RSS 2.0  |  Обратная связь
Поиск по сайту: Расширенный поиск по сайту
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
   Чужой компьютер
Напомнить пароль?

Это интересно

Навигация

Новости
партнёров


 
 

Сортировать статьи по: дате | популярности | посещаемости | комментариям | алфавиту


» Ч/Б
23-03-2015, 14:49 | Комедия, Криминал, Фантастика, Фильмы | автор: admin | Просмотров: 928
Ч/БМногие поклонники кино уверены, что время добротных отечественных комедий осталось в прошлом. Во многом с этим суждением согласиться можно, но даже в подобных жёстких правилах существуют приятные исключения. Особенно, когда появление такого продукта проходит при непосредственном участии режиссёра-дебютанта.

По сюжету фильма «Ч/Б» два героя, исповедующие диаметрально противоположные взгляды на жизнь, сталкиваются на лестнице большого криминального авторитета. Волею случая один убивается другого, связывая этим две судьбы воедино. Ярослав (Алексей Чадов) – националист до мозга костей, Нурик (Мераб Нинидзе) – кавказский жулик, последний заключает на небесах контракт и становится ангелом-хранителем первого. Правда, к чему приведёт такой союз – не знает даже всевышний.

Существует уже некая тенденция, когда в отечественных фильмах за точку опоры принимается феномен перемещения во времени. Буквально совсем недавно подобные путешествия мы видели в картине «Лёгок на помине», а сейчас уже смакуем этот ход в «Ч/Б». Правда, прелесть картины вовсе не в этой находке – переносу в разные точки с помощью игры «Электроника», где волк из «Ну, погоди» собирал яйца в корзину, – куда больший интерес представляет само содержание с неплохим философским подтекстом.

При всей нравственной морали картины она совершенно не потеряла в своей комедийности. Серьёзные и важные сцены чередуются с весьма комическими, заставляющими не надрываться от смеха, а улыбаться. Картина «Ч/Б» наполнена чистым юмором, без любого рода перегибов, что в последнее время стало довольно часто. Участие в таком проекте Алексея Чадова и Сергея Маковецкого – это уже гарантия качества и особой планки, ниже которой опуститься фильм просто не может по определению. А вот про Мераба Нинидзе стоит поговорить отдельно, поскольку ключевую роль в привлекательности картины я бы отдал именно ему. Надо заметить, что грузинское кино, имевшее в своё время большой авторитет, в последние годы находится не на самых высоких позициях. Виной тому стала не столько политическая ситуация, сколько экономическая – снимать дорого. Поэтому истинным фанатом грузинского кинематографа приходится отыскивать до боли знакомые нотки в других фильмах, и Мераб Нинидзе стал тем проводником, направляющим зрителя по нужной дорожке. Трудно представить хотя бы одного актёра, кто справился с этой ролью лучше, чем Нинидзе.

Острый национализм – давний диагноз, поставленный нашему обществу. Купировать его будет так же сложно, как это происходит с другими пороками, присущими тем или иным людям. Единственным лекарством от него можно считать культурный уровень человека, который можно и нужно воспитывать. Благодаря таким картинам, как «Ч/Б» создаётся некий пласт культурного слоя, направленный на смягчение углов.
 
| | Комментарии (0) | Подробнее
 


» Духless 2
20-03-2015, 14:46 | Драма, Фильмы | автор: admin | Просмотров: 924
Духless 2Появление на российских экранах фильма Романа Прыгунова «Духless» не оставил равнодушным практически никого. Не понравился он только определённой части критиков, вычернивших медийность картины и использование в ней гламурных штампов. Зрители проголосовали за успех своими кошельками, и, при относительной скромности для мирового кинематографа, экранизация произведения Сергея Минаева собрала приличную кассу. Вопрос о съёмках продолжения встал сам собой. Надо отметить, что подобного рода вопросы перед нашими продюсерами встают не так часто, в России куда больше вероятность увидеть на экране переделку фильма времён СССР, чем полноценный сиквел. А вот к съёмкам этого самого продолжения у нас оказались не готовы.

Чтобы не дай Бог не испортить всё в комплексе, в съёмочной группе были сохранены все ключевые позиции. Единственным усилением можно назвать появление серба Милоша Биковича, ставшего известного отечественному зрителю после картины Никиты Михалкова «Солнечный удар». Милош бесспорно стал украшением новой ленты, заставив поделиться Данилу Козловского местом под солнцем, поскольку в приквеле такой возможности не было ни у кого – игра одного из самых востребованных актёров России перекрыла всевозможные попытки других запомниться зрителю. Вот собственно и все изменения, какие номинально отличают две картины. Различаются они, конечно, сюжетной линией, но об этом чуть позже.

Второй судьбоносной вещью можно смело назвать появление за камерой оператора Павла Капиноса. Сравнивать его с Фёдором Ляссом я бы не стал, но с уверенностью можно сказать, что новые идеи в подаче материала и креативность Павла внесли очень много положительных моментов, сделав сиквел по-настоящему уникальным проектом при всей его схожести с первой частью во всех остальных смыслах. Самое время обсудить сюжетную линию.

Здесь можно воспользоваться цитатой Салтыкова-Щедрина, которая весьма органично была использована в картине – «Разбудите меня через 100 лет и спросите, что сейчас творится в России, и я вам отвечу сразу — пьют и воруют». Примерно тоже самое относится к сиквелу. Абсолютно прежняя канва, имеющая реперные точки, полюбившиеся зрителям в первой части. Будут очередные денежные махинации, появление президента России и до боли знакомые девяностые. Прототипы для героев фильма известны даже ребёнку благодаря СМИ – Васильева, Сердюков и, конечно, Навальный. Создатели картины ни в коем случае не намекают на них говорящими фамилиями, все сводится к фантазии зрителя – не больше, только не узнать персонажей, проведя сравнительный анализ киноману, перегруженному информационным шумом, просто нельзя. Хочется немного потянуть одеяло на себя и предположить, что в случае успеха проката, а благоволить этому будет Международный женский день, нас ждёт появление третьей части, материал для которой можно будет собрать, что называется, по горячим следам.

