RSS 2.0  |  Обратная связь
Поиск по сайту: Расширенный поиск по сайту
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
   Чужой компьютер
Напомнить пароль?

Это интересно

Навигация

Новости
партнёров


 
 


» Левиафан
30-01-2015, 10:18 | Драма, Фильмы | автор: admin

ЛевиафанНе будет преувеличением назвать фильм Андрея Звягинцева "Левиафан" главной российской картиной минувшего года. И дело тут даже не в том, что "Левиафан" был удостоен пальмовой ветви за лучший сценарий на Каннском кинофестивале, а также получил "Золотой глобус" как лучший фильм на иностранном языке. Просто новая работа Андрея Звягинцева – событие далеко не российского масштаба.

Звягинцеву в прошлом году исполнилось пятьдесят, на его счету всего четыре, включая "Левиафан", фильма, но при этом он является едва ли не самым узнаваемым российским режиссёром. За рубежом уж точно. С момента его прошлой картины "Елена" прошло три года. Рецензия на этот фильм является самой популярном на нашем сайте, собрав почти четыре с половиной миллиона просмотров. Интерес к фигуре Звягинцева, к его работам огромный, куда больший, чем это можно представить. При этом с точки зрения финансовой выгоды картины Звягинцева малопривлекательны для его продюсеров Сергея Мелькумова и Александр Роднянский. Но, к счастью, благодаря таким людям, а также Фонду Кино и Министерству культуры РФ, авторское кино в России всё ещё живо.

Сам Звягинцев не скрывал своей благодарности министру культуры РФ Владимиру Мединскому, который назвал "Левиафан" талантливым фильмом, хотя он ему и не понравился. Да и не мог понравиться по определению. Ведь всё, что показывается на экране за почти два с половиной часа ни на йоту не совпадает с тем, какой культурный образ должен быть у России согласно министерским положениям. Герои матерятся, пьют водку бутылками и не ждут от этой жизни ничего хорошего. По крайней мере те, кто занимается самым сложным и практически невыполнимым делом – живёт честно.

Прообразом звягинского "Левиафана" выступили три, на первый взгляд, не связанных между собой источника. В 2008 году в США Звягинцев узнал историю о сварщике Марвине Джоне Химейере, который устроил одиночную войну с заводом, выкупившим его мастерскую. Добавил к ней основные постулаты работы Томаса Гоббса "Левиафан, или Материя, форма и власть государства церковного и гражданского". И, в завершение, сбавил ветхозаведной историей о праведнике Иове и его несчастьях.

Пересказ сюжета "Левиафана" – занятие неблагодарное. Не то, чтобы спойлеры как-то испортят впечатление о фильме, просто без лишних подробностей некоторые аспекты картины могут быть восприняты куда более ярко, незамыленным чужим мнением взглядом. Перед просмотром достаточно знать лишь то, что действие картины развивается в небольшом северном городке, где одна семья оказалась комом в горле у местного мэра и его приспешников.

Если следовать стандартному шаблону написания рецензий, то сначала стоило бы поговорить о плюсах, затем о минусах, затем вернуться к плюсам и подвести некий итог. "Левиафан" не очень-то подходит под подобное описание. Единственным минусом, и то не самым очевидным, является продолжительность картины (почти два с половиной часа). И это при том, что от первоначальной версии фильма не осталось практически половины. Сценарий, написанный самим Звягинцевым вместе с его многолетним партнёром Олегом Негиным, оказался слишком большим для одной полнометражной картины. Всё остальное – один большой жирный плюс.

Не удивляйтесь, если "Левиафан" будут называть антироссийским, оправдывая этим получение международных наград. История, случившаяся с семьей Николая Сергеева (Алексей Серебряков), могла бы произойти едва ли не в любой точки земного шара. Вопрос исключительно в восприятии. Зачем фантазировать, если под боком живые примеры бесконечного мздоимства, самоуправства и тотальной разрухи, моральной и материальной. "Левиафан" – самый откровенный фильм Звягинцева. Если в "Елене" он ещё пытался замаскировать свой режиссёрский посыл в деталях (вспомним те сальные пальцы, не покидавшие тарелку с орешками), то сейчас он говорит в лоб. Словами, которые согласно новому закону о СМИ, можно лишь понять по движению губ. Поступками, которые не требуют дополнительного пояснения. Есть в "Левиафане" что-то балабановское. Легендарный режиссёр скончался за год до каннской премьеры этого фильма, не мне судить, но, думается, он бы ему понравился.

Актёрский квартет (хотя основных героев всё-таки восемь) в лице Серебрякова, Лядовой, Вдовиченкова и Мадянова – настоящая находка Звягинцева. Четыре ярких, запоминающихся и весьма характерных образа. И хотя формально главным героем фильма всё же является персонаж Серебрякова, вряд ли картина получилась бы столь впечатляющей без остальных образов.

Кинематограф не в состоянии изменить общество целиком, как и нет человека, который виноват во всём. Каждый виноват в чем-то своём. Вот и "Левиафан" получится не для всех, но для каждого.


Комментарии (0)|

 
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:

Чем дальше в лес
Даже жаль, что создатели мюзикла "Чем дальше в лес" не слышали о существовании этой песни, она бы здорово "вписалась" в картину Роба Маршалла, "собаку съевшего "на признанных критиками ("Чикаго") и не очень тепло принятых ("Девять"), но неизменно хороших музыкальных картинах. Если и искать недочёты этой компиляции сказок, то ничего более
Седьмой сын
Всегда интересно, когда в Голливуде крупный проект готовит российский режиссёр. Вот и Сергей Бодров, давно имевший предложения с той стороны Света, отважился на собственную, студийную, многомиллионную постановку. "Седьмой сын" - экранизации первого из серии фэнтезийных романов Джозефа Дилейни, так называемой "Хроники Wardstone". Произведение
8 новых свиданий
Брак штука тонкая. И дело не в штампе в паспорте. Как долго жива любовь? Что делать, когда даже из самых страстных отношений начинает исчезать романтика? А ведь подобное происходит сплошь и рядом. Если почти любой роман поначалу - химия, то спустя некоторое время все превращается в чистую математику. И вот уже необходимо достаточно точно
Интервью
Пожалуй, каждый комик жаждет сняться в фильме, который будет больше, чем просто комедией. Чтобы этот фильм обсуждали, спорили о нём, а ещё лучше – запрещали бы к просмотру. Как это случилось в 2006 году с "Боратом" Саши Барона Коэна. Британский мастер перевоплощений создал образ казахстанского журналиста Бората Сагдиева, который отправился на
Исход: Цари и Боги
Знаменитый режиссер Ридли Скотт, снявший один из мировых шедевров - фильм «Гладиатор», представил широкой публике свое видение одной из самых известных библейских историй о пророке Моисее (Кристиан Бэйл), восставшем против египетского фараона Рамзеса (Джоэл Эдгертон). Это история о самоотверженности, верности и трусости. История, описывающая
 


» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
 


Календарь
«    Июль 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 






Главная  |  Карта сайта
COPYRIGHT © 2012-2015 Recenziya.biz All Rights Reserved.© 2015