бы не декорации, костюмы и потрясающий актёрский состав. "Гонку" уже называют одним из претендентов на "Оскар", и если эти прогнозы сбудутся, то мне искренне хотелось бы, чтобы фильм Ховарда не ограничился статуэтками за "лучшие костюмы", а получил что-нибудь посущественнее.

Крис Хемсворт и Даниэль Брюль заслуживают отдельного упоминания. Помимо поразительного внешнего сходства с Джеймсом Хантом и Ники Лаудой соответственно они максимально удачно сумели передать характер гонщиков. И браво Рону Ховарду, который снял, пожалуй, один из лучших своих фильмов. А ведь на его счету такие картины как "Игры разума", "Нокдаун" и "Фрост против Никсона". Оскароносный режиссёр ухитрился снять фильм о гонках, который с замиранием сердца будут смотреть даже те, кто считают Формулу-1 – бессмысленной ездой по кругу.
 
| | Комментарии (0) | Подробнее
 


» Джобс: Империя соблазна
9-09-2013, 14:56 | Биография, Драма, Фильмы | автор: admin | Просмотров: 1860
Джобс: Империя соблазнаТочнее, на 2 часа 2 минуты. Именно столько длится фильм Майкла Штерна «Джобс: Империя соблазна». Рекламируется, правда, не только Стив Джобс или изобретенные им Айподы/компьютеры. Рекламируется также вся компания Apple. Но именно рекламируется, и никак иначе. Что я и попробую вам доказать. Смотрите.

Любая реклама создается по вполне определенным законам. (Интереса ради назовем эти законы «рекламными заповедями».) Их должен соблюдать каждый первый рекламщик. А какие из «заповедей» соблюдает Майкл Штерн? Пытливый зрительский ум без труда обнаружит следующие:

1) Цель рекламы – доказать уникальность продукта. Чем и занимаются авторы фильма. По их версии, Apple – «он один такой на Земле». Мол, пока «Стив и иже с ним» занимались изобретением компьютеров, все остальные компании усиленно валяли дурака. Ну, или воровали у Джобса его идеи.

2) Цель фирмы – забота о потребителе. «Мы делаем устройства для души.. Ведь душа человека – единственное, что имеет ценность»… «Компьютер – это продолжение личности, мы должны заботиться…и т.д..» И такая трепетная забота о «наших душах» буквально на каждой десятой минуте фильма! Прям таки «Стив Джобс – ты думаешь за нас»…

3) Важность повторов. (Чем чаще нам повторяют одно и то же, тем больше вероятность, что мы поверим). «Джобс: империя соблазна» – это набор эпизодов из жизни основателя компании Apple. Большинство из них можно пересказать так: «У Стива была идея. Гениальная. Но ему никто не верил. Тогда он сказал речь и всех убедил. И все захлопали. Занавес». Затем начинается эпизод следующий. «У Стива была идея…» И так до бесконечности… Фильм буквально ходит по кругу. Хотя уже самые недогадливые догадались, что «Стив Джобс – это хорошо»…

4) Важность рекламного слогана. Ох… Сценарий был написан Мэттом Уайтели, сотрудником пресс-службы одного крупного бизнесмена. То есть профессиональным спичрайтером! Поэтому слоганов и всякого рода «спичей» здесь пруд пруди. Цитировать не буду – пощажу ваши мозги.

5) Важность визуального ряда. (Картинка должна быть максимально яркой, цвет – максимально насыщенным, герои – поголовно счастливыми). Что ж, фильм буквально купается в ярких красках… И даже тогда, когда у Эштона Катчера (Джобс) по сценарию трагический момент, с экрана в зал летят такие «цветовые брызги счастья», что слезам актера не особо веришь. Хотя играет он очень даже неплохо.

А теперь, внимание, вопрос. Вы верите рекламе? Я – нет… Особенно такой… неискренней. Не спорю, Джобс был уникальной личностью, но в фильме он таковым не выглядит. В фильме имени себя он выглядит так: все работают, Стив философствует. Кричит о «ценности человека» и обворовывает своих друзей. Или просто их «выкидывает», когда они ему больше не нужны. «Это бизнес, ничего личного»… Бросает свою девушку. Беременную. (Ну, дабы не отвлекала от «великих свершений»!..) И из солнечного мальчика с неутолимой жаждой жизни вдруг превращается в офисного монстра, жрущего всех подряд, особенно если кто-то не «разделяет его корпоративных идеалов» (цитата дословная). И этим рекламным псевдо-Джобсом я должна восхищаться?! Да застрелите меня…
 
| | Комментарии (0) | Подробнее
 


» Камилла Клодель, 1915
16-07-2013, 12:00 | Биография, Драма, Фильмы | автор: admin | Просмотров: 1191
Камилла Клодель, 1915Брюно Дюмон относится как раз к тем кинодеятелям, которые "широко известны в узких кругах". Известен он своим трепетным отношением к европейской глубинке и любовью к преломлениям человеческих судеб на экране; фильмы Дюмона очень часто переполнены сценами насилия и секса. Такое кино годиться на то, чтобы собирать призы на кинофестивалях и вызывать восторженную дрожь у синефилов-фриков, но для обычного зрителя просмотр подобных фильмов может обернуться лёгким стрессом. "Камилла Клодель, 1915" - совершенно иная история; Брюно Дюмон ушёл от физического насилия к нравственному, создав короткий очерк из жизни мученицы от французской культуры начала прошлого века. Камилла Клодель по-своему уникальна: будучи сначала ученицей, а потом и любовницей Огюста Родена, она умудрилась впасть в немилость у мастера, заподозрившего, что талант девушки гораздо более ярко выражен, чем допустимо для мужского эго. Камилле пришлось сделать аборт (возможно, это лишь художественный вымысел, подтверждений этому факту нет), что и сыграло в её судьбе роковую роль. Клодель постепенно сошла с ума, брошенная Роденом и уверенная в том, что Мэтр жаждет её отравить. Последние тридцать лет жизни Камилла провела с диагнозом "шизофрения" в "жёлтом доме" близ Авиньона.

Что характерно, на фоне остальных обитательниц лечебницы Камилла казалась - речь идёт о фильме Дюмона - вполне адекватны человеком. Да, готовила себе сама и старалась дистанцироваться от навязчивых и шумных соседей, но в остальном-то совершенно обычная несчастная женщина с осунувшимся, некогда невообразимо прекрасным лицом Жюльет Бинош. На момент действия фильма Клодель вынужденно "отдыхает" уже два года и больше всего на свете ждёт визита своего не в меру религиозного брата, который в итоге откажется забрать сестру из больницы несмотря на рекомендации врачей, выписав ей пожизненный приговор. Камилла принимает это безропотно и покорно, подводя черту своей ненормальной жизни загадочной улыбкой всё тех же постаревших тонких губ Бинош. Признаться, вся эта рефлексия не нашла бы и малейшего отклика, если бы не была основана на реальных событиях - ну мало ли несчастных людей в мире? Помнится, в фильме "Камилла Клодель" 1988-го года были нешуточные шекспировские страсти, отношения двух могучих характером и Жерар Депардье с Изабель Аджани в главных ролях; у Дюпона же зрителю в душу смотрит одинокая старая женщина. Смотрит, и не вызывает сочувствия.
 
| | Комментарии (0) | Подробнее
 

Календарь
«    Июль 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 






Главная  |  Карта сайта
COPYRIGHT © 2012-2015 Recenziya.biz All Rights Reserved.© 2015