RSS 2.0  |  Обратная связь
Поиск по сайту: Расширенный поиск по сайту
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
   Чужой компьютер
Напомнить пароль?

Это интересно

Навигация

Новости
партнёров


 
 

Сортировать статьи по: дате | популярности | посещаемости | комментариям | алфавиту


» Левиафан
30-01-2015, 10:18 | Драма, Фильмы | автор: admin | Просмотров: 1270
ЛевиафанНе будет преувеличением назвать фильм Андрея Звягинцева "Левиафан" главной российской картиной минувшего года. И дело тут даже не в том, что "Левиафан" был удостоен пальмовой ветви за лучший сценарий на Каннском кинофестивале, а также получил "Золотой глобус" как лучший фильм на иностранном языке. Просто новая работа Андрея Звягинцева – событие далеко не российского масштаба.

Звягинцеву в прошлом году исполнилось пятьдесят, на его счету всего четыре, включая "Левиафан", фильма, но при этом он является едва ли не самым узнаваемым российским режиссёром. За рубежом уж точно. С момента его прошлой картины "Елена" прошло три года. Рецензия на этот фильм является самой популярном на нашем сайте, собрав почти четыре с половиной миллиона просмотров. Интерес к фигуре Звягинцева, к его работам огромный, куда больший, чем это можно представить. При этом с точки зрения финансовой выгоды картины Звягинцева малопривлекательны для его продюсеров Сергея Мелькумова и Александр Роднянский. Но, к счастью, благодаря таким людям, а также Фонду Кино и Министерству культуры РФ, авторское кино в России всё ещё живо.

Сам Звягинцев не скрывал своей благодарности министру культуры РФ Владимиру Мединскому, который назвал "Левиафан" талантливым фильмом, хотя он ему и не понравился. Да и не мог понравиться по определению. Ведь всё, что показывается на экране за почти два с половиной часа ни на йоту не совпадает с тем, какой культурный образ должен быть у России согласно министерским положениям. Герои матерятся, пьют водку бутылками и не ждут от этой жизни ничего хорошего. По крайней мере те, кто занимается самым сложным и практически невыполнимым делом – живёт честно.

Прообразом звягинского "Левиафана" выступили три, на первый взгляд, не связанных между собой источника. В 2008 году в США Звягинцев узнал историю о сварщике Марвине Джоне Химейере, который устроил одиночную войну с заводом, выкупившим его мастерскую. Добавил к ней основные постулаты работы Томаса Гоббса "Левиафан, или Материя, форма и власть государства церковного и гражданского". И, в завершение, сбавил ветхозаведной историей о праведнике Иове и его несчастьях.

Пересказ сюжета "Левиафана" – занятие неблагодарное. Не то, чтобы спойлеры как-то испортят впечатление о фильме, просто без лишних подробностей некоторые аспекты картины могут быть восприняты куда более ярко, незамыленным чужим мнением взглядом. Перед просмотром достаточно знать лишь то, что действие картины развивается в небольшом северном городке, где одна семья оказалась комом в горле у местного мэра и его приспешников.

Если следовать стандартному шаблону написания рецензий, то сначала стоило бы поговорить о плюсах, затем о минусах, затем вернуться к плюсам и подвести некий итог. "Левиафан" не очень-то подходит под подобное описание. Единственным минусом, и то не самым очевидным, является продолжительность картины (почти два с половиной часа). И это при том, что от первоначальной версии фильма не осталось практически половины. Сценарий, написанный самим Звягинцевым вместе с его многолетним партнёром Олегом Негиным, оказался слишком большим для одной полнометражной картины. Всё остальное – один большой жирный плюс.

Не удивляйтесь, если "Левиафан" будут называть антироссийским, оправдывая этим получение международных наград. История, случившаяся с семьей Николая Сергеева (Алексей Серебряков), могла бы произойти едва ли не в любой точки земного шара. Вопрос исключительно в восприятии. Зачем фантазировать, если под боком живые примеры бесконечного мздоимства, самоуправства и тотальной разрухи, моральной и материальной. "Левиафан" – самый откровенный фильм Звягинцева. Если в "Елене" он ещё пытался замаскировать свой режиссёрский посыл в деталях (вспомним те сальные пальцы, не покидавшие тарелку с орешками), то сейчас он говорит в лоб. Словами, которые согласно новому закону о СМИ, можно лишь понять по движению губ. Поступками, которые не требуют дополнительного пояснения. Есть в "Левиафане" что-то балабановское. Легендарный режиссёр скончался за год до каннской премьеры этого фильма, не мне судить, но, думается, он бы ему понравился.

Актёрский квартет (хотя основных героев всё-таки восемь) в лице Серебрякова, Лядовой, Вдовиченкова и Мадянова – настоящая находка Звягинцева. Четыре ярких, запоминающихся и весьма характерных образа. И хотя формально главным героем фильма всё же является персонаж Серебрякова, вряд ли картина получилась бы столь впечатляющей без остальных образов.