При всей жёсткой оценке второго «Духlessa» нельзя не отметить его сильные стороны. Речь в первую очередь идёт об игре Данилы Козловского. Он не только не сбавил обороты после участия в первом «Духlessе», а сумел значительно измениться на экране – от разновидности дорогой проститутки – до полноценной ячейки общества, осознающей важность работы на благо людей. Наблюдать за перерождением героя – истинное наслаждение, оценить которое смогут не только признанные фанаты этого актёра. Выше всяческих похвал остался саундтрек к фильму – элегантно промиксованные вещи не превратили картину в клип, сделав её чем-то вроде поющей переливающей открытки.

Тот факт, что новая история по своей канве стала похожей на первую часть – это проблема отсутствия первоисточника. Напомню, что книги «Духless 2» у Сергея Минаева не было, он её даже не планировал. В таких случаях работа над сценарием, а Минаев принимал в этом процессе непосредственное участие, всё-таки приводит к колебаниям, когда за неимением лучшего представления пользуешься уже проверенными формулами. Хорошо это или плохо – оценивать будет зритель своим кошельком, я же ставлю на то, что «Духless 3» обязательно должен будет появиться. Ведь это всего лишь «бабки, сука, бабки».
 
| | Комментарии (0) | Подробнее
 


» Кровавая леди Батори
16-03-2015, 14:44 | Триллер, Фильмы | автор: admin | Просмотров: 791
Кровавая леди БаториДавняя история об ужасных деяниях венгерской графини Елизаветы (Эржебет) Батори предстала на экранах российского проката. Фильм больше напоминает детскую сказку, в которой старшая сестра Аллета (Изабелль Аллен) и её младший брат Миша (Лукас Бонд) попадают хоть и не в дом из сладостей к ведьме, но в не менее опасное место – под опеку графини Батори (Светлана Ходченкова) в её замок, в котором прислуживают и другие дети и в котором хозяйка уже давно удовлетворяет свои садистские желания. В это же время до венгерского короля доходят слухи о загадочных убийствах и исчезновениях людей близ замка графини, вследствие чего он решает отправить на расследование своего человека – Атиллу (Павел Деревянко), который должен разобраться в происходящем.

Проект является совместной работой России и США и дебютной полнометражной картиной как для режиссёра Андрея Конста, так и для сценариста Мэттью Джейкобса. Создатели попытались передать кровавую и ужасающую историю средневековой графини-убийцы, однако мрачная атмосфера фильма передаётся исключительно благодаря несмолкаемой зловещей музыке. Попытка создать напряжённые кадры обернулась множественными мгновениями натянутого устрашения, которые эффектнее было бы заменить короткими полунамёками, а неимение фактических данных о подробностях жестоких развлечений графини привело чуть ли не к отсутствию данных деталей в фильме. Таким образом, фильм в жанре «триллер» о Кровавой графине получился, как ни парадоксально, практически без крови, без напряжения, без… смысла.

Стоит отметить декорации и костюмы. Величественные и пустынные залы замка, узорчатые коридоры, виды лесов наряду с вечерними платьями, одеждами привилегированных особ и слуг в полной мере передают атмосферу средневековья, а тёмные подвалы и полуосвещённые свечами комнаты пытаются добавить в общие впечатления ощущения мрачности и мистики.

Говоря об актёрской игре, сразу бросается в глаза некоторое превосходство более опытной Изабелль Аллен, успевшей блеснуть в мюзикле «Отверженные», над Лукасом Бондом, для которого «Кровавая леди Батори» стала первой картиной в его актёрской карьере. Чуть позже становится очевидным её превосходство и над практически всеми остальными актёрами, игра большинства из которых не превышает отметки «удовлетворительно» и напоминает будничные дневные отечественные сериалы. Что же касается Светланы Ходченковой, то грациозность и утончённость движений, свойственные дамам высших слоёв общества Европы семнадцатого столетия, переданы ею безупречно, однако образ серийного убийцы, получающего удовольствие от собственных насильственных действий над беззащитными жертвами, раскрыт слабее, и во взгляде чаще читается злость и раздражительность, нежели садистское желание причинить боль.

Убрать из сценария лишь две сцены: странного полового акта в середине фильма, совсем непонятно к чему вставленного, и словесного описания леди Батори некоторых деталей своих преступлений – можно было бы получить страшную детскую сказку. Наоборот, добавив в него напряжение и пару зловещих моментов – получилась бы более взрослая неприятная история, основанная на реальных событиях. Но в итоге не получилось ни того, ни другого: картинка декораций вместе с игрой Изабелль Аллен и Светланы Ходченковой в сумме никак не перевешивают унылое повествование сюжета, натянутую изо всех сил (оттого неудавшуюся) атмосферу мрачности и ужаса, а также посредственную игру большинства актёров. Картина позиционирует себя как «триллер», однако больше напоминает плохой пересказ древней байки, которую можно было бы показать детям, если бы не две вышеописанные сцены. Более же старшему поколению, даже тем самым 12+, наскучит нескончаемая череда нисколько не интригующих кадров и неудачных попыток устрашить зрителя образом Кровавой леди исключительно музыкой и сумрачностью времени. Иначе говоря, триллера не вышло, сказки не вышло, а вышло непонятно что.
 
| | Комментарии (0) | Подробнее
 


» Поклонник
11-03-2015, 14:41 | Триллер, Фильмы | автор: admin | Просмотров: 806
ПоклонникТриллер - не самый простой жанр, сходу изобрести в нём нечто новое сложно. Представьте себе знаменитый мэм с Шоном Бином и надпись: "Нельзя просто так взять, и снять "Исчезнувшую", не имея в запасе революционной идеи или, на худой конец, неисчерпаемого источника вдохновения". Особенно если режиссёр - "сбитый лётчик", кем и является Роб Коэн (не путать со знаменитыми обладателями премии "Оскар"). Если уж разбирать самые кассовые фильмы Коэна - "Форсаж" и "Три Икса" - стали таковыми не благодаря режиссёру, а потому, что "попали в струю". Не говоря уже об занятых в тех лентах актёрах-харизматиках. За последние годы Роб снял только один кинофильм, который с оговорками можно считать удачным - речь о картине "Я, Алекс Кросс". Но там был неплохой сценарий.

