RSS 2.0  |  Обратная связь
Поиск по сайту: Расширенный поиск по сайту
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
   Чужой компьютер
Напомнить пароль?

Это интересно

Навигация

Новости
партнёров


 
 


» Пятьдесят оттенков серого
16-02-2015, 14:25 | Драма, Мелодрама, Фильмы | автор: admin

Пятьдесят оттенков серогоВыхода в прокат фильма «Пятьдесят оттенков серого» ждали даже те, кто никогда не слышал об одноимённом эротическом романе Э.Л. Джеймс. Виной этому стала грамотная рекламная кампания, но наибольший вклад в общее ожидание чего-то грандиозного внесли поклонники произведения, подогревшие интерес в социальных сетях. Подобное, надо сказать, происходит довольно редко, поэтому интерес к фильму нельзя оценить по обыкновенной шкале, а для рассказа о нём придётся воспользоваться принципиально другими критериями, чем банальное суждение об актёрской игре.

«Пятьдесят оттенков серого», пожалуй, самая зрелая работа Сэм Тейлор-Джонсон. Режиссёр взялась решать довольно сложную задачу – экранизацию едва ли не самой популярной книги в США и Великобритании. Книги, где, скажем прямо, события выстраиваются на грани фола, очерчивая границу между элементами приличного и запрещённого. В центре повествования довольно простая история – борьба за душевное счастье двух представителей современности, ставшими заложниками друг друга. Он – миллиардер и самый завидный холостяк с обворожительной внешностью, она – простушка, делающая первые шаги в профессиональной карьере. Но разница между ними в том, что мужчина имеет свои скелеты в шкафу, не дающие ему жить по классическим правилам жизни. Подобных историй в литературе или кинематографе было рассмотрено за добрую сотню. Каждый раз зритель в зале сопереживал героям, попавшим в замкнутый круг, надеясь и веря, что всё обязательно завершится благополучно. Главным отличием «Пятидесяти оттенков серого» стала полная непредсказуемость концовки фильма, ни в один из моментов картины она не читается. Предположений возникает довольно много, но все они рушатся после каждой новой страницы, рассказывающей о жизни главных героев. Подобное строение сюжета безусловно завораживает. Вялотекущие сцены, незатейливые на первый взгляд диалоги и набор классических атрибутов – лишь лёгкая простынь, одеяло на которую придётся положить чуть позже.

С первых же минут зритель попадает в мир Анастейши (Дакота Джонсон), девушки, отправившейся взять интервью у весьма влиятельного человека. Дакота просто гениально вливается в профессию, представая перед публикой тем самым журналистом, который впервые отправился на столь серьёзное задание – её поведение, движения, слова – достойны восхищения. Одна встреча не меняет её, а скорее приводит к эволюции в образе. Джонсон постепенно теряет образ, «примеренный» в самом начале. Невозможно отследить те реперные точки, когда актриса переходит из одного состояния в другое. Только после просмотра понимаешь насколько далеко она продвинулась вперёд, сделав при этом огромный объём работы. Изменения происходят настолько плавно, что даже при самом детализированном и придирчивом исследовании выявить фальшь будет весьма сложно. Джейми Дорнан, сыгравший миллиардера Грея, продемонстрировал на экране нечто похожее, только ответил на вызов Дакоты сдержанно, отступив от своих позиций лишь на несколько шагов. Именно в этот момент можно говорить о недостигнутом балансе, вызвавшем подвешенный вопрос окончания фильма. Причём концовка получилась весьма эффектной. Тейлор-Джонсон не сделала её в стиле «продолжение следует», она опустила занавес в театре, дав возможность зрителям обдумать характеры и поступки персонажей, показав, что фильмы не обязательно надо заканчивать жирной точной или многоточием. В этом и заключается то самое отличие, не дающее права ставить «Пятьдесят оттенков серого» на одну чашу весов с другими картинами.

