RSS 2.0  |  Обратная связь
Поиск по сайту: Расширенный поиск по сайту
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
   Чужой компьютер
Напомнить пароль?

Это интересно

Навигация

Новости
партнёров


 
 

Сортировать статьи по: дате | популярности | посещаемости | комментариям | алфавиту


» Василиса
31-12-2014, 21:18 | Боевик, Триллер, Фантастика, Фильмы | автор: admin | Просмотров: 1184
ВасилисаОтечественное патриотическое кино совершенно особый жанр, в котором в последние десятилетия не так уж часто появляются достойные художественные картины. По-крайней мере, гораздо легче вспомнить неудачные фильмы, чем действительно значимые и сделанные пусть не безупречно, но хотя бы достойно и с уважением к зрителю. К сожалению, "Василиса" - явная неудача. Этому проекту самое место на телеэкранах, однако амбиции авторов проекта и желание продюсеров "нажиться на ровном месте", отправили ленту в широкий прокат. А ведь могло получиться очень неплохо: Василиса Кожина - персонаж мифический, о котором практически ничего не известно. Хорошая команда сценаристов могла бы создать из этого неплохую историю...

Близится война Франции и России, легендарная война 1812-го года. В российской провинции молодой аристократ Иван влюбляется в простую крепостную Василису. Ну, как простую - девушку с лицом и фигурой Светланы Ходченковой, знанием французского, белоснежными руками и зубами. Простая деревенская баба, ага, мы поняли. Зато сразу понятно, почему в неё влюбился статный гусар, пообещавший выкупить девушку у своего соседа-помещика и жениться на красавице. Василиса не против, хотя и с опаской относится к обещаниям своего любовника. А вот мать Ивана (Ирина Розанова), будучи не в восторге от выбора своего потерявшего голову отпрыска, разыграла простую, но хитрую комбинацию, в итоге Василиса приревновала молодого человека к "невесте" и ему назло вышла замуж за сельского старосту.

Вся эта "любовь-морковь", занимающая немалую часть хронометража киноленты, успешно завершается до начала похода Наполеона на Россию. Собственно, военные действия и в дальнейшем выступают лишь бэкграундом для истории Ивана и Василисы, каждый из которых теперь становится не только несчастным влюблённым, но и одним из символов сопротивления французской экспансии. Иван будет совершает подвиги на войне, Василиса - возглавляет партизанский отряд. Причём, руководит им из рук вон плохо - оккупанты где силой, а где обманом (неоднократным, что не делает чести доверчивым крестьянам), справляются с очагом восстания, но зато против регулярной армии сражаются уже не так молодцевато. Да и пресловутый "генерал Мороз" не даёт захватчикам перевести дух...

Фильм действительно вышел весьма странным. В кучу свалили и смешали всё: любовь, войну, патриотизм (это ещё нормально), вымысел, отсутствие логики в действиях героев, маленького Пушкина... На выходе получился полнейший трэш, на который откровенно жаль тратить время - даже несмотря на малочисленные, но неплохо поставленные батальные сцены и воссозданную "с нуля" крестьянскую деревню. Да и между главными героями совершенно не чувствуется химия - не искрит. Даже персональным поклонникам Ходченковой впору посоветовать купить билет на "Любит не любит", где Светлане больше повезло и с режиссёром, и с партнёрами по съёмочной площадке, и с жанром. Благо, фильм ещё в прокате.
 
| | Комментарии (0) | Подробнее
 


» Патруль времени
26-12-2014, 20:15 | Боевик, Триллер, Фантастика, Фильмы | автор: admin | Просмотров: 1217
Патруль времениПриятно, когда твоя работа приносит людям хоть какую-то пользу. Казалось бы, какая польза от рецензента, что с него взять - ну как с козла молока, ан нет, оказалось, что можно и послужить обществу. В данном случае предостеречь от попадания кинозрителя в ловушку, коварно поставленную российскими прокатчиками. Речь идёт о картине "Патруль времени (2014)", название которой плавно отсылает к фильму с аналогичным названием, но 1994-го года - "Патруль времени (1994)" с Жан-Клодом Ван Даммом в главной роли. Но общего у них не так уж много - лишь наличие в сюжете полицейского, предотвращающего/сражающегося с преступлениями во времени. В остальном же - две совершенно разные ленты, даже жанры не совпадают. Оригинальное название картины - "Предопределение", и во время просмотра становится понятно, почему.

В отличие от боевика двадцатилетней давности, на сей раз перед нами фантастический триллер со слегка извращённым сюжетом, способным ввести в ступор человека со слабой психикой - больше сказать не получится, иначе не избежать спойлера. Причём вся картина держится на игре двух актёров - Итана Хоука, уже снимавшегося у режиссёров - близнецов Спирингов в "Воинах света" и молодой австралийке Сара Снук.

Итак, "зубодробительного экшна" в кинофильме "Патруль времени (2014)", мало - если не считать нескольких неплохо поставленных перестрелок и взрыва. Первая половина картины вообще развивается в достаточно неспешном темпе и повествует о начале последнего задания агента полиции времени, который должен завербовать, и тут крайне сложно удержаться от спойлера, очень странного человека. Собственно, рассказ этой персоны и занимает львиную долю хронометража начала картины. Разумеется, не обойдётся и без охоты за бомбистом-террористом, которого герою Хоука поможет нейтрализовать персонаж, сыгранный Ноа Тейлором.

