RSS 2.0  |  Обратная связь
Поиск по сайту: Расширенный поиск по сайту
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
   Чужой компьютер
Напомнить пароль?

Это интересно

Навигация

Новости
партнёров


 
 

Сортировать статьи по: дате | популярности | посещаемости | комментариям | алфавиту


» Волк с Уолл-стрит
28-01-2014, 17:32 | Биография, Драма, Комедия, Криминал, Фильмы | автор: admin | Просмотров: 1826
Волк с Уолл-стритВсе мы помним историю мальчика Бобби, который очень любил деньги. Джордан Белфорт и есть тот самый Бобби, для которого деньги стали главной целью в жизни. Потом появились оргии и наркотики, но сначала были, конечно же, деньги. Реальная история американского брокера, сумевшего поставить в непристойное положение весь Уолл-стрит, была экранизирована Мартином Скорсезе, который лучше других умеет снимать фильмы о плохих парнях. Единственная неурядица – Джордан Белфорт не является гангстером, но по количеству употребляемых им наркотиков и наличности в кармане Тони Монтана из "Лица со шрамом" смотрится на его фоне наивным босяком.

Старт карьеры Джордана Белфорта (Леонардо ДиКаприо) на Уолл-стрит пришёлся на "чёрный понедельник" 1987 года, когда тысячи брокеров в один день лишились своих денег и своей работы. Для кого-то подобное могло стать знаком, что биржа – это не тот путь, который тебе нужен. Но Джордан принял вызов судьбы и продолжил искать себя в брокерском деле. Устроившись в провинциальную брокерскую контору, где торговали копеечными акциями, Белфорт нащупал золотую жилу, которая позволила ему основать одну из крупнейших компаний Уолл-стрита. Вместо 1%, получаемого с "голубых фишек", Джордан стал зарабатывать по 50%, торгуя акциями компаний из подворотни. Собрав своих приятелей, Белфорт решил играть по-крупному – продавать подобные акции серьёзным игрокам на рынке. И это сработало – деньги потекли рекой.

Мартин Скорсезе, пробив седьмой десяток, решил не отказывать себе в удовольствии разгуляться на полную катушку. "Волк с Уолл-стрит" – это не только ода таланту Леонардо ДиКаприо, это секс, наркотики и безудержное веселье. "Проект X: Дорвались" выглядит на фоне всех вечеринок мистера Белфорта детским утренником. "Волк с Уолл-стрит" установил абсолютный рекорд среди всех художественных картин по количеству произнесённого слово f*ck. Самое известное англоязычное ругательство в той или иной форме произносилось 506 раз!

Главный герой фильма – редкостный негодяй. Эдакий Гордон Гекко из "Уолл-стрит", для которого нет абсолютно никаких ценностей. Он живёт в своё удовольствие и делает всё, чтобы его жизнь была похожа на праздник. Но, как известно, все короли мира однажды низвергаются со своих престолов. Так случилось и с Белфортом. К нему постучались ребята из ФБР...

Сразу хочется предупредить, что хронометраж фильма составляет три часа – солидный показатель даже по современным кинематографическим меркам. При желании его можно было бы сократить в два раза, не потеряв общей мысли. Но ведь тогда бы мы не увидели десяток шикарных обнажённых тел, пару невероятных вечеринок, сцену наркотической ломки ДиКаприо, десяток остроумных шуток и как минимум пять спичей главного героя. Большинство современных бизнес-тренеров, коих на душу населения сейчас приходится примерно столько же, сколько охранников, должны захлебнуться от зависти после каждой мотивационной речи в исполнении ДиКаприо. Стандартный приём с продажей ручки возведён до культа, постичь основу которого могут лишь те, кто действительно хочет разбогатеть.

Что важно, Скорсезе не стал делать из Белфорта героя (хотя мог бы), он показал его во всех ипостасях: от гениального продавца до жалкого торчка. Леонардо ДиКаприо уже получил "Золотой глобус", и будет как минимум несправедливо, если ему вновь не дадут "Оскар". Да, роль Джордана Белфорта не является лучшей в его карьере, но даже она на голову сильнее большинства конкурентов Лео в гонке за заветной статуэткой.

"Волк с Уолл-стрит" – это взрывоопасный коктейль из безудержной комедии и серьёзной драмы, последствия от приёма которого могут быть самым непредсказуемыми.
 
| | Комментарии (0) | Подробнее
 


» 12 лет рабства
20-12-2013, 14:45 | Биография, Драма, История, Фильмы | автор: admin | Просмотров: 1961
12 лет рабстваБританский режиссёр Стив Маккуин проделал долгий путь от любительских короткометражек до потенциально оскароносной картины "12 лет рабства". Снимая смелое и провокационное кино вроде "Голода" и "Стыда", Маккуин был в числе любимчиков у многих поклонников арт-хауса. В 2013 году афробританец решил, что ему пора покорять Голливуд, а чтобы о нём узнали абсолютно все, хитрый Маккуин выбрал самую животрепещущую для американского зрителя тему. В прошлом году рабству в США было посвящено сразу две оскароносные картины: "Джанго освобождённый" и "Линкольн", но ни один из этих фильмов в полной мере не показывал жизнь раба глазами самого раба. Именно это и сделал Маккуин в "12 годах рабства".