Кинематограф не в состоянии изменить общество целиком, как и нет человека, который виноват во всём. Каждый виноват в чем-то своём. Вот и "Левиафан" получится не для всех, но для каждого.
 
| | Комментарии (0) | Подробнее
 


» Исход: Цари и Боги
12-01-2015, 09:42 | Боевик, Драма, Приключения, Фильмы | автор: admin | Просмотров: 932
Исход: Цари и БогиЗнаменитый режиссер Ридли Скотт, снявший один из мировых шедевров - фильм «Гладиатор», представил широкой публике свое видение одной из самых известных библейских историй о пророке Моисее (Кристиан Бэйл), восставшем против египетского фараона Рамзеса (Джоэл Эдгертон). Это история о самоотверженности, верности и трусости. История, описывающая практически все грани отношений между людьми. Фильм отличается своей масштабностью и поражает воображение воссозданными видами египетской культуры.

Самыми запоминающимися моментами киноленты стали сцены боя войска Моисея и Рамзеса с хеттами, а также расступившиеся воды Красного Моря. Ридли Скотт использовал новейшие спец-эффекты и технологии в области 3D, чтобы изобразить весь масштаб происходящих событий. И помимо этих сцен, в «Исходе» можно найти эпизоды, которые подтверждают обозначенную выше масштабность, к примеру, так называемые 10 казней египетских, когда на Египет обрушились несчастья и эпидемии. Очевидно, что это было одной из целью Скотта - показать каждую деталь, совокупность которых и создаст ту самую масштабность, о которой идет речь. К примеру, упоминавшийся ранее бой с хеттами снимался пять дней подряд, в сцене были задействованы сотни актеров и каскадеров. А все интерьеры египетских дворцов и хижин бедняков были воссозданы в полном объеме при использовании максимального количества исторических материалов и старинных изображений.

При просмотре «Исхода» может возникнуть ощущение, что некоторые сцены и диалоги затянуты, однако это не мешает зрителю переживать за Моисея, в одночасье превратившемся в изгоя. Еще недавно он воевал бок о бок со своим братом Рамзесом, но уже в скором времени приходится возглавить восстание против египетского фараона и одного из самых близких людей. Хочется отметить работу Джэнти Йетс, воссоздавшую костюмы для фильма по сохранившимся фрескам и статуям со времен Древнего Египта. К слову, это уже далеко не первое сотрудничество Йетс и Скотта, за костюмы к «Гладиатору» Джэнти удостоилась премии «Оскар». Они продолжают сотрудничать, и Йетс теперь готовит костюмы для следующего фильма Ридли Скотта - «Марсианин» с Мэттом Дэймоном.

«Исход: Цари и Боги» обязателен к просмотру, благодаря сочетанию всех составляющих: видения режиссера, игры Кристиана Бэйла, перевоплощающегося вместе со своим героем, невероятным спец-эффектам и съемкам с высоты птичьего полета, костюмов Джэнти Йетс, музыки Альберто Иглесиаса. Все это усиливает ощущения не только от непосредственных событий библейской истории о Моисее и Рамзесе, но и от воссоздания египетской культуры и быта.
 
| | Комментарии (0) | Подробнее
 


» Звезда
8-12-2014, 10:43 | Драма, Комедия, Мелодрама, Фильмы | автор: admin | Просмотров: 958
ЗвездаВ российский кинематограф Анна Меликян ворвалась десять лет назад - пронзительной историей о поисках себя под названием "Марс". В 2007-м году последовала не менее захватывающая и непредсказуемая картина "Русалка", многих утвердившая во мнении, что режиссёр Меликян фигура интересная и способная снимать нетривиальные киноленты. Правда, третьего по счету фильма пришлось ждать достаточно долго - Анна занималась сценарием, выбирала исполнительниц главных ролей, однако, в итоге, ожидание это оказалось совершенно оправданным.

Маша - жизнерадостная и упрямая провинциалка, прибывшая покорять Москву и терпящая одну неудачу за другой. У неё не получилось стать ни актрисой, ни певицей, но девушка настолько уверена в себе, что и не думает сдаваться. Решив, что дело во внешности, она с готовностью соглашается на не весьма дешёвые пластические операции, а менять, по мнению Маши, необходимо многое: уши, губы, грудь, да и с ногами непорядок. Девушка создаёт впечатление недалёкой особы, но при этом вызывает странную симпатию, которую обычно испытываешь к людям, лишённым злости и внутренней червоточинки.

Рита - показушно-гламурная дама из высшего общества, мечтающая выйти замуж за богатого чиновника, но на этом пути сталкивающаяся с множеством проблем. Поначалу она не находит общий язык с сыном-подростком своего "будущего бывшего", однако окончательно добивает эту светскую львицу страшный диагноз - у Риты находят редкое аутоиммунное заболевание. Оставшись без крыши над головой и прежних иллюзий, Рите просто предписано пуститься во все тяжкие, проживая каждый день ускользающей жизни "по полной". И однажды обе девушки просыпаются в одном доме, обнаруживая кое-что общее.