Братья Спириги исключительно бережно обошлись с литературным первоисточником - рассказом Роберта Хайнлайна "Все вы зомби". Стоит признать, что не обошлось без авторского дополнения истории классика мировой фантастики, но проблема фильма не в этом. После просмотра не покидает ощущение какой-то недосказанности. Нет, не сюжетной. Скорее, стоило либо "сгладить углы", либо, наоборот, сделать свою ленту совершенно ошеломляющей. А так получилась почти та же "Петля времени", только о фриков. Что же, тоже познавательно.
 
| | Комментарии (0) | Подробнее
 


» Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть I
24-11-2014, 15:05 | Приключения, Фантастика, Фильмы | автор: admin | Просмотров: 1674
Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IБытует мнение, что вторая часть франшизы практически всегда получается хуже первого фильма, но это скорее миф, чем правда. Можно вспомнить много контрпримеров, начиная от "Терминатора", заканчивая "Матрицей". Вот и "Голодные игры: И вспыхнет пламя" получились куда более запоминающимися и масштабными, чем первые "Голодные игры", сосредоточившиеся исключительно на ежегодной забаве, устроенной Капитолием. Вторая часть стала началом революции дистриктов, собрав в себе идеальную и в то же время гремучую смесь масштабных сражений и личной драмы. К сожалению, финансовая составляющая вопроса заставила создателей пойти по популярному среди киношников, но совершенно непопулярному среди зрителей пути – разделить заключительную картину на две части. Понять их несложно – первые две картины набрали почти полтора миллиарда долларов в прокате. Так почему бы не заработать столько же и на "Сойке-пересмешнице"?

75-е Голодные игры ознаменовались бунтом участников, что привело к настоящей гражданской войне дистриктов против могучего Капитолия. Китнисс Эвердин (Дженнифер Лоуренс) оказалась символом сопротивления, которое возглавила президент 13-го дистрикта Альма Койн (Джулианна Мур). Возлюбленный Китнисс Пит Мелларк (Джош Хатчерсон) оказался в Капитолии, став (не по своей воле) информационным врагом сопротивления, призывая буйных жителей сложить оружие. Бунтарка Эвердин согласилась стать Сойкой-пересмешницей, которая поведёт угнетённых на штурм Капитолия, но её основным условием было вызволение Пита.

"Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть I" длятся стандартные для современного блокбастера два часа. Подобный хронометраж вполне понятен, если тебе едва ли не каждую секунду экранного времени приходится сражаться за свою жизнь и жизнь своих близких. Только вот третья часть "Голодных игр" – это бесконечная, утомительная, клишированная прелюдия перед заключительным фильмов. За эти два часа Китнисс выпустит всего одну стрелу, а её ночные кошмары и приступы истерики станут привычным времяпрепровождением. При желании весь этот фильм можно было бы сжать до десяти, максимум пятнадцати минут. Я не шучу, информации там ровно на такой промежуток времени.

Подобный ход создателей вполне оправдан с точки зрения финансовой выгоды. Учитывая столь заунывную третью часть, можно быть уверенным в том, что "Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть II" будет полной его противоположностью, и зрители снова придут в кинотеарты. Как никак, пойдет прямая схватка с Капитолием. Самое печальное, что заключительная часть франшизы выйдет на экраны ровно через год – в ноябре 2015 года, хотя съёмки фильма уже завершены.

Если вы не являетесь рьяным поклонником "Голодных игр", смотреть третью часть в кинотеатре – бессмысленное занятие. Минимум экшена, максимум шаблонных диалогов в бункере и три попытки снять агитационный ролик Китнисс Эвердин, которой так и хочется сказать: "Миша, ой, Китнисс, у тебя слишком скучное лицо, тебе никто денег не даст".
 
| | Комментарии (0) | Подробнее
 


» Интерстеллар
10-11-2014, 10:34 | Драма, Приключения, Фантастика, Фильмы | автор: admin | Просмотров: 916
ИнтерстелларВ 1968 году Стэнли Кубрик снял легендарную "Космическую одиссею". Если выбирать фильмы, которые стоит оставить потомкам на долгие годы вперед, или же показать инопланетному разуму, то эта картина определённо будет среди их числа. Многие режиссёры пытались повторить успех Кубрика, но пропасть между их творениями и работой Кубрика была в несколько миллионов световых лет. Кристофер Нолан не скрывал, что "Одиссея" легла в основу его новой картины "Интерстеллар", и, к счастью, он не стал заниматься копированием, а попытался найти новое решение уравнения жизни во Вселенной.

В недалёком будущем Земля превратилась в малоприятное место для обитания – участившиеся песчаные бури привели к засухе и серьёзной переоценке ценностей. "У нас полно телевизоров, но нет еды", – жалуется школьный преподаватель бывшему пилоту НАСА Куперу (Мэттью Макконахи), который вынужден заниматься выращиванием кукурузы – основной едой того времени. Купер понимает, что Земля уже давно дала знак, что устала от человечества, и что его будущее где-то за пределами нашей "голубой планеты".

Не без помощи магических (на первый взгляд) событий Купер вместе со своей дочерью Мёрф (Маккензи Фой) обнаруживают некие координаты на местности, которые оказались засекреченной базой того самого НАСА, которое уже не первый год ведет разработки поиска нового дома для человечества. Куперу предлагается возглавить экспедицию, чтобы найти место в другой галактике, где люди смогут найти себе новый дом.

Опасайтесь рецензий на "Интерстеллар", если вы его ещё не смотрели. Авторы почему-то решили, что никакой интриги и тайны в сюжетной линии фильма нет, выдав на гора, что же ждёт зрителей на протяжении практически трёх часов. А ждёт действительно многое: смелая попытка заглянуть в леденящую глубину Вселенной, сильнейшая семейная драма, завораживающие космические пейзажи, и, пожалуй, самый научный подход к путешествию человека в пространстве и времени.