Темнокожий скрипач Соломон Нортап (Чиветель Эджиофор) родился свободным человеком, жил в Нью-Йорке, занимался любимым делом и был вполне себе счастливым человеком. У него была семья, дети, и, казалось, его жизни может позавидовать абсолютно любой негр (это слово, пожалуй, самое политкорректное в фильме Маккуина). Решив немного подзаработать, Соломон согласился отправиться на две недели в Вашингтон, где ему предложили стать скрипачом в цирке. Но вместо лёгких денег Соломон оказался в рабстве. На дворе был 1841 год, когда до принятия тринадцатой поправки было ещё 24 года. В одну секунду Соломон превратился из свободного человека в бесправного негра Плэтта, проданного в рабство. Похищение Соломона происходит достаточно быстро, и практически весь двухчасовой хронометраж картины посвящён адским мучениям негритянского населения США у белых тиранов, во главе которых оказался плантатор Эдвин Эппс в исполнении любимца Маккуина Майкла Фассбендера.

"12 лет рабства" уже получил всеобщее признание американских кинокритиков и невероятно высокий рейтинг IMDb 8,7. Иначе и быть не могло, когда фильм посвящён подобной тематике. Я даже не представляю себе, насколько нужно быть смелым, чтобы опубликовать в США отрицательную рецензию на данный фильм. Ведь тебя в ту же секунду признают расистом и уволят, так что на страницах всей американской прессы исключительно хвалебные отзывы этому фильму. Фильму, который лишь паразитирует на человеческом чувстве жалости. Все негры в этой картины страдают от белых, которые показаны исключительно бесчувственными тиранами, что, стоит сказать, недалеко от исторической правды того времени. Маккуин, снявший мучительно-откровенный "Голод", пошёл по проторенной дорожке голливудского успеха – он максимально просто и понятно показал, как жестоко обращались с неграми в 19-м веке. Ни больше ни меньше.

Если "12 лет рабства" получит "Оскар" как лучший фильм, я ничуть этому не удивлюсь. Для того, чтобы о фильме узнали все, Маккуин заручился поддержкой продюсерской компании Брэда Питта, которая и обеспечила картине богатый актёрский состав. Помимо Фассбендера, который снялся бы у Маккуина и без помощи Питта, британскому режиссёру удалось заполучить Бенедикта Камбербэтча, Пола Дано и Пола Джаматти. Да и сам Питт не отказался от роли спасителя главного героя.

Пример Маккуина показателен, и ему могут последовать многие европейские режиссёры. Британец с лёгкостью изменил авторскому кино, согласившись снимать фильмы для масс, причем с более чем явным политическим окрасом. Попасть в волну толерантных настроений общества – прекрасный коммерческий ход. Жаль, если после оглушительного успеха "12 лет рабства" Маккуин забудет о том, какое кино он умел снимать раньше.
 
| | Комментарии (0) | Подробнее
 


» Капитан Филлипс
6-12-2013, 11:58 | Боевик, Драма, Криминал, Триллер, Фильмы | автор: admin | Просмотров: 1314
Капитан ФиллипсИстория о захвате судна "Маерск Алабама" сомалийскими пиратами потрясла мир в 2009 году. За судьбой захваченного в заложники капитана Ричарда Филлипса следили миллионы людей по всему миру. Та история, ко всеобщей радости, завершилась освобождением мужественного капитана корабля, согласившегося отправиться в плен к пиратам ради спасения собственного экипажа. Спустя четыре года настоящий мастер документального триллера Пол Гринграсс экранизировал эту историю с Томом Хэнксом в главной роли.

Пересказывая сюжет "Капитана Филлипса", велик риск наступить на грабли недопонимания. Формально история о захвате судна с гуманитарным грузом предельна проста и понятна: где-то в сомалийских неохраняемых водах огромный контейнеровоз захватывается одной лодкой с четырьмя вооружёнными сомалийцами. Они надеются получить миллионы, но капитан может предложить им лишь тридцать тысяч долларов в сейфе. Тощие и озлобленные пираты и рады были бы забрать эти деньги, но у них есть свои боссы, которые требуют очередных миллионных захватов. Отчаявшись найти деньги на борту, сомалийцы берут в заложники капитана Филлипса (Том Хэнкс), надеясь получить за него выкуп. Чем завершилась эта история – известно, но это ничуть не повлияло на уровень драматизма этой ленты.

Пол Гринграсс известен как режиссёр таких фильмов, как "Превосходство Борна", "Ультиматум Борна", "Не брать живым" и "Потерянный рейс". Его главной особенностью является ювелирное балансирование между документальной составляющей фильма и художественным действием. Если бы главную роль сыграл не Том Хэнкс, а некий неизвестный актёр, можно было бы с полной уверенностью считать, что это реальные герои. Известно, что Гринграсс пошёл на некоторые режиссёрские хитрости. Все актёры, игравшие сомалийских пиратов – непрофессионалы, при этом актёры экипажа корабля познакомились со своими "врагами" непосредственно во время съёмок захвата судна.

"Капитан Филлипс" – фильм, движущийся по восходящей. Если в начале картины мы наблюдаем за рутинной работой капитана корабля, то с момента захвата судна пиратами, напряжение возрастает в геометрической прогрессии. От момента поиска членов экипажа до момента освобождения капитана особо впечатлительные зрители превращаются из пассивных наблюдателей в непосредственных участников событий. "Капитан Филлипс" держит в напряжении и не отпускает до финальных титров.