Первое, что стоит отметить в картине "Звезда", благосклонно принятую критиками и зрителями на Кинотавре, это актёрские работы. Тинатин Далакишвили - яркое открытие, чья энергичная игра обещает девушке большое будущее. Северия Янушаускайте и вовсе демонстрирует какой-то запредельный уровень - просто поразительно, что её имя ещё не гремит так, как она того заслуживает. Анна Меликян, в свою очередь, обладает удивительным даром рассказчицы: будучи не лишена способности критического восприятия окружающей действительности, они с иронией и задором снимает жизнеутверждающие кинофильмы, способные удивлять, а иногда и шокировать. Жаль лишь, что на экраны такие ленты выходят не так часто, как хотелось бы.
 
| | Комментарии (0) | Подробнее
 


» Дурак
5-12-2014, 20:37 | Драма, Фильмы | автор: admin | Просмотров: 941
ДуракНормы производства так называемого социального кино в России остаются не выполнены, и дело не в том, что данный продукт не востребован. Создание подобного рода картин всегда требовало особого подхода. В настоящее же время дело обстоит так, что соответствующая ниша остаётся почти полностью незанятой, и почти любая картина данной направленности имеет хорошие шансы если не на успех у критиков, то на благосклонный приём зрителей. Режиссёр картины "Дурак" Юрий Быков не случайно посвятил свой фильм покойному Алексею Балабанову.

Студент строительного ВУЗа Дмитрий, работающий сантехником в провинциальном городке, однажды приехал на вызов в общежитие и с ужасом узнал, что через всю внешнюю стену здания (от первого этажа и до самой крыши) прошла трещина. Это грозит катастрофой локального масштаба, дом может рухнуть и похоронить под обломками большое количество людей - обычных горожан, ветеранов, детей. Обращаться в коммунальные службы, пережиток древних времён, нет смысла, ибо там либо воруют, либо не прислушиваются к подобным жалобам - а часто и то, и другое вместе. Правда, Дмитрию приходит в голову совсем утопическая идея - отправиться на праздничный банкет к городской голове по прозвищу "Мама" и изложить ситуацию напрямую главным городским чиновникам, которые там собрались. Местные царьки, разумеется, живут по принципу "рука руку моет" и не собираются ничего делать, как минимум, до следующей проверки из Москвы. И инициативный герой совершенно естественным образом становится без вины виноватым. "Я начальник - ты дурак", ничего нового, бюрократическая машина перемалывала и не такие судьбы.

В картине считающегося обличителем пороков современной России Быкова интересно другое - правдоруб Дмитрий борется за права, как оказывается, кучки маргиналов. Алкоголики, наркоманы и просто безразличные к происходящему и своему собственному будущему люди - вот контингент, живущий в том самом общежитии. Достойны ли они возможного спасения? На этот вопрос (как и на многие другие) зрителю придётся отвечать самостоятельно. И при отрицательном ответе есть риск почувствовать себя таким же отрешённым потребителем, по чьему дому однажды тоже может пройти трещина. Альтернатива? Быть "дураком" с юношескими идеалами (то, что главный герой фильма является студентом - едва ли совпадение).

Напрашивается аналогия с недавней французской трагикомедией "Женщина во дворе", но там история борьбы с ветряными мельницами была рассказана несколько иным языком. Не без злости, но с ироничной, горькой улыбкой. Быков же более жесток и, возможно, его методы "топорны". Тем интереснее, какой они в состоянии дать результат.
 
| | Комментарии (0) | Подробнее
 


» Лучшее во мне
20-11-2014, 10:55 | Драма, Мелодрама, Фильмы | автор: admin | Просмотров: 2359
Лучшее во мнеПорой кажется, что в ближайшем будущем 90% всех голливудских мелодрам будут сниматься по романам Николаса Спаркса. Было бы действительно интересно забраться в голову к этому человеку: сдаётся, не мужское это дело - писать "слезливые" (в данном случае слов не подбираем, без всяких обиняков) новеллы, которые по всему миру охотно раскупаются домохозяйками и просто сердобольными девушками. Однако Спаркс ("Дневник памяти", "Дорогой Джон"), так сказать, разрушает стереотипы. Причём, делает это довольно неплохо - чаще всего в его историях присутствуют как смысл, так и интересная идея и грамотно выстроенный логический ряд. И это помимо банальных "обнимашек" и всепрощающей любви.

Впрочем, похоже, главные шедевры популярного на Западе Спаркса уже экранизированы, ибо картина "Лучшее во мне" режиссёра Майкла Хоффмана на деле оказалась вполне обычной, ничем не примечательной, банальной историей связи двух влюблённых, которых не смогло разлучить даже время. Доусон и Аманда принадлежат к совершенно разным социальным классам. Молодые люди очень разные, но, в то же время, у них есть много общего. Например, светлое чувство друг к другу. Впервые они встретились ещё будучи детьми, но не сумели остаться вместе - Доусон принял неверное решение, посчитав, что Аманда заслуживает большого.

Судьба вновь свела их вместе через некоторое время, и вот в этот раз влюблённые не собираются допускать старых ошибок. Фактически, в их жизни всё остальное было напрасно - семья неудачников и неудачных брак, алкоголизм и нарушение закона, попытки найти себя в отношениях с другими людьми. То есть, решение Доусона разойтись было ошибочным, и мысль об этом угнетает, как минимум, на протяжении половины фильма - пока герои пытаются вновь выстроить свои отношения. Таким образом, на лицо логическая нестыковка, и в картине она не единственная.