В новой ленте ветерана режиссёрского цеха - "Поклонник", не оказалось ни грамотного сценария, ни впечатляющего подбора актёров. Касаемо первого - решение довериться дебютантке Барбаре Керри обусловлено либо верой в её гениальность, либо, что более вероятно, низким бюджетом проекта. Это, в свою очередь, вполне объяснимо провалами нескольких предыдущих работ Коэна. Касаемо актёрского состава, то популярность Дженнифер Лопез по-прежнему высока - работая двадцать четыре часа в сутки поп-дива всячески поддерживает своё реноме, но вот актёрская игра не является её сильной стороной. Тем более, что полюбоваться полуобнажённым телом этой красивой женщины можно в практически любом её клипе. И удовольствие гарантировано, и нет нужды тосковать в кинозале полтора часа, разгадывая от скуки сюжетные ходы тягомотины Коэна на десять шагов вперёд. Хронометраж, иными словами, "решает".

Сюжет картины прост, как две копейки - впору снимать пародию. Он строится вокруг несчастной матери-одиночки Клэр Питэрсон, стареющего педагога, тяжело переживающей разрыв с супругом. Внезапно на горизонте появляется соседский племянник Ной - красавец, спортсмен и почти комсомолец. А ещё - психически неуравновешенный идиот, о чём Клэр догадывается слишком поздно, после бурного ритуала случайного акта соития с молодым человеком. То, что для скучающей мадам является интрижкой, для его мимолётного кавалера оказывается поводом окончательно слететь с катушек и устроить Клэр адскую жизнь. Со всеми вытекающими отсюда неприятностями.

Даже в таком сюжете можно было бы придумать нечто свежее. Наверное. Но фильму решительно нечем удивить своего зрителя. Штамп "сидит на несуразности и погоняет клише". Неудачный саспенс - сомнительное удовольствие, хотя за океаном картина вполне себе окупилась. Есть подозрение, что заслугой тому - имя ДжейЛо на рекламном постере. Ну и ладно, нам-то тратить время на этот "шедевр" не обязательно.
 
| | Комментарии (0) | Подробнее
 


» Фокус
6-03-2015, 14:38 | Драма, Комедия, Криминал, Мелодрама, Фильмы | автор: admin | Просмотров: 823
ФокусФильмы о блестящих преступниках и аферистах никогда не уйдут с экранов. Ничего не поделаешь, зрителям нравятся профессиональные мошенники, особенно если их преступления отточены до мельчайших деталей. И если в других фильмах можно простить некоторые сюжетные огрехи, то с таких картин спрос особый. "Фокус" рекламировался как новая версия друзей Оушена, но на деле вышла сказка про белого бычка, точнее "чёрного зефирчика".

Ники (Уилл Смит) по прозвищу Зефир – профессиональный аферист. Он легко может снять кольцо с чужого пальца, заставить поверить, что пустой склад – финрезерв США, а он – наичестнейший гражданин. Раскусив неудачную попытку одурачить себя красоткой Джесс (Марго Робби), он соглашается взять её в свою команду-грабителей. Для начала они проворачивают мелкие кражи в Новом Орлеане, а затем дело доходит и до афер, где на кону стоят миллионы и миллионы долларов.

Звучит интригующе, особенно если добавить к этому параллельную любовную историю между двумя главными героями. Уилл Смит крайне редко снимается в откровенно провальных лентах, а бездарный "После нашей эры" ему уже простили. Понятное дело, любящий отец хотел пропиарить своего сынишку. Марго Робби, сделав себе имя в "Волке с Уолл-стрит" в одночасье стала самой желанной блондинкой Голливуда, и, надо признать, корона оказалась не слишком-то тяжела для талантливой австралийки.

Собственно к актёрскому дуэту в этом фильме претензий нет никаких. Они делали ровно то, что от них требовали режиссёры Гленн Фикарра и Джон Рекуа, которые одновременно выступили сценаристами фильма. В этом-то и была их главная ошибка. До этого они никогда не работали в подобном жанре, снимая в основном комедии и ромкомы. И как раз романтические и комичные сцены "Фокуса" удались на славу, но вот с главным, аферами, тут просто полнейший провал.

Не буду раскрывать всех спойлеров, но каждый второй "трюк" и "операция" главных героев не поддаётся законам банальной логики. Начиная от абсолютно идиотического спора с азиатским миллиардером относительно номера спортсмена, заканчивая продажей технологии гоночной компании. Вопросов к создателям после просмотра наберется более, чем миллион: как они просчитали перемещение азиата, да ещё и ухитрились везде влепить цифру 55, включая татуировку спине проститутки. Самим не смешно? А его, бывшего спортсмена, не смутило то, что игроком является жиртрес, который вряд ли тянет на профессионального спортсмена? Не показалось ли это странным?

Про гоночные закулисные игры и вовсе смешно рассуждать, учитывая, что в современном спорте такое в принципе не возможно. В каждой, даже самой скудной гоночной серии, есть технический регламент, согласно которому одна из команд даже юридически не имеет право использовать технологию, которую не используют другие. Да и сам персонаж Уилла Смита со своими умениям, начиная от банального воровства, заканчивая умением взламывать сложнейшие системы защиты, ничего кроме смеха не вызывает.

Добавить к этому можно и то, что "Фокус" получился настолько занудным и однообразным, что даже великолепная Марго Робби начинает мозолить глаза своими повторяющимися монологами и приёмчиками.

Скучно и глупо. Очень глупо.
 
| | Комментарии (0) | Подробнее
 


» Батальонъ
2-03-2015, 14:35 | Военный, Драма, История, Фильмы | автор: admin | Просмотров: 906
БатальонъВ истории нашей России было много смутных отрезков времени, переоценивать которые приходятся уже сейчас. Каждый из них несёт в себе особую значимость, хранит ключи от нынешней ситуации, позволяя встать на путь единения и процветания, без единой возможности колебания в сторону собственного блага. На большие экраны выходит фильм, первая картина российского производства, посвящённая Первой мировой войне, последней войне Империи.

Страшно даже представить, что о Первой мировой войне нынешнее поколение знает настолько мало. Такое ощущение, что этого отрезка истории вовсе не было, он буквально смыт из сознания не просто десятков тысяч, а сотен тысяч людей. Поэтому появление картины «Батальонъ», рассказывающее лишь одну историю книги войны, событие не просто знаковое, а ключевое. По крайне мере, после похода в кино многие узнают о существовании Марии Бочкарёвой.