Кристофер Нолан уже успел покопаться в чертогах памяти в "Начале" и "Помни", теперь он решил взяться за Вселенную. Британский режиссёр подошёл к своей новой работе с огромной ответственностью – "Интерстеллар" начался не с выбора главного героя, определения бюджета или места съёмок, а с общей теории относительности Эйнштейна. Нолан провёл ни один час в лекционных аудиториях, разбираясь в строении "чёрных дыр" и принципах сингулярности. Одним из продюсеров картины выступил знаменитый физик-теоретик Кип Торн, так что за научную достоверности фильма можно быть спокойным…вплоть до одной сцены.

Стэнли Кубрик побоялся дать свой ответ на главный вопрос Вселенной. "Если вы уверены, что полностью поняли фильм, то мы потерпели неудачу", – говорили создатели "Одиссеи". "Чёрный монолит" и Сверхчеловек лишь кусочки пазла, огромной галактической мозаики. Нолан оказался смелее. Он не просто нашёл ответ, но и не поленился объяснить зрителю, что же таится за миллионы световых лет от Земли. Понравится ли этот ответ зрителям? Не исключено, что да. Нолану не привыкать что-то объяснять на экране, и найти какие-то бреши в его теории будет сложно, хотя она априори не может являться идеальной.

В прошлом году многие восхищались "Гравитацией" Альфонсо Куарона. Картина получила сразу несколько премий "Оскар", но, на мой скромный вкус, оказалась явно переоценённой. Если говорить не только о визуальной, но и о сюжетной составляющей – "Интерстеллар" отправился покорять другие галактики, когда "Гравитация" только-только покинула орбиту Земли. Фильмы хоть и сняты по сути в одном жанре, разделяет огромная пропасть между приземлённым Куароном и возвышенным Ноланом. Неслучайно в фильме был показательный диалог отца и сына. Один сросся с домом, а второй постоянно смотрел на звезды.

Космические пейзажи "Интерстеллара" по-настоящему завораживают. Добавьте к этому великолепно подобранный аудиоряд (не только саундтрек, но и гул ракетных двигателей на фоне звенящей тишины космоса), и получите, пожалуй, идеальную картинку. Мэттью Макконахи ещё год назад доказал, что встал в один ряд с элитарными актёрами, и говорить о его таланте как-то даже неловко. Хороша и Энн Хэтэуэй, чья героиня не является главной, но без неё фильм бы получился совершенно иным.

"Интерстеллар" хоть и создан специально для формата IMAX, не является в полной мере массовым кино. Среднестатистическому зрителю будет сложно удерживать своё внимание на героях, то и дело оперирующих научными терминами на протяжении трёх часов. На протяжении фильма неоднократно говорилось о том, что понятие времени относительно. Где-то один час равен семи годами жизни на Земле. Так вот три часа "Интерстеллара" показались мне считанными минутами.

Если вы понимаете, что поход в кино – это не только развлечение, то "Интерстеллар" доставит вам поистине космическое удовольствие.
 
| | Комментарии (0) | Подробнее
 


» Бегущий в лабиринте
24-10-2014, 10:15 | Приключения, Триллер, Фантастика, Фильмы | автор: admin | Просмотров: 1333
Бегущий в лабиринтеПохоже, пора уже придумать определённый термин для фильмов наподобие картины "Бегущий в лабиринте". Это может быть нечто вроде "Супергеройский подростковый кинематограф". При этом стоит понимать, что продюсеры нашли ту самую фишку, которая с большой долей вероятности принесёт прибыль - в США, как известно, львиную долю доходов от продажи билетов в кинотеатрах обеспечивают зрители в возрасте от тринадцати до семнадцати лет. И эти зрители очень любят фильмы, так сказать, о себе подобных - молодых героях, справляющихся со сложными обстоятельствами. И тут есть два пути: сделать историю хоть несколько правдоподобной, пусть и изрядно приукрашенной (вспоминаем "Миллионера из трущоб", либо экранизировать ненаучную фантастику, где главные герои мало, в чём уступают персонажам вселенной Marvel. Такими темпами, Китнисс Эвердин и компания вскоре отправят "Железного человека" на свалку истории.

Тем не менее, даже если удаётся найти пригодную к экранизации историю (а лучше целую трилогию сразу), это ещё не готовый рецепт успеха. Проект может банально "не выстрелить". На каждый попавший в десятку проект наподобие "Голодных игр", можно припомнить несколько кинолент, на которые зритель, практически, не обратил внимания - "Город костей", "Прекрасные создания" и вконец испорченная "недофраншиза" "Перси Джексон". Поэтому на кинофильмы данного поджанра идти в кинозал - словно пробежаться по минному полю. Непонятно, "выстрелит" ли франшиза либо останется незавершённой, так никогда и не получив продолжения?

"Бегущий в лабиринте", похоже, вполне оправдал надежды студийных боссов, так что нас ждёт, как минимум, сиквел истории отважного Томаса и его подопытных друзей. И этот случай практически уникален, причём, во многом, тем и привлекает внимание. Начнём с самого начала, а в начале была хорошая идея. Окутанные тайной испытания, проводимые на юношах - эдакий квази стэнфордский эксперимент, в котором, правда, подопытные, заключённые в определённые рамки, как-то поразительно умудряются избегать конфликтов (нет, правда, им это почти удаётся - соблюдай три правила, и вся недолга). В подобных обстоятельствах просто необходима внешняя угроза, которой и становится место обитания ребят - таинственный Глейд, зелёный уголок, со всех сторон окружённый гигантскими стенами. Пару раз в сутки в одной из стен открывается проход, за которым расположен Лабиринт. Тут уж есть выбор: хочешь - собирай растения и вырезай деревянные фигурки, будучи не в силах что либо изменить. Хочешь - беги в лабиринт и ищи из него выход. Вот только, если не успеешь вернуться до наступления темноты, тебе конец, ночью лабиринт закрывается, после чего "чистится" от посетителей жуткими кибертварями.