Лучшее, что есть в этой ленте - игра актёров (изначально одну из главных ролей должен был сыграть покойный Пол Уокер) и, фактически, разбитый на две части сюжет. Зритель сможет проследить за отношениями Доусона и Аманды как в прошлом, так и в настоящем. А вот всё остальное слегка раздражает, включая приторно-сладкую музыку. Возможно потому, что Спаркс приучил к более умным и красивым историям - просто девятая экранизация его романов оказалась не на высоте. Но более, чем уверен, что своего зрителя этот фильм найдёт. Для любителей жанра, чьи ожидания не являются завышенными, "Лучшее во мне" может оказаться удачным выбором.
 
| | Комментарии (0) | Подробнее
 


» Новая подружка
14-11-2014, 10:45 | Драма, Фильмы | автор: admin | Просмотров: 734
Новая подружкаФрансуа Озон, пожалуй, один из самых счастливых режиссёров французского кинематографа: будучи свободен говорить кинематографическим языком на любую тему (причём изъяснятся внятно), он обладает редким умением в своих фильмах раскрыть любую актрису с лучшей стороны. А уж сколько прекрасных див французского - и не только - кинематографа прошло через съёмочную площадку Озона! Это не просто цветник, это настоящий ботанический сад. При этом француз умудряется даже свои давние желания исполнять.

Фильм "Новая подружка" - экранизация романа Рут Ренделл "Друг, который желает вам добра", опубликованного ещё в 1985-м году. И, пожалуй, было бы лучше, сними Озон эту картину тогда же, о чём он, по его же собственным словам, мечтал. Правда, есть мнением, что тогда ни современное общество (в меньшей степени), ни сам режиссёр (в большей) не были к этому готовы. Тем интереснее могло бы получиться, тем выше мог бы быть резонанс!

Клэр - вполне счастливая и обеспеченна молодая (ещё один повод для счастья) женщина, чей получивший повышение муж спокойно может считаться пределом мечтаний любой француженки в возрасте от двадцати до шестидесяти. Но Клэр больше увлечена не своим мужем, а подругой Лолой, являющейся настоящей второй половинкой для этой странной (а что сейчас можно считать образцом "нормальности"?) женщины. Клэр, в общем-то, бисексуальна, и любит свою подругу во всех смыслах этого слова. Но Лола умирает, только став матерью. Что сделали бы в этом случае процентов шестьдесят женщин? Взяли бы на себя опеку над ребёнком. Клэр идёт немного дальше. Она берёт опеку над Давидом, мужем покойной, которого при жизни Лолы женщина, мягко говоря, недолюбливала. Но выяснилось, что Давид любит переодеваться в женские платья, и тот факт, что он - трансвестит, делает его для Клэр родственной душой. "Слабость" Давида после смерти жены начинает всё сильнее им овладевать, происходит эдакий эффект замещения покойной супруги. Самое интересное, что для Клэр эффект замещения подруги происходит с помощью её супруга, а точнее Вирджинии - "альтер эго" Давида.

Трансвеститы в искусстве - это не ново; ещё в Древней Греции лицедеи переодевались в женские платья. Да и для современного кинематографа ситуация вполне нормальная. Тони Кертис, Дастин Хоффман и Робин Уильямс представали в образе женщин на большом экране, вот только все они не теряли при этом своего мужского обаяния. Сыгравший Давида Ромен Дюрис - другое дело, да и роль требовала иного. Его герой жалок, потуги выйти в свет в женском платье вызывают улыбку. Пожалуй, это лучшее, что есть в трагикомедии Озона, которая давно потеряла актуальность. Даже в свете постоянно проходящих в Париже демонстраций "за" и "против" однополых браков.
 
| | Комментарии (0) | Подробнее
 


» Интерстеллар
10-11-2014, 10:34 | Драма, Приключения, Фантастика, Фильмы | автор: admin | Просмотров: 833
ИнтерстелларВ 1968 году Стэнли Кубрик снял легендарную "Космическую одиссею". Если выбирать фильмы, которые стоит оставить потомкам на долгие годы вперед, или же показать инопланетному разуму, то эта картина определённо будет среди их числа. Многие режиссёры пытались повторить успех Кубрика, но пропасть между их творениями и работой Кубрика была в несколько миллионов световых лет. Кристофер Нолан не скрывал, что "Одиссея" легла в основу его новой картины "Интерстеллар", и, к счастью, он не стал заниматься копированием, а попытался найти новое решение уравнения жизни во Вселенной.

В недалёком будущем Земля превратилась в малоприятное место для обитания – участившиеся песчаные бури привели к засухе и серьёзной переоценке ценностей. "У нас полно телевизоров, но нет еды", – жалуется школьный преподаватель бывшему пилоту НАСА Куперу (Мэттью Макконахи), который вынужден заниматься выращиванием кукурузы – основной едой того времени. Купер понимает, что Земля уже давно дала знак, что устала от человечества, и что его будущее где-то за пределами нашей "голубой планеты".