Гринграсс сделал очень важную вещь – он не стал подходить к истории однобоко, изображая капитана национальным героем, а сомалийцев – безумными варварами. Режиссёр взглянул на ситуацию и глазами самих пиратов, которые идут на подобный риск не из-за желания развлечься. Это их работа, и когда герой Хэнкса упрекает главаря пиратов в их образе жизни, говоря о том, что можно же зарабатывать и другим способом, то он получает весьма лаконичный ответ: "В Америке, наверное, и можно, но не у нас".
 
| | Комментарии (0) | Подробнее
 


» Телекинез
22-11-2013, 10:39 | Драма, Триллер, Ужасы, Фильмы | автор: admin | Просмотров: 1874
ТелекинезЕсли фильм снят по какой-нибудь известной книге, то это, как мы прекрасно знаем, далеко не показатель того, что картина действительно получится удачной. В 1976 году Брайан Де Пальма экранизировал роман Стивена Кинга "Кэрри", и та картина получила высокие оценки критиков и зрителей. В 2002 году была снята телевизионная версия фильма, которая вышла, прямо скажем, неудачной. И вот в 2013 году появляется новая "Кэрри", которая в отечественном прокате стала именоваться "Телекинезом". Знатный актёрский состав и блестящая PR-кампания не спасли фильм Кимберли Пирс от провала.

Девочка Кэрри (Хлоя Морец) вряд ли может похвастаться счастливым детством. Она выросла под началом религиозной фанатички-матери (Джулианна Мур), для которой едва ли не каждое проявление гендерной принадлежности – это дьявольские козни. Перед выпускным мир Кэрри рушится после осознания двух вещей: она столкнулась с "критическими днями", а также научилась перемещать предметы силой мысли. Причем факт менструации пугает её куда больше. Ситуацию усугубляет карикатурная одноклассница, которая снимает перепуганную Кэрри на телефон, а затем выкладывает видео на Youtube. А вот с телекинезом Кэрри достаточно быстро свыкается, ведь для того, чтобы понять все её способности, благо теперь есть Google.

Экранизация "Кэрри" 1976 года стала уже хрестоматийной, и история об отчаявшейся девочке, которая решила обратить свой гнев в русло мести, пугала ничуть не хуже других мистических лент. Что же касается "Телекинеза", то назвать его полноценным фильмом ужасов и даже триллером крайне тяжело. Вряд ли найдется хоть один зритель, которого напугала Хлоя Морец со своей окровавленной мордашкой. Теперь месть Кэрри – это не прорыв безжалостного детского гнева, то теперь это похоже на представление, не более того.

Хлоя Морец – очаровательная молодая актриса, но почему именно её выбрали для роли в этой картине? Как не наряди её, она всё равно смотрится мило, и уж точно не тянет на дурнушку, как это задумывалось изначально. Джулианна Мур в своих попытках изобразить одержимую мамашу выглядела скорее смешно, чем страшно.

Как результат, "Телекинез" стал лишь проходным фильмом, который в скором времени забудется, и ему уж точно не гарантировано место в числе лучших экранизаций романов Кинга.
 
| | Комментарии (0) | Подробнее
 


» Географ глобус пропил
11-11-2013, 10:28 | Драма, Фильмы | автор: admin | Просмотров: 1697
Географ глобус пропилЧетыре статуэтки на минувшем "Кинотавре" и восторженные отзывы критиков могут заставить поверить в то, что "Географ глобус пропил" – это как минимум один из лучших отечественных фильмов последних лет. Среди главных плюсов работы Александра Велединского называются простота, искренность и ирония. Главный герой Виктор Служкин (Константин Хабенский), будучи добрым пьяницей, вызывает сочувствие и умиление, как и его попытки стать "святым" для окружающих. Как оказалось, этих незамысловатых приёмов вполне достаточно для того, чтобы заставить зрителей олицетворять себя с ним. Но хотел ли кто-то стать Служкин в реальной жизни? Если и хотел, то только в алконирване, в которую псевдоучитель впадает с завидной регулярностью.

Пермь, самая обычная школа и не самый обычный учитель. Виктор Служкин, потеряв очередную работу, устраивается учителем географии. Директора совершенно не волнует, что новоиспеченный географ на самом деле биолог, и что его знания географии ограничиваются лишь знанием Пермского края и реки Камы. Ученики, доставшиеся Служкину, в большинстве своём агрессивные гопники, за исключением милой отличницы Маши (Анфиса Черных), которая, как это часто бывает, влюбляется в недотёпу-учителя. Впрочем, их платоническая (слава Богу) любовь, далеко не основная линия сюжета.

Служкин – эдакий современный юродивый, спасающийся от навалившихся проблем самым простым, но проверенным способом – алкоголем. Его жена Надя (Елена Лядова) пилит мужа за то, что он "тряпка", получающая семь тысяч рублей. Его друг Будкин (Александр Робак) – депутат, который вместо того, чтобы как-то помочь своему давнему приятелю, приходит к нему поужинать, а затем благополучно отнимает у Служкина его супругу. Более того, наш добрый географ сам не против такого развития событий – у них же любовь. Точно такая же "любовь" у Будкина и с учительницей немецкого Кирой (Евгения Брик), в которую Служкин так нерасчётливо влюбляется. Но и её он не против отдать, Витус просто очень добрый человек.

На пике своих житейских неурядиц "географ" отправляется вместе со своими учениками в поход, который пройдет в пьяном бреду и едва не лишит жизни как самого учителя, так и его учеников. Нет, никто не пострадает, всё куда хуже – географ уверен, что так всё и должно быть.

При желании в фильме Велединского можно увидеть такое количество морали, что хватит с лихвой ещё на пару-тройку его новых работ. Всё зависит исключительно от того, под каким углом смотреть на происходящее. Кто-то увидит гимн доброте и честности, антагонизм культа успешной личности, который уже у всех в печёнках сидит. Другие – историю бесхребетного алкоголика.