И так день за днём и за годом год, лишь раз в месяц таинственный лифт доставляет из недр земли нового обитателя резервации. Все истории так похожи - юноша (а это всегда парень) ничего не помнит, и лишь через день оказывается в состоянии назвать своё имя. А дальше месяц он носит звание "салаги", привыкает к новой действительности и выбирает себе род занятий. Самое экстремальное и тяжёлое - стать "бегуном", едва ли не каждый день наведываясь в лабиринт. Мальчишечье братство уже почти смирилось с таким существованием, благо, кое-кто даже знает, что выхода нет. Но в один прекрасный день лифт оставляет новичка, у которого, как метко выразился один из героев, "то ли храбрости много, то ли мало мозгов". Своё имя Томас вспоминает после удара головой о землю, понимает, что отличается от остальных и отчаянно стремится разгадать все тайны, категорически не соглашаясь с тем, что все вокруг принадлежат Лабиринту. С его появления начинаются проблемы - между парнями разгорается конфликт, что, отчасти, напоминает голдинского "Повелителя мух" - с той разницей, что пухлого мальчугана в Глейде все любят. Кто-то из ребят готов следовать за Томасом, кто-то нет. Между тем, привычная жизнь в этом утопическом, на первый взгляд, месте резко меняется.

Фильм "Бегущий в лабиринте" получился лучше своего первоисточника. Джеймсу Дашнеру не откажешь в широте полёта мысли, у него много интересных идей, но немало и нестыковок сюжета. Режиссёр картины Уэс Болл, молодой голливудский гений, делающий ставку на безупречную визуализацию картинки, с помощью небольшой армии сценаристов как только мог устранял эти нестыковки, однако полностью переписать историю не удалось. Зато получилось сделать своеобразный триллер, где и лишённый отрицательных черт главный герой не так уж сильно раздражает, и у второстепенных персонажей появляется какая-то индивидуальности (отмечу Ки Хонг Ли, умеющего передать эмоцию движением скул, Тома Сэнгстера, в свою юные годы обладающего богатым актёрским опытом, а также вынужденного стать главным антагонистом Уилла Поултера, серьёзно прибавляющего от фильма к фильму). Но главное - картина держит в напряжении почти от первой до последней минуты. Болл умело нагнетает атмосферу, заранее припасая для зрителя одну загадку за другой. Сюжет не просто каждые минут пятнадцать сворачивает в сторону, он, буквально, юлит, как мошенник на допросе. И это всё позволяет легко и беззаботно "проглотить" почти двухчасовой хронометраж. В концовке, конечно, припасён тот ещё "рояль в кустах", позволяющий усомниться в банальном наличии рассудка у автора произведения, но тут уже из песни слов не выбросишь. Сиквелу точно быть, и остаётся лишь надеяться, что Болл останется в режиссёрском кресле. Он для проекта - как Томас для истории. Супергерой.
 
| | Комментарии (0) | Подробнее
 


» Таймлесс 2: Сапфировая книга
14-10-2014, 10:05 | Детектив, Драма, Мелодрама, Фантастика, Фэнтези | автор: admin | Просмотров: 971
Таймлесс 2: Сапфировая книга"Таймлесс 2: Сапфировая книга" - продукт современной молодёжной субкультуры, дань следования моде на истории о приключениях одарённых в той или иной степени подростков, сражающихся со всемирной несправедливостью, системой или просто со своими комплексами. Зачастую такие истории пишутся, помимо материальных соображений, как раз, чтобы отвлечь юношей и девушек от тех самых комплексов. Вот только такие фильмы, почти всегда основанные на книгах - бестселлерах, могут иметь совершенно разную ценность для истории, обладая разной степенью смысловой нагрузки. Во время просмотра "Посвящённого"можно призадуматься о чём-то важном, можно восторгаться стойкостью духа Китнисс Эвердин из "Голодных игр", но ведь случаются и откровенно "проходные варианты" – как то кинематографическая адаптация трилогии Керстин Гир.


Вообще выход этой картины в широкий прокат сам по себе уже парадокс. Первый фильм трилогии "Таймлесс. Рубиновая книга" был настолько скучен и безыдеен, что, практически, ничем не запомнился. Шестнадцатилетняя Гвендолин Шеферд случайно узнаёт, что ей по наследству передалось уникальная способность - возможность путешествовать во времени. Вскоре девушка понимает, что она не одна такая. Завязка вроде и неплоха, но дальше создатели картины начинают "накручивать" целый клубок не особо интересных детских интриг в стиле сериала "Сабрина - маленькая ведьма", что может заинтересовать только девочек-подростков в возрасте от десяти до пятнадцати лет.


В продолжение этой саги Гвендолин предстоит распутать несложный заговор тайной ложи графа Сен-Жермена (спасибо, что не маркиза Карабаса), решившего установить мирового господство с помощью путешествий во времени. Далее следуют попытки помешать провести ритуал возрождения орла, бесконечные перемещения их эпохи в эпоху, баллы, невинный флирт с красавцем Гидеоном и забавный каменный демон Химериус. Этот набор сгодился бы для детской сказки, но никак не на фильм, претендующий на новизну и изящность подачи повествования.