Не без помощи магических (на первый взгляд) событий Купер вместе со своей дочерью Мёрф (Маккензи Фой) обнаруживают некие координаты на местности, которые оказались засекреченной базой того самого НАСА, которое уже не первый год ведет разработки поиска нового дома для человечества. Куперу предлагается возглавить экспедицию, чтобы найти место в другой галактике, где люди смогут найти себе новый дом.

Опасайтесь рецензий на "Интерстеллар", если вы его ещё не смотрели. Авторы почему-то решили, что никакой интриги и тайны в сюжетной линии фильма нет, выдав на гора, что же ждёт зрителей на протяжении практически трёх часов. А ждёт действительно многое: смелая попытка заглянуть в леденящую глубину Вселенной, сильнейшая семейная драма, завораживающие космические пейзажи, и, пожалуй, самый научный подход к путешествию человека в пространстве и времени.

Кристофер Нолан уже успел покопаться в чертогах памяти в "Начале" и "Помни", теперь он решил взяться за Вселенную. Британский режиссёр подошёл к своей новой работе с огромной ответственностью – "Интерстеллар" начался не с выбора главного героя, определения бюджета или места съёмок, а с общей теории относительности Эйнштейна. Нолан провёл ни один час в лекционных аудиториях, разбираясь в строении "чёрных дыр" и принципах сингулярности. Одним из продюсеров картины выступил знаменитый физик-теоретик Кип Торн, так что за научную достоверности фильма можно быть спокойным…вплоть до одной сцены.

Стэнли Кубрик побоялся дать свой ответ на главный вопрос Вселенной. "Если вы уверены, что полностью поняли фильм, то мы потерпели неудачу", – говорили создатели "Одиссеи". "Чёрный монолит" и Сверхчеловек лишь кусочки пазла, огромной галактической мозаики. Нолан оказался смелее. Он не просто нашёл ответ, но и не поленился объяснить зрителю, что же таится за миллионы световых лет от Земли. Понравится ли этот ответ зрителям? Не исключено, что да. Нолану не привыкать что-то объяснять на экране, и найти какие-то бреши в его теории будет сложно, хотя она априори не может являться идеальной.

В прошлом году многие восхищались "Гравитацией" Альфонсо Куарона. Картина получила сразу несколько премий "Оскар", но, на мой скромный вкус, оказалась явно переоценённой. Если говорить не только о визуальной, но и о сюжетной составляющей – "Интерстеллар" отправился покорять другие галактики, когда "Гравитация" только-только покинула орбиту Земли. Фильмы хоть и сняты по сути в одном жанре, разделяет огромная пропасть между приземлённым Куароном и возвышенным Ноланом. Неслучайно в фильме был показательный диалог отца и сына. Один сросся с домом, а второй постоянно смотрел на звезды.

Космические пейзажи "Интерстеллара" по-настоящему завораживают. Добавьте к этому великолепно подобранный аудиоряд (не только саундтрек, но и гул ракетных двигателей на фоне звенящей тишины космоса), и получите, пожалуй, идеальную картинку. Мэттью Макконахи ещё год назад доказал, что встал в один ряд с элитарными актёрами, и говорить о его таланте как-то даже неловко. Хороша и Энн Хэтэуэй, чья героиня не является главной, но без неё фильм бы получился совершенно иным.

"Интерстеллар" хоть и создан специально для формата IMAX, не является в полной мере массовым кино. Среднестатистическому зрителю будет сложно удерживать своё внимание на героях, то и дело оперирующих научными терминами на протяжении трёх часов. На протяжении фильма неоднократно говорилось о том, что понятие времени относительно. Где-то один час равен семи годами жизни на Земле. Так вот три часа "Интерстеллара" показались мне считанными минутами.

Если вы понимаете, что поход в кино – это не только развлечение, то "Интерстеллар" доставит вам поистине космическое удовольствие.
 
| | Комментарии (0) | Подробнее
 


» Экстрасенс 2: Лабиринты разума
7-11-2014, 10:29 | Драма, Триллер, Фильмы | автор: admin | Просмотров: 890
Экстрасенс 2: Лабиринты разумаВ завораживающем описании фильма "Экстрасенс 2: Лабиринты разума" (MindScape) уже притаилась сказочная интрига. Конечно, кто же откажется использовать универсальный дар - паранормальные способности? А по сути, их использование походило на фильм в 5Д о путешествии по прожитым мирам испытуемого в поисках ответов на разные вопросы.

Главный герой-детектив напомнил мне знакомого гипнотизёра, который примерно в таком же ритме вводил испытуемого в транс, и после этого "получался" "послушный ребёнок". Прямые указания - прямой поиск и нахождение ответов. В гипнозе человек вспоминает события, казалось бы уже забытые сознанием. А в глубине подсознания они активно живут своей жизнью, воздействуя на человека в его реальности. Оттого-то и чудится/кажется, изменяется восприятие жизни, сопровождающееся эмоциональными всплесками, а то и оборачиваются трагическими событиями.