Единственное, что неоспоримо в "Географе" – это идеальное балансирование между смешным и трагичным. А некоторые шутки и вовсе великолепны, так что хотя бы ради них можно отправиться в двухчасовую экскурсию по Каме и вместе с её обитателями.
 
| | Комментарии (0) | Подробнее
 


» Распутин
8-11-2013, 10:26 | Биография, Драма, История, Фильмы | автор: admin | Просмотров: 1601
РаспутинСложно представить себе зрителя, на которого ориентирован фильм "Распутин (2013)". Да, изначально он был задуман в качестве сериала для французского телевидения, но французы вовсе на тупы для того, чтобы всерьёз воспринять этот костюмированный балаган. На родине своих создателей кино было встречено прохладно, но авторы проект (к чести сказать, не все) захотели пойти дальше, а потому картина прошла несколько доработок - за дело взялся Ираклий Квирикадзе - и была представлена повторно на Московском кинофестивале-2013, спустя два года после своего создания. И снова мимо кассы, хотя вроде как и тема для России близка, и Жерар Депардье со своими чеченскими плясками и российским гражданство сделал фильму хорошую рекламу.

Кстати, Депардье хотел сыграть Григория Распутина уже давно, эта идея пришла в буйную голову актёра лет пятнадцать назад. Что характерно, за все эти годы один из лучших французских актёров так и не сумел подготовиться должным образом к роли. Было бы бестактно обсуждать внешний вид персонажа, это личное дело Депардье, но стоит упомянуть, что сибирский старец был коренаст, но довольно худ и невысок ростом (по воспоминаниям современников). Возможно, было просчитано, что борода и в целом неряшливый вид вкупе со всклоченными волосами, диким взглядом и выпиванием в кадре литров водки помогут установить прочное сходство с реальным прототипом главного героя, но это такой набор штампов, которого в кино о России всё же давненько не было. Тут бы даже Брюс Уиллис с его карикатурным последним орешком удивился бы.

Остальные актёры не вписываются в роли под стать Депардье. Императрица в исполнении Фанни Ардан - сомнамбула сомнительных кровей, заговорщики Феликс Юсупов и князь Дмитрий Павлович - безликие гомосексуалисты, которым место в лучшем случае в сериале "Последователи", а не в претендующем на историческую достоверность байопике. А ведь это люди, внесшие в российскую историю огромный вклад, люди сложной судьбы, которым убийство Распутина впоследствие, во времена Октябрьской революции, спасло жизнь.

Хорош лишь Владимир Машков в образе царя Николая II, да и он выбивается из рамок исторической достоверности. Смотришь на Машкова и поневоле думаешь, что если бы последний российский монарх был именно таким, каким его изобразил Владимир Львович, глядишь, и не скатилась бы Империя в кровавую яму. Слишком величественен и исполнен достоинства царя в исполнении Машкова. И его усилий явно мало для того, чтобы "вытащить" абсолютно карикатурную и слабую картину на серьёзную историческую тему. Очередная попытка исследования загадочной русской души провалена, штампы торжествуют.
 
| | Комментарии (0) | Подробнее
 


» Ромео и Джульетта
25-10-2013, 12:30 | Драма, Мелодрама, Фильмы | автор: admin | Просмотров: 2031
Ромео и ДжульеттаНайдите мне человека, который ничего не знает про Ромео и жену его Юлию! И который не смог бы вам «поведать об их печальной судьбе». Не найдете! Пьесу «Вильяма нашего Шекспира» знают все. Пусть не в подробностях. «Он любил её, она – его, «предки» были против, ну, в общем, все умерли», - уж на этом-то уровне сию трагическую историю вам расскажет любой. Даже тот, кто отродясь не прочел ни одной книжки (сберегательная не в счет).

Критику в такой ситуации – раздолье. В своих рецензиях сюжетную линию можно не упоминать вовсе: классическая пьеса – не анекдот, незачем пересказывать в 100-ый раз то, что всем и так известно. А вот режиссеру – не позавидуешь. Берясь за хрестоматийную вещь, он автоматически сталкивается нос к носу аж с тремя «врагами»: предсказуемостью фабулы (каждый зритель в курсе, чем все закончится), гениальностью автора (не всякому режиссеру «по зубам» «сценарий такого масштаба») и традицией. Последний «враг» – самый страшный. Например, знатоки подсчитали, что по пьесам Шекспира снято аж 800 (!!!) фильмов. (И это только фильмы, а сколько театральных постановок?!). И чтобы снимать 801-ый, нужна ОЧЕНЬ веская мотивация. Не важно, какой у тебя бюджет, не важно, знаменитый ты режиссер, или же не совсем. Важна ИДЕЯ. Твой собственный взгляд на то, что было пересказано 800 раз до тебя. Твоё собственное «Я». (Вспомните База Лурмана («Ромео + Джульетта»), братьев Тавиани («Цезарь должен умереть»), или любую шекспировскую ленту Козинцева – вы поймете, о чем я.) ИДЕЯ – то условие, без которого в «битву с классикой» лучше не вступать. Проиграешь.

Признаюсь честно: «Ромео и Джульетту» Карло Карлея я смотрела очень внимательно. Слишком внимательно. Чересчур внимательно. Заглядывала буквально под каждую монтажную склейку. Искала ИДЕЮ. Пыталась найти ответ на бесконечное ЗАЧЕМ, которое не переставало долбиться в висок. Ответ, правда, обнаружился только после прочтения пресс-релиза. Точнее, целых два. 1. Адаптировать текст «Ромео и Джульетты» для современного восприятия. 2. Снять костюмированную версию пьесы, ибо таковой не было сколько-то там лет. Комментировать подобную «оригинальность» особого желания как-то не возникает. Но мы попробуем.