К счастью, картина не позиционируется как научная фантастика. Обыкновенная девичья мечта, перенесённая на экраны - вокруг красавцы-мужчины, интриги и расследования, и можно не соблюдать правила путешественников во времени старика Брэдбери. Вряд ли эта трилогия дожила бы до экранизации второй книги, не происходи съёмочный процесс в Германии. Местный кинематограф не настолько богат и амбициозен, чтобы всерьёз конкурировать с Голливудом, а свои киногерои необходимы каждой нации.
 
| | Комментарии (0) | Подробнее
 


» Люси
11-09-2014, 16:35 | Боевик, Фантастика, Фильмы | автор: admin | Просмотров: 1031
ЛюсиСамый известный французский продюсер Люк Бессон, кажется, решил вернуться к режиссуре. В прошлом году он презентовал "Малавиту", которая хоть и не всем пришлась по душе, но зато заработала почти восемьдесят миллионов долларов. Вообще отличительная черта Бессона – это уникальное умение зарабатывать деньги на пустом месте. Вот, допустим, его новый фильм "Люси". Заезженная история о том, что человек использует свой мозг не на сто процентов, была экранизирована не раз и не два. Буквально за несколько месяцев до премьеры "Люси" на экраны вышло "Превосходство" с Джонни Деппом в главной роли. Тот же супер-мозг, та же идея познания всего, но картина кое-как отбила свой стомиллионный бюджет. Что сделал Бессон? Вновь сделал главной героиней – девушку (по ним он определённо спец), урезал хронометраж до полутора часов (идеальное время, за которое даже самый провальный фильм не сможет надоесть), а заодно написал примитивный сценарий, который крайне просто "скушать" массовой аудитории. И, вуаля, более трёхсот миллионов долларов в мировом прокате!

Люси (Скарлетт Йоханссон) – американская студентка, которая познакомилась в Тайване не с тем парнем. Он приковал к её руке некий чемодан и отправил передать его в отель, уверив, что всё будет в порядке. Но, как это обычно и бывает, что-то пошло не так. Адресатом посылки оказался южнокорейский мафиози, который собственноручно казнит всех, кто ему не нравится. В чемодане оказался новый наркотик, действие которого до сих пор было не изучено. Люси должна была просто перевезти "голубые гранулы" в своём животе из точки А в точку Б, но во время доставки приспешники босса переусердствовали с избиениями несчастной девушки. Да так, что тот злосчастный пакет порвался внутри неё. Как результат, она стала использовать мозг всё эффективнее и эффективнее, приближаясь к заветным ста процентам, которые, согласно научным гипотезам, смогут разгадать тайну Вселенной.

Поклонников у этой картины найдется немало, и не удивляйтесь, если кто-то из друзей с пеной у рта начнёт доказывать грандиозность этой картины. Бессон прекрасный манипулятор и знает, что "пипл хавает". Я окажусь в явном меньшинстве, так как на меня эта картина не произвела абсолютно никакого впечатления. Какой фильм можно назвать провальным? Нет, не тот, который вызывает у вас раздражение или гнев, а тот, который не оставляет никаких эмоций после просмотра. Пшик, пустое место. "Люси" – как раз такой фильм.

Скарлетт Йоханссон – прекрасная актриса, но в этом фильме она совершенно неуместна. Не её типаж, не её образ, не её роль. Всё не её. Морган Фриман уже наверное в сотый раз играет человека, который объясняет всем, что тут вообще происходит. Даже не представляю себе, что он может сыграть кого-то ещё. Порадовал только египетский актёр Амр Вакед, чем-то напомнивший Сами Насери из "Такси"

Бессон в эти полтора часа попытался запихнуть всё, что недоснял за почти двадцать лет с момента выхода "Пятого элемента". Тут вам и объяснение смысла жизни (по Бессону – это передача знаний от поколения к поколению), и погоня по улицам Парижа а-ля "Такси", и массовая перестрелка в здании университета, и даже приёмы из "Матрицы". В результате мы получаем винегрет, который идеально подойдет для показа на условном СТС в субботу вечером, когда можно смело пропустить полфильма, пока делаешь себе чай и общаешься по телефону. Так что не думайте, что "Люси" действительно откроет тайны Вселенной, максимум – поможет скоротать осенний вечерок за просмотром глупенькой истории.
 
| | Комментарии (0) | Подробнее
 


» Побудь в моей шкуре
11-08-2014, 15:53 | Драма, Триллер, Фантастика, Фильмы | автор: admin | Просмотров: 1399
Побудь в моей шкуре

Рассказывая о фильме Джонатана Глейзера "Побудь в моей шкуре", едва ли не каждый рецензент сразу спешит выложить на блюдечке основную сюжетную интригу. Прочитав подобные обзоры, мало-мальски требовательный зритель спишет картину в утиль, записав лишь тайминг, когда Скарлетт Йоханссон появляется обнажённой (а происходит это сразу несколько раз). Я, пожалуй, ограничусь тем скромным синопсисом, который предоставляют российские прокатчики: "Таинственная соблазнительница охотится на жителей Шотландии…"

Кто же такая эта таинственная соблазнительница, и зачем же она охотится на жителей Шотландии – это я предлагаю узнать вам самим, ведь если вы уже будете знать ответы на эти вопросы (хотя бы на первый), то, поверьте мне на слово, вы лишитесь всего того удовольствия, которое испытал я во время просмотра третьей полнометражной картины малоизвестного британского режиссёра. Впрочем, удовольствие всё-таки не самое уместное в этом случае слово. "Побудь в моей шкуре" погружает зрителя с головой в тёмную нефтеподобную жидкость, подобно тем мужчинам, которые решатся зайти в дом к главной героине. Он захватывает и не отпускает на протяжении всех ста минут хронометража, несмотря на циклическое и монотонное повествование. За эти сто минут вы успеете восхититься и проклясть Джонатана Глейзера, а заодно и Мишеля Фабера, написавшего одноимённую книгу.