Испанскому режиссёру удалось создать детектив на фоне Монреаля. Навевающий в первой половине фильма мистические чудеса сюжет стал весьма предсказуемым (для меня) уже где-то с середины, но где-то со второй половины его я уже видел отгадку. Впрочем, сможете ли вы отгадать чем окончится этот детективный роман?

Джон (Марк Стронг) ищет правду. Но далеко не с первой попытки ему это удаётся, даже погружаясь в воспоминания свершившихся событий с желанием помочь. А смог ли он помочь самому себе?

Анна (Таисса Фармига) как многослойная луковица открывается то невинным подростком, то чувственной девушкой, грезящей освободиться от "жизненных оков".

Так кто же такая Анна? Жена, подруга, жертва? Ведь девушка незаурядна и умна. Многочисленные переживания (проживания в воспоминаниях) дали на выходе добротный триллер, заполненный в открывающемся многогранным паззле тайн человеческого "я". Минималистские спецэффекты украсили детективное повествование. Расследования проходили в формате хоррора и метка для просмотра 16+ не лишняя. Ведь в заслугах создателей "Экстрасенса 2" есть аналогичные по наваждению фильмы:"Погребённый заживо" и "Заклятие".

Увлекательное путешествие по лабиринтам разума, психологии и философии. Кто у кого в плену? Где те привязанности, которые вызывают страдания и не дают жить в настоящем?

В общем, финал нетривиальный и где-то неоконченный. Смотреть было интересно, как за шахматной партией, следя за путешествиями героев. Но как-то "вывихи" сценария в финале фильма "Экстрасенс 2: Лабиринты разума" подкачали. Хотя, у каждого свои лабиринты разума.
 
| | Комментарии (0) | Подробнее
 


» Ярость
3-11-2014, 10:05 | Боевик, Вестерн, Драма, Фильмы | автор: admin | Просмотров: 851
ЯростьРоссийскому зрителю априори сложно воспринимать американские художественные фильмы о войне. Мы все ждали спасения рядового Райана, попутно ругая американских режиссёров и продюсеров за полное игнорирование роли советских войск в победе над фашистской Германией. Нормандия, Северная Африка и взятие Берлина – краткая история о победе США над Германией. СССР? Простите, что? "Ярость" – американский фильм об американских военных во время Второй мировой войны. Есть ли там советские войска? Нет. Значит ли это, что фильм смотреть не стоит? Нет. Неужели наш родимый "Сталинград" хуже? Да, хуже. И вот почему.

В советские годы было снято немало по-настоящему великих фильмов о войне, но по вполне понятным причинам эти фильмы известны только в странах бывшего СССР. В современном российском кинематографе действительно стоящих фильмов о Великой отечественной войне практически и нет. На мой скромный взгляд, только "Брестская крепость" заслуживает похвалы, остальное, включая недавний "Сталинград" Фёдора Бондарчука – безвкусная конфета, завёрнутая в правильную обёртку. Неслучайно, при всей своей массовости "Сталинград" получил сотни негативных отзывов, и, надо признать, было за что.

Критиковать многочисленные американские военные картины можно по стандартному шаблону, но среди подобных лент иногда появляются те фильмы, которые стоят в другом ряду. Они не о величие американской армии, не о глупых и свирепых фашистах, и даже не о том, как американские военные зубами ловят пули. Они просто о войне. О самом страшном, что может случиться в этом мире. О той грандиозной пропасти между спокойной жизнью и безжалостными буднями войны с оторванными головами и разрушенными домами. "Ярость" – именно такой фильм.

Действие картины разворачивается весной 1945 года в Германии. Армия СС отступает к стенам Берлина, но не собирается сдаваться, призывая в свои ряды всех, кто может нажимать на курок, включая женщин и детей. "Ярость" – название танка, которым руководит Дон Кольер (Брэд Питт), он же просто "Папаша войны". В его распоряжении наводчик Святоша (Шайа ЛаБаф), заряжающий Грэди (Джон Бернтал) и водитель Гордо (Майкл Пенья). Потеряв в бою лучшего стрелка, экипаж пополняется салагой Норманом (Логан Лерман), который учился печатать шестьдесят символов в минуту, но никак не стрелять по людям. Норману ещё предстоит узнать, что такое война. Дон и его команда вкусили её в полной мере ещё в боях в Северной Африке. Победа близка, но война ещё не закончена, и "Ярости" вместе с ещё тремя танками предстоит взять несколько городов, и, самое главное, удержать ключевой перекрёсток.

Готов поспорить, что у "Ярости" найдется немало критиков, которые будут хвастаться своим знанием военного дела, упрекая Дэвида Эйра в неправдоподобности событий. Я соглашусь, что в картине есть несколько весьма неоднозначных сцен, включая само финальное сражение, но давайте не забывать, что это, в первую очередь, художественный, а не документальный фильм. И, между прочим, сражение с немецким "Тигром" получилось одним из лучших в истории военного кино. Эффектно, правдиво и по-настоящему яростно.