Если бы Ромео (Дуглас Бут) ругался матом, а Джульетта (Хейли Стайнфелд) скакала по старинному замку в мини-юбке с плеткой в руках, поверьте, все смотрелось бы менее тошно. Да, это тоже было бы бездарно, но в таких случаях всегда появляется возможность прикрыться словом «арт-хаус». Ну, или сделать вид, что снимаешь «авторское кино». Но сценарист Джулиан Феллоуз пошел другой дорогой. Он вырезал часть шекспировского текста и вместо него… дописал свой. Причем понять, какой логике Феллоуз следовал, «простым смертным» вряд ли под силу. Зачем-то оставлен длиннющий монолог о фее Маб, который в трактовке режиссера не несет никакой смысловой нагрузки. При этом сокращена часть сцены с кормилицей (первая встреча кормилицы и Ромео, когда его друзья издеваются над «старушкой»). В итоге получается абсурд: кормилица изо всех сил бранит «ругателя» Меркуцио.. который (по фильму!) слова ей не сказал!!! И такие «ляпы» - на каждом шагу. Про качество «дописанного» текста не хочется даже и говорить. Надеюсь, что это «переводчик во всем виноват». (Классическое оправдание для подобных случаев.) «Всем хорошего дня!», - говорит герцог средневековой Вероны. «'В чем логика?», - восклицает отец Джульетты. И т.д. От «адаптатора» достается и персонажам, особенно второстепенным. Сильнее всех пострадала Розалинда, первая любовь Ромео. Её превратили в женщину «полупочтенного возраста» (порядком за 30) и сделали «расположенной весьма». То есть согласной на «всё и сразу». А так как Ромео её «не возжелал», то она была счастлива «осчастливить» малыша Бенволио, который, вообще-то, выглядит как 15-ти летний пацан. No comments.

Теперь по поводу второго пункта. Ну, то есть о желании авторов снять «классическую костюмированную драму». Можно сказать,что это их "желание" сбылось: нечто "костюмированное" они действительно сняли. Нарядили актеров в одежду «а ля» средний век, отвезли их в музей-усадьбу, чтобы те на фоне красивых интерьеров могли красиво постоять в красивых позах. Все, на этом режиссура заканчивается. И Карло Карлей даже не замечает, что его «картинка» никак не взаимодействует с происходящим. «Я НА КОЛЕНЯХ умоляю вас», - рыдает заблудшая отроковица,… ЛЕЖА на кровати. «В лучах рассвета очень ты БЛЕДНА», - утешает Ромео свою подругу. Зал взрывается хохотом: «в лучах рассвета» не в меру упитанные Джульеттины щечки румяней наливного яблока… Да и прощаются влюбленные прямо на парадной лестнице перед домом! Ну, чтобы все обитатели замка были в курсе, где именно их злейший враг провел эту ночь… Бред!

В результате подобной «любительщины» (а это лучшее слово для характеристики фильма), начинаешь понимать, что «Вильям наш Шекспир» написал на редкость занудную пьесу. Которую совершенно невозможно смотреть. Только вот как же ж она прожила более 4-х веков?! Ей-богу, загадка! Ведь «Скучнее нет истории на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте»…
 
| | Комментарии (0) | Подробнее
 


» Гонка
21-10-2013, 12:26 | Биография, Драма, Спорт, Фильмы | автор: admin | Просмотров: 1842
Гонка17 октября в российский прокат выходит фильм оскароносного режиссёра Рона Ховарда "Гонка". Картина посвящена противостоянию двух великих гонщиков 70-х годов Джеймсу Ханту и Ники Лауде.

Удивительное дело, каждый год на экраны выходит очередной "Форсаж", или ему подобная сказочка про крутых парней на крутых машинах, при этом с 1966 года не было снято ни одного мало-мальски известного фильма про Формулу-1 – самом популярном виде автогонок. Там не угоняют "Феррари" и не скрываются от погони во дворах, но там рискуют жизнью ничуть не меньше, чем в уличных гонках. Особенно на заре своего существования, когда единственной мерой безопасности был шлем на голове, а сам болид напоминал "гроб на колёсах", как верно подметил один из двух главных героев фильма "Гонка" Джеймс Хант. Сказать, что эту картину ждали миллионы поклонников автоспорта – это не сказать ничего. Совершенно непонятно, почему никто раньше не додумался снять что-то подобное? Не какую-то глупую историю, придуманную за вечер сценаристами, а экранизацию реальных событий. К счастью, это всё-таки случилось. И самое приятное, что фильм Рона Ховарда превзошёл все ожидания!

Михаэль Шумахер против Дэймона Хилла, Айртон Сенна против Алена Проста, Эмерсон Фиттипальди против Джеки Стюарта. Исторических противостояний в Формуле-1 было великое множество, и о каждом из них можно смело снимать полноценный фильм. "Гонка" - это история о сражении на трассе и вне её между британцем Джеймсом Хантом (Крис Хемсворт) и австрийцем Ники Лаудой (Даниэль Брюль). Первый – красавец и прожигатель жизни. Для него гонки – это лишь способ преодолеть себя, обмануть смерть и получить жизненную порцию адреналина в кровь. Второй – педант и прагматик, который готов рисковать своей жизнью только на двадцать процентов и не процентом больше. Соперничать друг с другом они начали ещё будучи совсем юными в Формуле-3, затем их гоночные битвы перешли в элитный класс гонок Формулы-1. Красавчик и "сморчок", душа компании и одиночка – Хант и Лауда. Они были настолько разными, что просто не могли понять друг друга, всю жизнь пытаясь доказать, что именно их позиция является правильной. На фоне их противостояния все остальные проблемы теряли всякий смысл, они жили ради этой борьбы, ради победы. Они были злейшими врагами и лучшими друзьями одновременно, понимая и принимая это с уважением.