Глейзер большую часть своей карьеры занимался съёмкой клипов, и визуализация для него имела определяющее значение. "Побудь в моей шкуре" – кино в самом широком смысле этого слова. Картинка здесь играет главенствующую роль, и если говорить исключительно о подаче материала, то сравнение с фильмами Стэнли Кубрика напрашивается само собой. Оператор Дэн Лэндин выполнил свою работу безукоризненно. Едва ли не каждый кадр этого серого, мрачного, статичного и давящего фильма проработан с ювелирной точностью и выдержкой.

Но ощущение фильма было бы неполным без гнетущего психоделического саундтрека от Мики Леви. На выходе мы получаем очень сложный для восприятия фильм, который со стопроцентной вероятностью провалится в российском прокате и породит волну зрительского негодования, которое, впрочем, должно быть немного смягчено всё теми же крупными планами обнажённой Скарлетт Йоханссон. Совсем недавно эта удивительная актриса доказала, что может заставить влюбиться в себя только благодаря голосу (в фильме "Она"), теперь же Йоханссон играла только телом, крайне редко роняя слова.

"Побудь в моей шкуре" – это щадящая киномашина времени, в которую сели Дэвид Линч и Стэнли Кубрик вместе с непризнанным, но всё-таки талантливым режиссёром. На троих они и сообразили историю о попытке понять человеческую сущность и сам феномен человека, правда немного увлеклись завораживающими кадрами, упустив главное для многих зрителей – дать ответы на вопросы. Нет, ребята, не в этот раз.

Примерно такое же ощущение у меня было после просмотра фильма Леоса Каракса "Корпорация "Святые моторы", и, полагаю, что "Побудь в моей шкуре" встанет в тот же ряд картин, которые сложно осознать, но невозможно забыть.
 
| | Комментарии (0) | Подробнее
 


» Черепашки-ниндзя
8-08-2014, 10:49 | Боевик, Комедия, Приключения, Фантастика, Фэнтези, Фильмы | автор: admin | Просмотров: 1564
Черепашки-ниндзя"Черепашки-ниндзя" вышли на большие экраны одновременно в мире и в России, но если везде возрастной ценз этой картины был 13+, то отечественные прокатчики сократили его вдвое до 6+. Понять их несложно – черепашки-ниндзя одни из самых любимых детских персонажей по мультфильмам, комиксам и компьютерным играм, так чего же лишать детей удовольствия посмотреть на любимых героев в кино? Создатели первого за двадцать четыре года полнометражного фильма про черепашек решили оставить простой и незамысловатый сюжет, но при этом сделали главных героев настолько пугающе отвратительными, что сопереживать хочется скорее их антагонистам.

Четыре двухметровые черепашки под началом метровой крысы стали изучать кунг-фу в канализациях Нью-Йорка. В отличие от мультфильма Сплинтер – это не бывший человек, который превратился в крысу, а просто крыса, которая нашла учебник по кунг-фу. Втайне от учителя черепашки иногда выходят наружу, чтобы мешать плохим парням совершать их плохие поступки. Но теперь им придётся показаться на свет, чтобы спасти город от весьма странной затеи учёного-миллиардера Эрика Сакса (Уильям Фихтнер) и злодея Шреддера (Тохуру Масамуне) отравить жителей Нью-Йорка ядовитым газом.

У новых "Черепашек-ниндзя" как минимум три существенных недостатка. Во-первых, даже по детским меркам фильм невероятно глупый. Во-вторых, режиссёр картины Джонатан Либесман сделал всех компьютерных персонажей крайне непривлекательными. Это касается, в первую очередь, самих черепашек, которые стали напоминать монстров, а не тех обаятельных героев с панцирями, что были в мультсериалах и в компьютерных играх. Да и главный антигерой Шреддер больше похож на гигантский консервный нож, у которого не появляются лезвия разве что из пяток. И, наконец, в-третьих, за весь фильм Либесман снял лишь одну толковую экшн-сцену. Спуск с горы – это единственный эпизод, когда ты понимаешь, что смотришь высокобюджетный блокбастер. В остальном – абсолютная серость. Ах да, и Меган Фокс – последняя актриса в списке, которая могла бы сыграть Эйприл О'Нил. Стопроцентный мискаст.

Не исключаю, что нетребовательной детской аудитории (от 6 до 14 лет) фильм покажется интересным и увлекательным, но для остальных просмотр "Черепашек-ниндзя" – весьма сомнительное удовольствие.
 
| | Комментарии (0) | Подробнее
 


» Стражи Галактики
1-08-2014, 11:41 | Боевик, Приключения, Фантастика, Фильмы | автор: admin | Просмотров: 1475
Стражи ГалактикиЭкранизация комиксов становится, пожалуй, самым выгодным направлением киноиндрустрии. Каждый год появляются как минимум два-три фильма о супергероях, сошедших со страниц комиксов Marvel или DC. И если DC пытается позиционировать себя максимально серьёзно и мрачно, то Marvel не боится экспериментов. Запуск проекта "Стражи галактики" изначально воспринимался в штыки. И действительно, неужели кого-то могла заинтересовать странная компашка из раздолбая-землянина, похищенного инопланетянами, зелёной девушки-убийцы, ходячего дерева и разговаривающего енота? К счастью, эта франшиза всё-таки была запущена, и можно с уверенностью сказать, что у "Мстителей" появились серьёзные конкуренты.