"Ярость" – это лишь пятая режиссёрская работа Дэвида Эйра, но уже смело можно сказать, что это режиссёр с большой буквы. Начав с криминальных картин, Эйр перешёл к военному кино, сделав серьёзнейший шаг в своей карьере. В "Ярости" нет закадрового голоса, нет флэшбеков, нет ненужных сцен, нет ничего, что могло бы нас хотя бы на секунду заставить забыть о войне. Мрачное, тяжёлое и честное кино. Эйр не делал акцент на избранности американской армии, он вообще не говорил об этом. Происходящее на экране можно охарактеризовать фразой командира батальона, встретившего героя Питта: "Я знаю кто ты, и я знаю, что ты знаешь, что делать". Эйр знал, что делать.

Пятёрка экипажа удалась на славу, несмотря на то, что мы ничего не знаем о героях. Первый – мексиканец, второй верит в Бога, третий просто американский гопник, четвёртый – пай-мальчик, пятый – Командир с большой буквы. Всё, мы понятия не имеем, кем они были в обычной жизни, и на войне это совершенно неважно. Там началась уже другая жизнь по простым правилам "или ты его, или он тебя".

Приятно, что "Ярость" мы видим "глазами" российского оператора Романа Васьянова, который, кажется, закрепился в Голливуде всерьёз и надолго.

Отвечая на главный зрительский вопрос: "А стоит ли идти в кино?" Стоит, только не берите с собой еду. И не потому, что это некрасиво, просто война может испортить вам аппетит.
 
| | Комментарии (0) | Подробнее
 


» Дружба и никакого секса?
27-10-2014, 16:16 | Драма, Комедия, Мелодрама, Фильмы | автор: admin | Просмотров: 1273
Дружба и никакого секса?Каждый год в жанре романтической комедии снимают всё новые фильмы, но в подобных лентах редко что-то меняется. То случится крен в сторону пошлости (и далее ещё дюжина одинаковых лент, сделанных по новому "стандарту"), или же кто-то попытается, благодаря совмещению двух разных жанров, сделать сюжет более неординарным. Однако в целом такие картины не очень-то отличаются друг от друга, в целом, просто показывая одну и ту же идею, историю, разыгрываемую разными актёрами - либо в данный момент очень популярными, либо просто талантливыми и мечтающими пробиться в топ-ростер. Иногда это одни и те же люди.

Взять, хотя бы, Дэниэла Рэдклиффа. В двадцать пять уже как-то неприлично как размахивать волшебной палочкой, так и курить на съёмочной площадке, демонстрируя, что ты уже вырос. Молодой актёр сломя голову бросается то в один проект, то в другой, пишет письма режиссёрам, с которыми хочет работать, при этом старательно пытается обособиться от образа волшебного паренька со шрамом на лбу в виде молнии и способностью как по мановению руки побороть самого страшного злого волшебника.

В киноленте "Дружба и никакого секса" Дэниэл играет слегка застенчивого, невезучего в отношениях с девушками юношу. В меру находчивого и романтичного, а главное, вполне настоящего, нисколько не "картонного". Его герой Уоллас уличает свою девушку в измене, после замыкается в себе и становится унылым брюзгой – которым бы и остался бы, если бы не вмешался его лучший друг. Однажды на вечеринке Уоллас встречает бойкую девчонку Чентри, которая сразу же западает ему в душу. А потом Уоллас узнаёт, что у неё уже есть бойфренд. Чентри-то, оказывается, святая простота, верящая в возможность обыкновенной дружбы между парнем и девушкой – оказывается, от Уолласа ничего другого она и не ждёт.

Мягкотелый парень вынужденно соглашается с подобным порядком вещей, вполуха слушая советы друга-острослова, пытающегося всё же превратить их в пару. И,в итоге, зрителя ждёт счастливый конец – тут бы спошлить, дабы окончательно передать дух картины, в ней-то как раз хватает шуток на грани фола. Слабая часть фильма - банальностью сюжета и насыщенность экранной истории всевозможными присущими жанру штампами. Сильная сторона - прекрасные, информативные, милые и забавные диалоги. Впрочем, как и периодическая смена декораций, лишающая действо совершенно лишней в данном случае камерности. Актёры тоже весьма органичны - напряжение между ними не то, чтобы искрит, но ток точно есть. Картина скорее удалась, чем нет. При этом не стоит забывать, что перед нами не голливудский, а канадский артхаусный проект, и лучшее, что было в карьере Майкла Дауса - до этого забавный, но довольно кустарный проект о неудачниках в хоккее под названием "Вышибала".
 
| | Комментарии (0) | Подробнее
 


» Таймлесс 2: Сапфировая книга
14-10-2014, 10:05 | Детектив, Драма, Мелодрама, Фантастика, Фэнтези | автор: admin | Просмотров: 889
Таймлесс 2: Сапфировая книга"Таймлесс 2: Сапфировая книга" - продукт современной молодёжной субкультуры, дань следования моде на истории о приключениях одарённых в той или иной степени подростков, сражающихся со всемирной несправедливостью, системой или просто со своими комплексами. Зачастую такие истории пишутся, помимо материальных соображений, как раз, чтобы отвлечь юношей и девушек от тех самых комплексов. Вот только такие фильмы, почти всегда основанные на книгах - бестселлерах, могут иметь совершенно разную ценность для истории, обладая разной степенью смысловой нагрузки. Во время просмотра "Посвящённого"можно призадуматься о чём-то важном, можно восторгаться стойкостью духа Китнисс Эвердин из "Голодных игр", но ведь случаются и откровенно "проходные варианты" – как то кинематографическая адаптация трилогии Керстин Гир.