По приказу Временного правительства для подъёма боевого духа армии создаётся специальный женский «Батальонъ смерти», командиром которого становится георгиевский кавалер Мария Бочкарёва. В батальон, по сюжету фильма, попадают женщины абсолютно всех социальных слоёв, более того, на долю слабого сильного пола выпадает испытание, осознать которое весьма трудно, - побороться за собственную смерть. Лейтмотив фильма заключается в прямом обращении к зрителю. Режиссёр Дмитрий Месхиев при работе с автором идеи Игорем Угольниковым вложили гораздо больше, чем история о подвиге. Они показали всю Российскую империю на тот момент, ответив буквально на все вопросы, появляющиеся у зрителя во время просмотра. За кадром осталось много событий: мы узнаём от героев фильма, что государь отрёкся от престола, а армия пришла в сильнейший упадок, в стране настоящая катастрофа, преодолеть тягости которой поможет разве что чудо. Это чудо стало возможным благодаря Марии Бочкарёвой – движение, направленное на защиту родной страны, затеплилось словно искорка, полученная от удара камня о камень.

Месхиев, выдвигая на передний план подвиг конкретной личности, умело размывает фон, ставя всех женщин на одну ступень. Зритель искренне чувствует в Бочкарёвой образ праведности и высшей силы, командира, являющегося своим бойцам матерью. В одной сцене это робко, неуклюже, но ярко и откровенно проскакивает – «мама». При этом каждая из «Батальона смерти» несёт в себе образы, вызывающие гордость, страх и боль. Судьбу каждой из них хочется изучить, попытаться понять, а мириться со смертью героинь не представляется возможным. Зачастую в кино показывают фильмы, когда на истинный подвиг способны лишь несколько людей, в «Батальоне» на него способна абсолютна каждая. В любой момент зритель удивляется тому, с какой силой воли вперёд идут героини, насколько самоотверженно играют эти образы актрисы Мария Аронова (Мария Бочкарёва), Мария Кожевникова (графина Татищева), Ирина Рахманова (Фроська), Валерия Шкирандо (Вера), Янина Малинчик (Дуся) и многие другие. Только представьте, что женщинам пришлось на съёмочной площадке расстаться со своими волосами. Конечно, многие в этот момент уныло улыбнутся, волосы отрезать – не жизнь родине отдать, но каждый из нас живёт в том времени, в котором родился, и пойти на этот смелый шаг надо суметь. Этот эпизод, когда девушки расстаются со своей прошлой жизнью, меняя наряды на военную форму, а пышную шевелюру – на «ёжика», стал одним из самых важных. Создатели фильма не сделали историю о женщине, прошедшей все испытания, чтобы превратиться в Рэмбо в юбке, они разорвали порочный круг с американским акцентом, создав истинно русский продукт с крепостью и силой духа, что была продемонстрирована в «Судьбе человека» Сергея Бондарчука.

«Батальонъ» вообще сложно оценивать, поскольку хвалить хочется буквально за каждую сцену – настолько великолепно потрудились все. В кадрах мелькают узнаваемые места Санкт-Петербурга, делая картину максимально близкой к зрителю. Музыка имеет много отсылок к творениям Шостаковича и Прокофьева. Грим и наряды превращают таких знакомых и любимых актрис в женщин того времени. Рамки действительно максимально размыты, на какое-то мгновение голова отказывается делать различие между документальной и художественной картиной. В другие моменты становится стыдно смотреть на экран, приходится делать это украдкой, исподволь, но не из-за содержания сцен – становится грустно за продажных, потерявших веру и честь людей, свергнувших великого царя, продавшим Российскую империю.

Насколько тонко чувствуется фильм после просмотра цикла картин «Империя в последней войне» Павла Рыженко. Сколько мотивирующего содержат в себе 136 минут душевной боли и гордости за тех, кто не отступил и не оступился тогда. Сколько радости испытываешь от осознания того, что нам дан ещё один шанс, чтобы жить иначе.
 
| | Комментарии (0) | Подробнее
 


» Золушка
20-02-2015, 14:28 | Драма, Мелодрама, Приключения, Фэнтези, Фильмы | автор: admin | Просмотров: 875
ЗолушкаПока киностудия Disney не спешит нас радовать своими замечательными мультфильмами, а последней запоминающейся картиной, напомним, стало «Холодное сердце», побившее все мыслимые и немыслимые рекорды кинопроката, студия дарит нам новую сказку о любви, волшебстве, дружбе, добром принце и прекрасной девушке - историю, знакомую нам с детства, а главной героиней является Золушка.

Все мы помним мультфильм 1950-го, завладевший в свое время не одним миллионом юных сердец, однако сейчас нам предстоит познакомиться с новой Золушкой и на сей раз не нарисованной на бумаге. Главную роль в кинокартине могли сыграть и Эмма Уотсон, известная по роли Гермионы в Гарри Поттере, и Сирша Ронан, и Алисия Викандер, и Имоджен Путс, и даже Габриэлла Уайлд, но после смены режиссера Марка Романека, который видел фильм в более мрачных тонах, на Кеннета Брана, роль досталась англичанке Лили Джеймс.

Стоит сразу отметить прекрасную игру всех актеров, хотя самыми яркими и запоминающимися образами останутся Золушка (Лили Джеймс), принц (Ричард Мэдден), покоривший своими синими как океан глазами, леди Тремейн (Кейт Бланшетт), полностью вжившаяся в роль мачехи главной героини, рассказчица и по совместительству фея Крестная (Хелена Бонэм Картер), и, конечно, не стоит забывать о компьютерных героях – мышках, птичках, ящерках, собачках и о гусе, куда же без него?

Поданная режиссером Кеннетом Браном и сценаристом Крисом Вайцом текушая версия экранизации «Золушки» получилась, на мой взгляд, милой, доброй, искренней, сладкой, но не переслащенной, хотя иногда так и проскакивала мысль, что в игру актеров не хочется верить. Правда, буквально через секунду вспоминаешь, что это же сказка, а сказка и должна быть именно такой.