Питер Квилл (Крис Прэтт), будучи ещё совсем ребёнком, похищается инопланетными мародёрами, которые зарабатывают на жизнь, продавая коллекционерам различные артефакты, найденные на безграничных просторах галактики. Одной из таких находок стал некий Камень Бесконечности, который становится целью для самого безжалостного межгалактического тирана Ронана (Ли Пейс). Его цель – уничтожить планету Ксандра, в битве с которой погибли его предки. Но сможет ли он сделать это, когда на его пути окажутся "Стражи галактики" во главе с Питером Квиллом?

Признаюсь честно, никогда не был фанатом комиксов, но франшиза, посвященная вселенной "Мстителей" мне приглянулась. Правда далеко не все персонажи. Железный человек определённо является самым популярным из всех героев, и его основная заслуга – это далеко не сверхспособности, а неподражаемая харизма. Он остроумно шутит, не боится показаться глупым и не так серьёзен, как остальные спасители планеты Земля. Как мне кажется, излишняя серьёзность является главной проблемой некоторых комиксовых экранизаций. Честное слово, не могу ведь я серьёзно воспринимать историю о парне в смешном трико, именующим себя Капитаном Америкой. А чего не Лейтенантом Канадой?

"Стражи галактики" выгодно отличаются от других фильмов про супергероев тем, что каждый из них по-своему смешон. Питер Куилл со своими "метафорами" и любовью к песням 70-х годов, глупый здоровяк Дракс, чертовский обаятельный дуб, который за весь фильм говорит только три слова "я", "есть", "Грут", причем именно в таком порядке. И, конечно же, енот по кличке Ракета, которого озвучил Брэдли Купер. Предвкушаю тысячи аватарок в социальных сетях с этим персонажем, как когда-то было с мишкой Тэдом из фильма "Третий лишний".

Если пытаться воспринимать "Стражей галактики" как настоящую космическую сагу, то вы рискуете разочароваться. Сюжет здесь сшит белыми нитками, и максимально упрощён для аудитории 12+. Не ждите и какого-то серьёзного драматизма. Несмотря на постоянные отсылки к родству антагонистов и протагонистов, никакого "Люк, я твой отец" тут тоже не будет. Зато будет масса остроумных шуток. В этот момент ты понимаешь, что режиссёром картины стал не условный Зак Снайдер, а Джеймс Ганн, который привык работать со смелыми сценариями при весьма ограниченном бюджете. Даже когда герои стоят на фоне невероятных космических пейзажей, они не упустят возможности по-доброму поиздеваться друг над другом.

Для Криса Прэтта роль Питера Куилла может стать путёвкой в большое кино, ведь до этого он мелькал на вторых ролях в не самых известных картинах. Зои Салдана вновь доказала, что ей невероятно идёт инопланетный цвет кожи, будь то синий или зелёный. Дэйв Батиста – это практически стопроцентная копия российского актёра Виталия Хаева, от которого я весь фильм ждал какого-нибудь эпичного монолога и дождался-таки ближе к концу картины. Вин Дизель и его деревянный человек Грут – настоящее украшение фильма. Персонаж, которого все почему-то именуют пустоголовым, оказывается самым добрым и человечным из всех. Ну а енот Брэдли Купера – это просто ходячий шерстяной мешочек с мизантропными шутками в стиле доктора Хауса.

Джеймс Ганн убил сразу двух зайцев (или енотов), создав одновременно качественный блокбастер, который, на мой вкус, ничуть не уступает предыдущим фильмам от Marvel, так и первоклассную комедию для всех возрастов. В 2017 году выйдут "Стражи галактики 2", и я уже жду этот фильм!
 
| | Комментарии (0) | Подробнее
 


» Планета обезьян: Революция
22-07-2014, 10:30 | Боевик, Драма, Триллер, Фантастика, Фильмы | автор: admin | Просмотров: 1237
Планета обезьян: РеволюцияВ 2011 году была перезапущена франшиза "Планета обезьян". В первой картине "Восстание планеты обезьян" Руперт Уайатт показал, к чему могут привести человеческие эксперименты над природой. "Планета обезьян: Революция" – это прямое продолжение той ленты. Действие нового фильма разворачивается в Сан-Франциско десятью годами позднее. Приматы мирно живут в калифорнийских лесах, строго соблюдая правило "обезьяна не убьёт обезьяну". Их вожак Цезарь (Энди Серкис) является примером для всех вплоть до того момента, когда на пути обезьян вновь окажутся люди.

Человеческая раса, практически полностью выкошенная вирусом обезьяньего гриппа, вынуждена существовать в небольших крепостях. Выжившие обладают иммунитетом от смертельного заболевания, но у они сталкиваются с другой проблемой – нехваткой энергии. Решить её может починка электростанции, которая находится в лесу, где "столько много диких обезьян". Перед Цезарем встаёт дилемма – пустить или не пустить людей в свой дом. Естественно, что сторонников второго варианта куда больше, благо ещё свежи воспоминания о человеческих зверствах над приматами, но умный и рассудительный Вождь пытается руководствоваться принципами дипломатии, что в последнее время несвойственно даже для профессиональных политиков.

"Планета обезьян: Революция" определённо выделятся на фоне других франшиз. А то, что это уже франшиза, никто не сомневается. На 2016 год запланирована третья картина, которую вновь снимет Мэтт Ривз. При всей своей абсурдности (обезьяны станут умнее людей) события, разворачивающиеся на экране, не выглядят такими уж нереальными. Человечество заигралось в войну. Люди разучились доверять друг другу. Война снова становится реальной угрозой даже в самых тихих уголках планеты.