Давайте представим, что мы откажемся от понятия «мейнстрим», решим, что фильм представляет собой обособленное произведение, не имеющее в основе ничего общего с книгой Э.Л. Джеймс. Теперь попробуем рассмотреть каждую сцену внимательнее, пытаясь учесть все детали со скрупулёзностью Шерлока Холмса. Про Анастейшу говорить ничего не надо, большинство из нас – это её «разбирательный» образ, как же тогда можно охарактеризовать героя, имеющего самые современные штуки в виде вертолёта и полного гаража последних моделей престижных машин. Ведь речь не только о деньгах, тут в каждом его появлении отсылка к прошлому. Безумно интересно анализировать все сцены, выискивая первопричину его поведения. Перед нами далеко не маньяк, не убийца, а человек, знающий своё дело. Такому в школах и университетах никогда не научат, то, что сидит в нём воспитывалось и оттачивалось годами, а это самое прошлое едва ли не интереснейший ключ фильма. В этот самый момент в голове проблёскивает мысль о гениальности Дорнана в оживлении персонажа со страниц первоисточника, он вдохнул в него жизни чуть ли не больше, чем это мог позволить себе сделать читатель, имеющий не самое заурядное воображение. Между прочим, в картину не вошли десятки сцен, описанных в книге, полностью под нож пошли монологи Анастейши, но фильм от этого не просто не проиграл, а даже выиграл, позволив зрителям самим ставить себя на место девушки.

В конце картины – перед титрами – заложена ключевая сцена, отсутствующая в оригинале, ставшая потрясающей находкой режиссёра. Одна встреча изменила жизнь Анастейши, а одна сцена полностью перекроила понимание фильма, сделав самый открытый характер тайной, покрытой пятьюдесятью слоями серого мрака, вызванного сильным ливнем за окном бездушного помещения.


Комментарии (0)|

 
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:

Восхождение Юпитер
Современная история Золушки (Мила Кунис), сумевшей стать из обыкновенной уборщицы и мойщицы унитазов тем, кем уготовала ей быть судьба. Подобных квинтэссенций синопсисов не просто десятки – их уже сотни, если не больше, возможно, подобные тенденции даже успели поднадоесть киноманам, но только не тогда, когда речь заходит о новом фильме Энди и Ланы
Стрингер
Гипнотизирующий взгляд, хорошо подвешенный язык, десятки прочитанных книг по бизнесу (скорее всего), безудержная страсть к успеху и стопроцентная уверенность в себе – нет, это не герой фильма "Волк с Уолл-Стрит". Его зовут Лу Блум (Джейк Джилленхол), он живет в скоромной однушке в не самом богатом районе Лос-Анджелеса, его машина напоминает груду
Левиафан
Не будет преувеличением назвать фильм Андрея Звягинцева "Левиафан" главной российской картиной минувшего года. И дело тут даже не в том, что "Левиафан" был удостоен пальмовой ветви за лучший сценарий на Каннском кинофестивале, а также получил "Золотой глобус" как лучший фильм на иностранном языке. Просто новая работа Андрея Звягинцева – событие
Чем дальше в лес
Даже жаль, что создатели мюзикла "Чем дальше в лес" не слышали о существовании этой песни, она бы здорово "вписалась" в картину Роба Маршалла, "собаку съевшего "на признанных критиками ("Чикаго") и не очень тепло принятых ("Девять"), но неизменно хороших музыкальных картинах. Если и искать недочёты этой компиляции сказок, то ничего более
Седьмой сын
Всегда интересно, когда в Голливуде крупный проект готовит российский режиссёр. Вот и Сергей Бодров, давно имевший предложения с той стороны Света, отважился на собственную, студийную, многомиллионную постановку. "Седьмой сын" - экранизации первого из серии фэнтезийных романов Джозефа Дилейни, так называемой "Хроники Wardstone". Произведение
 


» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
 


Календарь
«    Июль 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 






Главная  |  Карта сайта
COPYRIGHT © 2012-2015 Recenziya.biz All Rights Reserved.© 2015