Disney обещал нам показать настоящую историю Золушки, но что считать оригиналом? Ведь самая ранняя известная версия истории юной красавицы была известна еще в древнем Египте, где за сердце Золушки боролся сам фараон, позже мир узнал версию сказки из древнего Китая, где героиня носит вовсе не хрустальные туфельки, а обувь, сотканную из золотых нитей.

В 1697 году на свет появился сюжет под редакцией Шарля Перро, стоит отметить, что именно эта версия является на данный момент канонической, где события разворачиваются именно так, как нам представили в мультфильме 1950-го года. Золушка осталась сиротой под опекунством своей мачехи, позже попала на бал, где и встретила принца, успев при этом потерять хрустальную туфельку. Но на самом деле, всё было не совсем так. Ведь у Золушки были настоящие родители, о которых нам, наконец, посчастливится узнать в кинокартине. Золушка познакомилась с принцем на балу, и это была любовь с первого взгляда? Тоже неверно. Встреча девушки Эллы (настоящее имя Золушки, девушки, спящей в золе) с принцем Кидом (так его называет отец) произошла задолго до бала во дворце. Хотя такие повороты событий всё же можно было увидеть и в других версиях сказки. Наверняка, большинство из нас смотрели советский черно-белый фильм 1947 года «Золушка», в 2009 году, кстати говоря, «Первый канал» сделал цветную версию легендарной кинокартины, и именно в этой старой версии мы и видим настоящее развитие взаимоотношений главных героев, от первых оценивающих взглядов друг на друга в лесу до признания в любви друг другу на балу.

В 1997 году вышел первый мультсериал «Повесть о Золушке», снятый по мотивам знаменитой сказки, сериал был совместным производством японских и итальянских аниматоров, однако не имел большой популярности вне этих стран. Но именно в мультсериале мы узнали название королевства, где происходят, все основные события, - Эмеральд, а принца зовут не Кид, как в версии 2015-го года, а носит он благородное имя – Чарльз, принц королевства Эмеральд. Также стоит сказать о фее Крестной. Помните, как в «Красавице и чудовище», принц стал Чудовищем? Он отказался помочь старой женщине, просившей немного хлеба. А вот Золушка не отказала, и старушка превратилась в прекрасную и веселую фею. А всё почему? В ее сердце живет любовь и доброта, именно эти чувства, про которые не должен забывать ни один из нас, помогают будущей принцессе пройти через все горести и невзгоды, выпавшие на ее судьбу, ведь именно так ей и завещала мама – «Верь в добро, и все твои мечты сбудутся».

Кстати о фее Крестной, в версии сказки братьев Гримм никакой феи и вовсе не было, всё волшебство для девушки творило дерево, выросшее на могиле ее матери из веточки, привезенной от отца.

Во всех версиях «Золушки» существует не мало различий, будь то присутствие настоящих родителей Золушки, первая встреча с принцем, козни мачехи и сводных сестер девушки, разбитие туфельки, оставшейся у главной героине, количество балов, проводимых в замке, дальнейшая судьба злых сестер и мачехи, но не будем заострять на них внимания, не так они интересны, куда более важна доброта и вера в светлое будущее, пронизывающие весь фильм с первой до последней минуты, а также прекрасное музыкальное оформление, подарившее нам отличную песню в конце фильма, именно ту песню, без которой не обходится ни одно творение компании Disney.

Для всех, кто еще верит в настоящее добро и волшебство, фильм стартует в российском прокате 12 марта 2015 года.
 
| | Комментарии (0) | Подробнее
 


» Пятьдесят оттенков серого
16-02-2015, 14:25 | Драма, Мелодрама, Фильмы | автор: admin | Просмотров: 778
Пятьдесят оттенков серогоВыхода в прокат фильма «Пятьдесят оттенков серого» ждали даже те, кто никогда не слышал об одноимённом эротическом романе Э.Л. Джеймс. Виной этому стала грамотная рекламная кампания, но наибольший вклад в общее ожидание чего-то грандиозного внесли поклонники произведения, подогревшие интерес в социальных сетях. Подобное, надо сказать, происходит довольно редко, поэтому интерес к фильму нельзя оценить по обыкновенной шкале, а для рассказа о нём придётся воспользоваться принципиально другими критериями, чем банальное суждение об актёрской игре.

«Пятьдесят оттенков серого», пожалуй, самая зрелая работа Сэм Тейлор-Джонсон. Режиссёр взялась решать довольно сложную задачу – экранизацию едва ли не самой популярной книги в США и Великобритании. Книги, где, скажем прямо, события выстраиваются на грани фола, очерчивая границу между элементами приличного и запрещённого. В центре повествования довольно простая история – борьба за душевное счастье двух представителей современности, ставшими заложниками друг друга. Он – миллиардер и самый завидный холостяк с обворожительной внешностью, она – простушка, делающая первые шаги в профессиональной карьере. Но разница между ними в том, что мужчина имеет свои скелеты в шкафу, не дающие ему жить по классическим правилам жизни. Подобных историй в литературе или кинематографе было рассмотрено за добрую сотню. Каждый раз зритель в зале сопереживал героям, попавшим в замкнутый круг, надеясь и веря, что всё обязательно завершится благополучно. Главным отличием «Пятидесяти оттенков серого» стала полная непредсказуемость концовки фильма, ни в один из моментов картины она не читается. Предположений возникает довольно много, но все они рушатся после каждой новой страницы, рассказывающей о жизни главных героев. Подобное строение сюжета безусловно завораживает. Вялотекущие сцены, незатейливые на первый взгляд диалоги и набор классических атрибутов – лишь лёгкая простынь, одеяло на которую придётся положить чуть позже.