По закону жанра в таком фильме обязательно должен быть протагонист и антагонист, но Рон Ховард ушёл от стереотипов кинематографа. Здесь нет хорошего и плохого, здесь нет правильного или неправильного. Есть два гениальных гонщика, которых в жизни объединяло лишь одно – страсть к гонкам. Ховард сделал очень хитрую штуку, одинаково распределив зрительские симпатии. Не сомневайтесь, что для кого-то идеалом в фильме стал Хант, а для других – Лауда.

Несмотря на двухчасовой хронометраж, "Гонка" смотрится на одном дыхании. Это не банальное перечисление событий из жизни пилотов, это полное погружение в их голову, в их мир. Сейчас мы вместе с Хантом гуляем на очередной вечеринке, а спустя пять минут колдуем над болидом под строгим надзором щепетильного Ники. Рон Ховард показал, как на одни и те же события реагируют два совершенно разных человека. Мы привыкли, что если на экране один борется против другого, то это, скорее всего, завершится дракой или перестрелкой. И будь Хант и Лауда гангстерами в Нью-Йорке, они бы спали и видели труп своего врага, но здесь они "стреляли" друг в друга победами в гонках и колкими репликами.

При всём великолепии режиссуры и сценария, этот фильм не получился бы столь органичным и захватывающим, если бы не декорации, костюмы и потрясающий актёрский состав. "Гонку" уже называют одним из претендентов на "Оскар", и если эти прогнозы сбудутся, то мне искренне хотелось бы, чтобы фильм Ховарда не ограничился статуэтками за "лучшие костюмы", а получил что-нибудь посущественнее.

Крис Хемсворт и Даниэль Брюль заслуживают отдельного упоминания. Помимо поразительного внешнего сходства с Джеймсом Хантом и Ники Лаудой соответственно они максимально удачно сумели передать характер гонщиков. И браво Рону Ховарду, который снял, пожалуй, один из лучших своих фильмов. А ведь на его счету такие картины как "Игры разума", "Нокдаун" и "Фрост против Никсона". Оскароносный режиссёр ухитрился снять фильм о гонках, который с замиранием сердца будут смотреть даже те, кто считают Формулу-1 – бессмысленной ездой по кругу.
 
| | Комментарии (0) | Подробнее
 


» Сталинград
18-10-2013, 12:24 | Боевик, Военный, Драма, Фильмы | автор: admin | Просмотров: 1741
СталинградИ хотя до 9-го мая еще далеко, тем не менее, на экраны кинотеатров России вышел фильм "Сталинград". Нынешняя картина далеко не первая на заданную тему. Еще в далеком 1943-ем году появился документальный фильм. В 1993-ем вышла двухсерийная картина Юрия Озерова. Был даже фильм немецко-чешского производства. Теперь за экранизацию страшных событий Великой Отечественной Войны взялся и Фёдор Бондарчук.

Режиссер решил подойти к истории не совсем обычно. На самом деле она могла случиться в любом другом городе во время любой другой войны. Нескольким солдатом советской армии после неудачного наступления удалось закрепиться в доме на берегу Волги. Это здание является стратегически важным. Оно имеет непосредственный выход на переправу, которую готовят советские солдаты. Поэтому отряду под командованием капитана Громова (Петр Федоров) отдан приказ любой ценой защищать этот дом. В основу этой сюжетной линии, конечно, положена история о легендарном Доме Павлова.

В этом здании солдаты обнаруживают девушку Катю (Мария Смольникова). Она -последняя выжившая жительница дома. Попутно возникают и романтические отношения. И помимо самого здания солдаты начинают думать, как защитить и спасти эту девушку.

По другую сторону улицы – немецкие солдаты. Для офицера Кана (Томас Кречманн) взять этот дом – дело чести. Тем более, именно он его и потерял. Однако помимо войны у него в голове – девушка Маша (Янина Студилина). Кану она напоминает погибшую жену, и его мысли заняты тем, как спасти ее из ада войны.

На протяжении всей картины показано, насколько все устали от войны. Да и командование немцев соблазняет своих солдат не какими-то высокими целями, а рассказами о "шлюхах Индии с шестью руками", которые уже ждут за Волгой.

К сожалению, фильм оставляет двоякие чувства. Не один из сюжетов по-настоящему не раскрыт. Да и нет какого-то одного героя, которому сопереживаешь на протяжении всего фильма. Конечно, понятно, что вот советские ребята, а вот немецко-фашистские захватчики. Но что-то не цепляет.

Кроме того, так и осталось загадкой, для чего создатели фильма решили снять его в форматах 3D и IMAX. Каких-то особых эффектов заметно не было. И, наверное, жаль, что Тиль Швайгер отказался сниматься в роли офицера Кана. Может, это придало бы картине какого-либо колорита.

По-настоящему жирный плюс создателям фильма можно поставить лишь за то, что он затрагивает патриотические чувства россиян. Советские солдаты показаны самоотверженными, которые знают, что такое честь, и которые не теряют человеческий облик несмотря на весь ужас, который творится вокруг.
 
| | Комментарии (0) | Подробнее
 


» Гравитация
7-10-2013, 11:39 | Драма, Триллер, Фантастика, Фильмы | автор: admin | Просмотров: 1635
ГравитацияВосторг и разочарование – две вещи несовместимые. Испытывать их одновременно – не получается в принципе. Но «Гравитация» делает невозможное. И когда смотришь этот фантастический (во всех смыслах!) аттракцион, оба эти чувства переплетаются внутри тебя в единое целое.