На протяжении всего фильма Цезарь следует только одной идее – ни одна обезьяна не должна умереть. Он соглашается на помощь людям, несмотря на недовольство своего ближайшего приспешника Кобы (Тоби Кеббелл). Вообще очень забавно, что главный злодей фильма имеет партийную кличку Сталина. Коба стал не только первым приматом, убившим примата, но и первым обезьяньим диктатором, организовавшим подобие исправительных лагерей. Что-то мне подсказывает, что имя ему подобрано неслучайно.

При всей прямолинейности сюжета и более чем очевидном посыле "Планета обезьян: Революция" не вызывает раздражения. Напротив, хочется ретранслировать всем, особенно активным сторонникам любых военных действий, основную мысль фильма – зло всегда порождает другое зло. И каждая пролитая капля крови оборачивается новыми и новыми убийствами.

С технической точки зрения фильм Мэтта Ривза смотрится безупречно. Благодаря motion capture мимика обезьян выглядит, пожалуй, даже ярче человеческой, и важно, что режиссёр сделал акцент именно на приматах, а не на людях. Джейсон Кларк, неожиданно получивший главную мужскую роль, откровенно говоря, провалился. И сравнивать его с Джеймсом Франко из первой картины просто бессмысленно. Также как бессмысленно оценивать актёрскую игру Гари Олдмана. Разве он может сыграть плохо?

"Планета обезьян: Революция" – мрачная, честная и действительно неглупая лента, выделяющаяся на фоне десятка других многомиллионных блокбастеров, где создатели предпочитают сосредотачиваться исключительно на визуальных эффектах.
 
| | Комментарии (0) | Подробнее
 


» Превосходство
14-07-2014, 11:23 | Боевик, Драма, Триллер, Фантастика, Фильмы | автор: admin | Просмотров: 941
ПревосходствоЖанр научно-популярного кино вновь ожил в Голливуде в фильме "Превосходство". Давно я не встречал подобных экранизированных сюжетов натурально отдающих реализмом, где детективно рассказывается и показывается очередной апокалипсис.

В эпицентре событий находится популярный герой серий "Пиратов карибского моря" Джонни Депп. Скрученный сюжетом фильма в ведущего учёного, он вместе со своей супругой работает над компьютерной системой – Физически Независимой Нейронной Сетью (ФННС), - способной собрать в себе все знания и опыт, накопленные цивилизацией, и обладающей рассудком и полным спектром человеческих эмоций.

Как у любой радикальной идеи, у прогрессивной идеи находятся радикальные противники, на этот раз противники электроники. Да, «Эволюция без Технологий» возможна. Но на что готова радикальная группировка? Подменяя собой идеи всего общества. Красотка Кейт Мара отлично подошла под главу группировки, походившая на слегка безумного персонажа с большими глазами.

Философия трилогии фильмов "Матрица" с утопией цифрового разума (жизни), управления реальностью невольно всплывала у меня в голове во время просмотра "Превосходства". Ключевой вопрос: "Может ли человек создать сам себе Бога?". Вероятно может цифрового, да и реального (ну, если поработает над технологиями трёхмерной печати человека). Технологии уже управляют нами - взять хотя бы компьютеры и мобильную связь. Подчас они заменяют нам живое общение. Мировые фобии по управлению всем и во всём могут быть правдивы, и одним этим фильм заставляет задуматься о цифровом неизбежном светлом будущем: "умных" городах, бесконечных сетевых гаджетах, логичным следствием чего становится подключение самого человека в сеть...

Странник многих фильмов философских размышлений и божественных историй Морган Фриман (он играет ветерана-программиста Таггера) поддаёт в топку размышлений свои идеи на тему безграничной сети и следующих шагов развития системы, которая по сути может и должна(!) контролировать людей (хотя бы для их собственной же безопасности. Народы планеты Земля воюют не переставая, и это очевидно глобальному квантовому аналитику).

Что есть добро или зло для человека? А для Человечества? Ещё ряд незримых(?!) вопросов, поднимаемых супер-цифровым "Я" в этом кино. Разве управление всеми не приводит к порядку, к миру, к гармонии? И хотя свободный финал фильма "Превосходство" высвечивает страсть народов к свободе, цена которой может быть запредельной. Стоит ли человечеству создавать робото-помощников, чтобы от них отказаться тотально во имя той же свободы?

По сути, любая глобальная электронная система может получать не только все социосвязи (звонки, электронные сообщения, контакты, отслеживать передвижение по многочисленным камерам), но и потенциально фиксировать сугубо личные данные формата пульса, давления, гормонов, напряжения, голоса человека... Это открывает "наготу" сапиенса по полной. Эдакий не спящий сканер, отслеживающий Вас 24 часа в сутки. Подобную опеку навряд ли под силу пережить психологически любому человеку...

Отдельно отмечу талантливо выстроенный сценарий, смешавший жизнь общества, целостность и разобщенность людей. А также свободу, любовь, миролюбие, протест и неминуемую "КАТАСТРОФУ". Почему в кавычках? Всё зависит от того, на какой стороне Вы есть и в чьей команде.

Это не трэш экшн от последних Трансформеров, но и спецэффектов здесь хватает. Да и мечтаний об экологичном и безоблачном будущем, реконструкциях терра и биосфер.

Режиссёрский дебют Уолли Пфистера удался. Недаром он использовал реальные материалы исследований института Беркли для правдоподобности съёмок. Джонни Депп отлично себя показал и в этой ипостаси, не комика, а чарующего харизматичного драматика. Рекомендую эту двух часовую фэнтазийную драму с пророческим оттенком к просмотру во всех кинотеатрах страны. :)
 
| | Комментарии (0) | Подробнее
 

Календарь
«    Май 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 






Главная  |  Карта сайта
COPYRIGHT © 2012-2015 Recenziya.biz All Rights Reserved.© 2015