С первых же минут зритель попадает в мир Анастейши (Дакота Джонсон), девушки, отправившейся взять интервью у весьма влиятельного человека. Дакота просто гениально вливается в профессию, представая перед публикой тем самым журналистом, который впервые отправился на столь серьёзное задание – её поведение, движения, слова – достойны восхищения. Одна встреча не меняет её, а скорее приводит к эволюции в образе. Джонсон постепенно теряет образ, «примеренный» в самом начале. Невозможно отследить те реперные точки, когда актриса переходит из одного состояния в другое. Только после просмотра понимаешь насколько далеко она продвинулась вперёд, сделав при этом огромный объём работы. Изменения происходят настолько плавно, что даже при самом детализированном и придирчивом исследовании выявить фальшь будет весьма сложно. Джейми Дорнан, сыгравший миллиардера Грея, продемонстрировал на экране нечто похожее, только ответил на вызов Дакоты сдержанно, отступив от своих позиций лишь на несколько шагов. Именно в этот момент можно говорить о недостигнутом балансе, вызвавшем подвешенный вопрос окончания фильма. Причём концовка получилась весьма эффектной. Тейлор-Джонсон не сделала её в стиле «продолжение следует», она опустила занавес в театре, дав возможность зрителям обдумать характеры и поступки персонажей, показав, что фильмы не обязательно надо заканчивать жирной точной или многоточием. В этом и заключается то самое отличие, не дающее права ставить «Пятьдесят оттенков серого» на одну чашу весов с другими картинами.

Давайте представим, что мы откажемся от понятия «мейнстрим», решим, что фильм представляет собой обособленное произведение, не имеющее в основе ничего общего с книгой Э.Л. Джеймс. Теперь попробуем рассмотреть каждую сцену внимательнее, пытаясь учесть все детали со скрупулёзностью Шерлока Холмса. Про Анастейшу говорить ничего не надо, большинство из нас – это её «разбирательный» образ, как же тогда можно охарактеризовать героя, имеющего самые современные штуки в виде вертолёта и полного гаража последних моделей престижных машин. Ведь речь не только о деньгах, тут в каждом его появлении отсылка к прошлому. Безумно интересно анализировать все сцены, выискивая первопричину его поведения. Перед нами далеко не маньяк, не убийца, а человек, знающий своё дело. Такому в школах и университетах никогда не научат, то, что сидит в нём воспитывалось и оттачивалось годами, а это самое прошлое едва ли не интереснейший ключ фильма. В этот самый момент в голове проблёскивает мысль о гениальности Дорнана в оживлении персонажа со страниц первоисточника, он вдохнул в него жизни чуть ли не больше, чем это мог позволить себе сделать читатель, имеющий не самое заурядное воображение. Между прочим, в картину не вошли десятки сцен, описанных в книге, полностью под нож пошли монологи Анастейши, но фильм от этого не просто не проиграл, а даже выиграл, позволив зрителям самим ставить себя на место девушки.

В конце картины – перед титрами – заложена ключевая сцена, отсутствующая в оригинале, ставшая потрясающей находкой режиссёра. Одна встреча изменила жизнь Анастейши, а одна сцена полностью перекроила понимание фильма, сделав самый открытый характер тайной, покрытой пятьюдесятью слоями серого мрака, вызванного сильным ливнем за окном бездушного помещения.
 
| | Комментарии (0) | Подробнее
 


» Восхождение Юпитер
6-02-2015, 14:19 | Боевик, Приключения, Фантастика, Фильмы | автор: admin | Просмотров: 835
Восхождение ЮпитерСовременная история Золушки (Мила Кунис), сумевшей стать из обыкновенной уборщицы и мойщицы унитазов тем, кем уготовала ей быть судьба. Подобных квинтэссенций синопсисов не просто десятки – их уже сотни, если не больше, возможно, подобные тенденции даже успели поднадоесть киноманам, но только не тогда, когда речь заходит о новом фильме Энди и Ланы Вачовски.

Начало фильма не вызывает абсолютно никаких эмоций, от вступительной части веет какой-то простотой и чем-то невнятным. Вроде бы серьёзная картина, а на деле весьма глупый эпизод с ограблением квартиры обывателей. Это можно сравнить с тем, что на приусадебный участок приедут грабить вас на двух танках. Правда, эта сцена стала единственным странным ответвлением, пропавшим из памяти уже через пару минут после того, как перед глазами появилась сочная картинка IMAX 3D, радующая своим великолепием и сочностью.

Для тех, кто пересмотрел уже много фильмов в подобном качестве, будет приятно открыть для себя что-то новое. Это всё равно что играть во вторую версию Dark Souls после первой, качество того, что делали раньше и сейчас весьма сильно отличается. Впервые зритель выходит в мир фильма, словно делает поездку на другую планету – это своего рода большой кинотуризм. Каждая деталь, каждый персонаж, а некоторые напоминают героев «Вавилона 5», предстаёт полностью самодостаточным, но и это далеко не самая важная отличительная деталь ленты «Восхождение Юпитер». Отличительной особенностью конкретно этого фильма является обилие и продолжительность динамичных сцен. Лично я привык к тому, что приходится наблюдать драки или сражения, когда герой делает из врага отбивную, при этом оппонент ещё способен оказывать сопротивление. В те минуты начинаешь задумываться, а стоило ли вообще затевать такую несуразицу? Почему нельзя было выйти их сцены схватки заблаговременно, пока в голове не начали появляться мысли о переборе? Вачовски пошли совершенно иным путём. Они расширили хронометрах погонь и схваток, сделав это за счёт весьма динамичного их течения – герои меняют своё положение, переходят из одной локации в другую, меняют девайсы и это позволяет проникнуть зрителю ещё глубже – довериться. Подобные доверительные отношения приводят зрителя к достаточно интересному открытию – во время фильма можно задохнуться. Не смейтесь, я во время просмотра во время одной из сцен поймал себя на мысли, когда в очередной раз задержал дыхание на её старте, то к концу понял, что не дышал уже больше минуты! Раньше такого просто никогда не испытывал – настолько сильно захватывает картинка. Прекрасно отдаю себе отчёт в том, что актёрская игра, за исключением Ченнинга Татума, не несёт никакой нагрузки, но и в поездке на американских горках тоже нет никакого метафизического смысла – лишь выброс адреналина и калейдоскоп ощущений. Примерно такое же наблюдается и здесь.

Хочется снова вспомнить игру Dark Souls II, где на первом месте стоит именно процесс игровой – битвы, а уже после всего этого различного рода диалоги и сюжетные хитросплетения. «Восхождение Юпитер» – сильный и качественный фильм, делающий весомый шаг вперёд с момента выхода «Аватара» Кэмерона. Пожалуй, новая история Золушки – прекрасный повод выключиться из жизни ради воистину другой реальности, благо, что современные технологии сделали это возможным.
 
| | Комментарии (0) | Подробнее
 


» Левиафан
30-01-2015, 10:18 | Драма, Фильмы | автор: admin | Просмотров: 1052
ЛевиафанНе будет преувеличением назвать фильм Андрея Звягинцева "Левиафан" главной российской картиной минувшего года. И дело тут даже не в том, что "Левиафан" был удостоен пальмовой ветви за лучший сценарий на Каннском кинофестивале, а также получил "Золотой глобус" как лучший фильм на иностранном языке. Просто новая работа Андрея Звягинцева – событие далеко не российского масштаба.