Вообще выход этой картины в широкий прокат сам по себе уже парадокс. Первый фильм трилогии "Таймлесс. Рубиновая книга" был настолько скучен и безыдеен, что, практически, ничем не запомнился. Шестнадцатилетняя Гвендолин Шеферд случайно узнаёт, что ей по наследству передалось уникальная способность - возможность путешествовать во времени. Вскоре девушка понимает, что она не одна такая. Завязка вроде и неплоха, но дальше создатели картины начинают "накручивать" целый клубок не особо интересных детских интриг в стиле сериала "Сабрина - маленькая ведьма", что может заинтересовать только девочек-подростков в возрасте от десяти до пятнадцати лет.


В продолжение этой саги Гвендолин предстоит распутать несложный заговор тайной ложи графа Сен-Жермена (спасибо, что не маркиза Карабаса), решившего установить мирового господство с помощью путешествий во времени. Далее следуют попытки помешать провести ритуал возрождения орла, бесконечные перемещения их эпохи в эпоху, баллы, невинный флирт с красавцем Гидеоном и забавный каменный демон Химериус. Этот набор сгодился бы для детской сказки, но никак не на фильм, претендующий на новизну и изящность подачи повествования.


К счастью, картина не позиционируется как научная фантастика. Обыкновенная девичья мечта, перенесённая на экраны - вокруг красавцы-мужчины, интриги и расследования, и можно не соблюдать правила путешественников во времени старика Брэдбери. Вряд ли эта трилогия дожила бы до экранизации второй книги, не происходи съёмочный процесс в Германии. Местный кинематограф не настолько богат и амбициозен, чтобы всерьёз конкурировать с Голливудом, а свои киногерои необходимы каждой нации.
 
| | Комментарии (0) | Подробнее
 


» Драконы Нью-Йорка
6-10-2014, 10:59 | Боевик, Драма, Криминал, Фильмы | автор: admin | Просмотров: 1290
Драконы Нью-Йорка"Драконы Нью-Йорка" - слегка ностальгическая картина о становлении китайской мафии в Нью-Йорке конца восьмидесятых голов прошлого века, снятая маститым гонконгским режиссёром Вэем Кеунг Лау, который, в прочем, а России не особо то и известен. В основе сюжета - противостояние двух названных братьев, Стивена и Сонни. Этот ход хоть и не является новинкой в мировом кинематографе, однако за счёт национальной экзотики вполне "удобоварим", как минимум, для американских и китайских зрителей. Нечто вроде российской "Бригады", где откровенные сцены насилия смешаны с периодически просыпающимся в каком-то из героев морализме и достаточно слабой, но чуть ли не основополагающей для сюжета лирической (любовной) линией.

Сонни и Стивен попадают в Америку детьми, где, практически сразу же, окунаются в мир жестокости, отчуждённости и коварства, став членами молодёжной банды под названием "Зеленые драконы". Выполнив несколько опасных, граничащих с самоубийством, миссий, ребята попадают в милость к одиозному руководителю этого формирования Полу Вонгу. Оказавшись на хорошем счету у главаря и став не последними лицами в своей банде, они продолжают проворачивать тёмные дела, и постепенно сила и влияние их шайки достигает внушительных масштабов.

Далее, как водится, начинаются проблемы, ибо ничто не вечно под луной. Банду "накрывает" лавиной неурядиц, и Вонг предпринимает усилия для того, чтобы система не поглотила его вместе с засасываемой в трясину криминальной мини-империей. Сонни влюбляется в девушку, которую по личным обстоятельствам опекает Вонг, после чего у молодого гангстера вполне ожидаемо начинаются проблемы. А Стивен остаётся глух и слеп к голосу разума и внушению своего товарища - он предан своим картонным идеалам вроде бандитской чести. У парня нет иного выбора, кроме как вступить в конфронтацию со своим другом детства. А дальше, как бывает в таких ситуациях, Смерть начинает свою кровавую жатву.

Кинофильм "Драконы Нью-Йорка" получился не безнадёжным, местами познавательным, но ни разу не трогающим за душу. Разборки непонятных ребят на чужой земле хороши поскольку постольку, к тому же, ни один из них, за исключением, пожалуй, Пола Вонга, не обладает и десятой доли харизмы тех бандитов, которые обычно влюбляют в себя миллионы зрителей (Никки Санторо, Тони Монтана, Винсент Вега, Тони Сопрано - список можно продолжать). Возможно, дело в обычном бытовом расизме, но, скорее всего, герои картины получились просто слишком "картонными" и неинтересными.
 
| | Комментарии (0) | Подробнее
 

Календарь
«    Февраль 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
 






Главная  |  Карта сайта
COPYRIGHT © 2012-2015 Recenziya.biz All Rights Reserved.© 2015