Ибо «Гравитация» прекрасна. Без преувеличения – перед нами самый красивый фильм о космосе за все время существования кино. (Впрочем, и за время существования космоса тоже). Но именно красивый… только. Технически совершенный и … и больше ничего. Поражающий глаз, но … но не воображение... Отчего возникает ощущение какой-то нелепицы, бессмысленности, что ли… И эта внутренняя пустота, спрятанная за шикарнейшей оболочкой, никак не дает покоя. И из зала выходишь с таким чувством, как будто тебя обманули. Как будто пообещали тебе билет в детство, а вместо этого просто-напросто отвезли в Диснейленд…

Не буду особо отвлекаться на содержание (его легко найти буквально на каждом шагу). Скажу только самое необходимое, что называется, «по долгу службы». Из-за технической неполадки на русском (!) спутнике разрушается американский космический шатл. Два астронавта (Райан Стоун (Сандра Буллок) и Мэтт Ковальски (Джордж Клуни)) остаются одни в открытом космосе. Связи с Землей нет, кислорода в баллонах тоже. Единственное спасение – постараться добраться до какой-нибудь космической станции (до Китайской или до МКС), где должна быть спасательная капсула. И на ней спуститься на Землю. Но… (позвольте процитировать пресс-релиз) «бездна не желает расставаться со своими жертвами так легко»…

Дальнейший пересказ фильма занял бы всего пару строк. И в этом вся болезнь современного Голливуда: визуальное властно доминирует над содержанием (про философские глубины я и не говорю!). Увлекшись картинкой, фантастическими эффектами, авторы как-то ненароком позабыли написать сценарий. (Или просто сил не хватило?) В итоге «Гравитация» начинает вести себя как рядовая цирковая лошадь: она все время ходит по кругу. Одна и та же сюжетная схема повторяется несколько раз: катастрофа, попытка добраться до корабля, катастрофа, попытка удрать с корабля, катастрофа, попытка попасть на корабль и т.д. Вариации несущественны. (Кстати, заметила интересную особенность: как только Сандра Буллок оказывается возле какого-нибудь рукотворного космического объекта, тот обречен. Просто роковая женщина, да и только).

Что же касается технической стороны вопроса, то тут Альфонсо Куарон (режиссер «Гравитации») одерживает настоящий триумф. Фильм почти полностью нарисован на компьютере (внутреннее «убранство» станций, скафандры астронавтов и т.д.). Невесомость, кстати, тоже «дело рук человеческих». Был построен специальный аппарат – конструкция из 12 тросов, которые поддерживали актера, чтобы возникала иллюзия парения в воздухе. И при всем при том, бюджет у картины не так уж велик – всего-то 80 млн $...(Для сравнения, «Одинокий рейнджер» – 215 млн). Эх, такие бы технологии да во времена Андрея Тарковского… Представляете, каким бы мог получиться «Солярис»?!..
 
| | Комментарии (0) | Подробнее
 


» Околофутбола
25-09-2013, 11:27 | Драма, Криминал, Фильмы | автор: admin | Просмотров: 1261
ОколофутболаВ 2004 году на экраны вышли сразу две ленты, посвящённые футбольным фанатам – это "Хулиганы зелёной улицы" и "Фанаты". Обе картины хороши по-своему, и обе заслуженно считаются классикой современного протестного кинематографа. Почему протестного? Потому что по всему миру футбольные хулиганы являются асоциальными элементами в понимании служителей закона и простых граждан. Ник Лав и Лекси Александр попытались показать мир футбольных "фирм" с иной стороны, с которой его видят сами хулиганы. Кто-то может сказать, что данные картины популяризируют хулиганство как своеобразный вид досуга, и частично будет прав. Частично, потому что своя правда есть и у хулиганского движения.

Футбольные хулиганы есть везде, и Россия вряд ли является исключением из правил. Напротив, российские "фирмы" многочисленны и хорошо организованы, так что "Околофутбола" – это не сказочка про интеллигентов и автослесарей, решивших на досуге помахать кулаками, а полудокументальная лента о суровых буднях российских фанатов. За несколько дней до премьеры фильм "Околофутбола" был снят с программы Санкт-Петербургского международного кинофестиваля, так как он "не соответствует моральным и гуманистическим требованиям". Как вам такая формулировка? Предлагаю всем членам жюри данного кинофестиваля не выходить на улицу вечером, так как это может "не соответствовать моральным и гуманистическим требованиям". Но давайте всё-таки вернёмся непосредственно к фильму Антона Борматова.

События "Околофутбола" разворачиваются вокруг одной из фанатских группировок московского "Спартака". Её состав весьма разношёрстный, даже если говорить только о её лидерах. Ярыч (Иван Фоминов) – автослесарь с каменным лицом, Тичер (Александр Ратников) – учитель истории, кандидат наук, Мажор (Павел Ерлыков) – успешный бизнесмен, Бритва (Григорий Иванец) – ди-джей в модном клубе. Их объединяет не столько любовь к футболу, сколько любовь к дракам. Эти парни могут пропустить игру любимого "Спартака", но никогда не забудут время и места, где они устроили кровавую баню с "конями", "динамиками" или "бомжами". Их социальный статус перестаёт иметь всякое значение, когда они оказываются в безжалостных войнах со своими "коллегами", болеющими за другие команды. Футбол здесь имеет лишь второстепенное значение, главное – доказать, что именно ты сильнее. Эдакий бойцовский клуб по интересам.