Звягинцеву в прошлом году исполнилось пятьдесят, на его счету всего четыре, включая "Левиафан", фильма, но при этом он является едва ли не самым узнаваемым российским режиссёром. За рубежом уж точно. С момента его прошлой картины "Елена" прошло три года. Рецензия на этот фильм является самой популярном на нашем сайте, собрав почти четыре с половиной миллиона просмотров. Интерес к фигуре Звягинцева, к его работам огромный, куда больший, чем это можно представить. При этом с точки зрения финансовой выгоды картины Звягинцева малопривлекательны для его продюсеров Сергея Мелькумова и Александр Роднянский. Но, к счастью, благодаря таким людям, а также Фонду Кино и Министерству культуры РФ, авторское кино в России всё ещё живо.

Сам Звягинцев не скрывал своей благодарности министру культуры РФ Владимиру Мединскому, который назвал "Левиафан" талантливым фильмом, хотя он ему и не понравился. Да и не мог понравиться по определению. Ведь всё, что показывается на экране за почти два с половиной часа ни на йоту не совпадает с тем, какой культурный образ должен быть у России согласно министерским положениям. Герои матерятся, пьют водку бутылками и не ждут от этой жизни ничего хорошего. По крайней мере те, кто занимается самым сложным и практически невыполнимым делом – живёт честно.

Прообразом звягинского "Левиафана" выступили три, на первый взгляд, не связанных между собой источника. В 2008 году в США Звягинцев узнал историю о сварщике Марвине Джоне Химейере, который устроил одиночную войну с заводом, выкупившим его мастерскую. Добавил к ней основные постулаты работы Томаса Гоббса "Левиафан, или Материя, форма и власть государства церковного и гражданского". И, в завершение, сбавил ветхозаведной историей о праведнике Иове и его несчастьях.

Пересказ сюжета "Левиафана" – занятие неблагодарное. Не то, чтобы спойлеры как-то испортят впечатление о фильме, просто без лишних подробностей некоторые аспекты картины могут быть восприняты куда более ярко, незамыленным чужим мнением взглядом. Перед просмотром достаточно знать лишь то, что действие картины развивается в небольшом северном городке, где одна семья оказалась комом в горле у местного мэра и его приспешников.

Если следовать стандартному шаблону написания рецензий, то сначала стоило бы поговорить о плюсах, затем о минусах, затем вернуться к плюсам и подвести некий итог. "Левиафан" не очень-то подходит под подобное описание. Единственным минусом, и то не самым очевидным, является продолжительность картины (почти два с половиной часа). И это при том, что от первоначальной версии фильма не осталось практически половины. Сценарий, написанный самим Звягинцевым вместе с его многолетним партнёром Олегом Негиным, оказался слишком большим для одной полнометражной картины. Всё остальное – один большой жирный плюс.

Не удивляйтесь, если "Левиафан" будут называть антироссийским, оправдывая этим получение международных наград. История, случившаяся с семьей Николая Сергеева (Алексей Серебряков), могла бы произойти едва ли не в любой точки земного шара. Вопрос исключительно в восприятии. Зачем фантазировать, если под боком живые примеры бесконечного мздоимства, самоуправства и тотальной разрухи, моральной и материальной. "Левиафан" – самый откровенный фильм Звягинцева. Если в "Елене" он ещё пытался замаскировать свой режиссёрский посыл в деталях (вспомним те сальные пальцы, не покидавшие тарелку с орешками), то сейчас он говорит в лоб. Словами, которые согласно новому закону о СМИ, можно лишь понять по движению губ. Поступками, которые не требуют дополнительного пояснения. Есть в "Левиафане" что-то балабановское. Легендарный режиссёр скончался за год до каннской премьеры этого фильма, не мне судить, но, думается, он бы ему понравился.

Актёрский квартет (хотя основных героев всё-таки восемь) в лице Серебрякова, Лядовой, Вдовиченкова и Мадянова – настоящая находка Звягинцева. Четыре ярких, запоминающихся и весьма характерных образа. И хотя формально главным героем фильма всё же является персонаж Серебрякова, вряд ли картина получилась бы столь впечатляющей без остальных образов.

Кинематограф не в состоянии изменить общество целиком, как и нет человека, который виноват во всём. Каждый виноват в чем-то своём. Вот и "Левиафан" получится не для всех, но для каждого.
 
| | Комментарии (0) | Подробнее
 


» Чем дальше в лес
26-01-2015, 10:16 | Комедия, Мюзикл, Семейный, Фэнтези, Фильмы | автор: admin | Просмотров: 957
Чем дальше в лесДаже жаль, что создатели мюзикла "Чем дальше в лес" не слышали о существовании этой песни, она бы здорово "вписалась" в картину Роба Маршалла, "собаку съевшего "на признанных критиками ("Чикаго") и не очень тепло принятых ("Девять"), но неизменно хороших музыкальных картинах. Если и искать недочёты этой компиляции сказок, то ничего более серьёзного придумать не удастся - если, разумеется, не придираться и строить из себя кого-то похожего на одного из персонажей мультфильма "Рататуй".

В одной деревне на краю далёкого королевства прекрасно уживаются пекарь с женой, девочка в красном плаще, юный Джек и его сходящая с ума от нищеты мать, а также большая и не особо дружелюбная семья Золушки. Известно, что все несчастные семьи несчастны по-своему, и в сказках эта мудрость тоже действует. Джеку приходится продать корову, которую не особо сообразительный, но очень предприимчивый паренёк считает своим единственным другом. Золушка, страдая от периодических приступов гнева, мечтает попасть на бал, куда её, естественно, не берут (даром, что девушка даже в лохмотьях гораздо милее своих сводных сестёр). Девочка в красном плаще собирается к бабушке, не имея денег чтобы купить ей пирожков. А пекарь с женой не могут иметь детей. Есть в деревне и ещё один несчастный человек - ведьма, наложившая проклятие на пекаря, но и сама страдающая от колдовских чар. Такая вот "Санта-Барбара".

Дальше - больше. Судьбы героев причудливым образом переплетаются - уже к середине фильма они серьёзно зависят друг от друга. А ведь есть ещё Рапунцель, второй принц, великаны и, разумеется, серый волк. Не говоря уже о том, что тот самый тёмный лес является одним из героев сказки. Сказки, в которой все поют - не весь фильм, но уж точно добрую его половину. Звучит это достаточно сложно, зато смотрится на одном дыхании - не в последнюю очередь благодаря работе сценаристов, сделавших из всего этого первоклассную историю. Но главная заслуга фильма, безусловно, совершенный, волшебный актёрский состав. Кого-то мы уже видели поющим, многие лица узнаваемы даже в гриме. Но кое-кто массовому зрителю почти не известен. При этом слабых партий в картине "Чем дальше в лес" нет. Дети в кадре не просто не раздражают: та же "Красная шапочка" стала подлинным украшением фильма. Уж такая маленькая "оторва" привлекает к себе внимание даже в некоторых сценах с более известными артистами. Анна Кендрик (Золушка) и Джеймс Корден (Пекарь) умело развивают сюжетные линии своих героев. Джонни Деппа слишком мало, но его появление в кадре вызывает неподдельный восторг. Кристин Барански (Злая мачеха) хохмит в эпизодах, в Эмили Блант (жена Пекаря) можно влюбиться - к тому же, между её героиней и персонажем Кордена чувствуется химия. Ну, а Мэрил Стрип (Ведьма) - это просто космический уровень. Даже на фоне остального, талантливого и блестящего "каста".

Вполне очевидно, что актёры и сами получали удовольствие от того, что делали. Юмор присутствует, как минимум, в трети сцен. Эпизод с пением двух принцев, настоящий "Модерн Токинг", и вовсе заставляет хохотать. Кстати, Крис Пайн умудрился продемонстрировать богатую гамму эмоций: он то забавен, то отвратителен, то обольстителен, а иной раз вызывает жалость. Некоторые нарекания может вызвать лишь то, что после своего "экватора" сюжет фильма вместо того, чтобы логично закончиться, быстро набирает новые обороты. Однако создателей картины можно понять - не все истины спеты. Не все сказки заканчиваются счастливым концом, не все ведьмы злые, всегда есть выбор и, как минимум, один друг рядом. Это не напрягает - картина настолько хороша, что хочется смотреть и пересматривать. Здорово, когда год начинается с таких фильмов!
 
| | Комментарии (0) | Подробнее
 


» Седьмой сын
23-01-2015, 10:12 | Приключения, Фэнтези, Фильмы | автор: admin | Просмотров: 1001
Седьмой сынВсегда интересно, когда в Голливуде крупный проект готовит российский режиссёр. Вот и Сергей Бодров, давно имевший предложения с той стороны Света, отважился на собственную, студийную, многомиллионную постановку. "Седьмой сын" - экранизации первого из серии фэнтезийных романов Джозефа Дилейни, так называемой "Хроники Wardstone". Произведение глубоко вторичное, особой смысловой нагрузки не несущее, однако Бодров постарался "выжать" из сценария (тоже отнюдь не блещущего), максимум. Посмотрим на итоговый результат позже - в США премьера фильма стартует лишь в начале февраля. Пока же можно сходить в кинотеатр и убедиться, что картина получилась пусть небезупречной, но и не бесталанной.

В условном Средневековье доживает свой век Мастер Грегори (Джефф Бриджес), дряхлый последний представитель некогда могущественного Ордена, боровшегося с нечистью по всему миру. В своё время рыцарь сделал страшную ошибку, влюбившись в ведьму Малкин (Джулианна Мур), но в решающий момент предавший свою зазнобу (привет "Малефисенте"!), после чего та озлобилась на весь мир, решив стереть человечество с лица Земли. Уничтожив всех соратников Грегори, ведьма вела борьбу с ним на протяжение десятилетий, пока Мастер не заточил свою бывшую возлюбленную в темницу. Разумеется, эта тюрьма не удержала Малкин надолго, и колдунья вырвалась на волю, чтобы навести порядок в своей вотчине и исполнить давнее намерение. Противостоять магии может только Грегори, в начале фильма теряющий своего очередного подмастерье (Кит Харингтон).

Рыцарь достаточно быстро находит себе нового помощника - им может быть лишь седьмой сын седьмого сына, юноша, обладающий недюжинной силой и смелостью. Том Уорд именно таков, к тому же - внимание, спойлер! - он ещё и сын ведьмы. Правда, другой ведьмы, доброй (мораль картины - не вся нечисть злая). Правда, на обучение подмастерье у Грегори, вместо положенных десяти лет, есть всего неделя. Малкин собирает свою свиту из разнообразных ведьм, демонов, оборотней и прочих богардов. А рыцарь может надеяться только на себя, непроверенного парня, подручного гоблина да молодую ведьму-полукровку, которой не доверяет.

Бюджет фильма - до ста миллионов долларов. На масштабную постановку этого хватает уже далеко не всегда, но графика в картине "Седьмой сын" на хорошем уровне. Как и боевые сцены, которых, впрочем, не слишком много. Другое дело - откровенно слабый, ничем не удивляющий сценарий. Глупые смерти, слабая мотивация у всех, кроме рыцаря и ведьмы. Совершенно "картонные" персонажи главных героев - Тома Уорда и юной ведьмы Алисы. Совершенно не вышедшие из своих прежних образов Джона Сноу ("Игра Престолов") и Роя Палсифера ("Призрачный патруль") - Кит Харингтон и Джефф Бриджес соответственно. Зато поразительно хороша в роли Малкин Джулианна Мур, находящаяся в зените славы. Если и смотреть этот фильм, но ради неё и из интереса к голливудскому творению Сергея Бодрова.
 
| | Комментарии (0) | Подробнее
 

Календарь
«    Октябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 






Главная  |  Карта сайта
COPYRIGHT © 2012-2015 Recenziya.biz All Rights Reserved.© 2015