Затрагивая столь взрывоопасную тему, как футбольное хулиганство, создатели фильма могли пойти двумя путями. Первый – это изобразить фанатов как людей с одной извилиной в голове, у которых не хватает ума только на то, чтобы побить друг другу морды. Второй – попытаться разобраться с тем, а почему же всё-таки футбольное хулиганство привлекает не только гопников, но и интеллигентных людей, кандидатов наук, бизнесменов. К счастью, создатели выбрали второй. На протяжении большей части фильма героиня Таисия (Дарья Мингазетдинова), которая ищет взаимности у Тичера, неоднократно задаёт вопрос: "Зачем вы всё-таки деретесь?" Но ответа она так и не получает. Не получает и простодушный зритель, надеющийся, что ему преподнесут ответ на блюдечке. Причины у всех разные – от банальной скуки до желания самореализоваться, и режиссёр сохраняет нейтралитет в плане оценки данного "хобби".

Некоторые критики уже назвали "Околофутбола" вредоносным фильмом, якобы молодые люди могут пойти в фанаты, увидев "кровавую романтику", показанную на экранах. Подобные выводы, признаться честно, смешны. Те, кто хочет разминать кулаки по поводу и без, уже давно этим занимаются и без всякого "Околофутбола", а те, кто только сомневается, скорее решит остаться дома, чем рискнёт быть госпитализированным, а то и убитым. Создатели подняли очень важную тему, о которой предпочитают замалчивать. Более того, они не забыли и о национализме, который за последние годы серьёзно возрос не только у фанатов, но и у обычных граждан. Собственно тот факт, что во многих кинотеатрах начинают аплодировать, когда фанаты сжигают кавказское кафе, весьма характерен.

"Околофутбола" – это фильм без прикрас. Здесь бьют, обманывают, предают. Здесь нет вечной дружбы, нет всеспасающей любви. Здесь менты не спасают мир от вселенского зла, как в сериалах на НТВ, здесь они подставляют и сажают "для профилактики" на пять лет. И никакого вам дешёвого хэппи-энда. А если вы рассчитываете увидеть что-то другое – включайте новости на Первом канале, там всегда всё хорошо.
 
| | Комментарии (0) | Подробнее
 


» Милая Фрэнсис
16-09-2013, 15:04 | Драма, Комедия, Фильмы | автор: admin | Просмотров: 1977
Милая ФрэнсисЧто ни говорите, а фильмы иногда странные попадаются. Вот, вроде, и режиссер именитый, и актриса в заглавной роли безупречно обаятельная, и сама история близка-понятна. А ты, почему-то, все время хватаешься за часы и каждый раз диву даешься: «А чего, собственно, стрелка никак не движется? Поломалась, что ли?...»

Дальше – еще страннее. После фильма домой придешь, интернет откроешь (отзывы почитать), а там все кому не лень… расхваливают картину аж взахлеб. Мол, у режиссера Ноа Баумбаха (а речь в данном случае о нем и его «Милой Фрэнсис») куча наград и номинаций (Оскар, Берлинский фестиваль, Золотой глобус, ММКФ, Санденс и т.д.). И фильм, мол, цитирует Трюффо с Годаром и Джармуша с Вуди Алленом. Да и вообще, картина – лучшая работа Ноа Баумбаха. А ты читаешь все это и думаешь: «Странная ты, Фрэнсис… И ругать-то тебя особо не хочется; и хвалить – не похвалишь…» Поэтому ни ругать, ни хвалить я не буду. Просто постараюсь быть объективной. А хороша «Милая Фрэнсис» или плоха - это уж вы сами разбирайтесь…

Итак, в центре всего действа – Фрэнсис (Грета Гервиг), чудачка и неумеха. Существуй на свете конкурс «Мисс Неудачница» - она бы выиграла его с легкостью: барышне уже 27 лет, а у неё не получается абсолютно ничего. Не получается танцевать (хотя танец – смысл её жизни), не получается стать известной, не получается дружить… Единственная подруга, Софи (Мики Самнер), как-то уж очень легко её предает…А ведь у них была не просто дружба: 10 лет девушки почти что не расставались, 10 лет вместе пытались «покорить этот непокорный мир»… Но когда Софи уходит из её жизни, вместе с ней, похоже, куда-то деваются и все их мечты… Пытаясь удрать от одиночества, Фрэнсис начинает буквально кидаться на людей, предлагая им свое огромное сердце и свою нелепую дружбу: она готова любить первого встречного, любить, как бездомная собачонка, по гроб жизни… Но у первых встречных другая жизнь и другие заботы, они только пальцем у виска крутят: чудачка какая-то, на своей волне…

Кстати, о волнах… Вообще-то, такие как Фрэнсис, не взрослеют. Они или спиваются, или так и продолжают мечтать до конца дней своих. Но Ноа Баумбах приготовил для своей подопечной другую участь: он заставляет её отказаться от журавля в небе (тем более, что ловец журавлей из неё совершенно никакой) и в финале торжественно вручает ей синицу. Насколько это правдоподобно – судить не берусь. На мой взгляд, режиссер несколько сбился с курса и его прибило не к тому берегу. Как бы то ни было, фильм получился очень странный. Неровный, сбивчивый. Впрочем, он таков, какова и сама Фрэнсис. Фильм тоже – «на своей волне»…
 
| | Комментарии (0) | Подробнее
 

Календарь
«    Май 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 






Главная  |  Карта сайта
COPYRIGHT © 2012-2015 Recenziya.biz All Rights Reserved.© 2015