RSS 2.0  |  Обратная связь
Поиск по сайту: Расширенный поиск по сайту
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
   Чужой компьютер
Напомнить пароль?

Это интересно

Навигация

Новости
партнёров


 
 

Сортировать статьи по: дате | популярности | посещаемости | комментариям | алфавиту


» День дурака
17-11-2014, 10:50 | Комедия, Приключения, Фильмы | автор: admin | Просмотров: 599
День дуракаНиколай Васильевич Гоголь остаётся одним из самых востребованных авторов в истории российского кинематографа. Некоторые истории, поведанные классиком сто восемьдесят лет назад, и сейчас не теряют своей актуальности. Хотя дело не только в произведениях Гоголя, но и в том, насколько незначительно поменялся наш менталитет за последние столетия. В частности, современная адаптация пьесы "Ревизор" под названием "День дурака" забавна благодаря шуткам, многие из которых доведены до абсурда, но этот юмор сформировался благодаря окружающей действительности.

Ваня - мелкий аферист, живущий в долг в "дорогой" Москве. Работающий швейцаром парень даже не собирается отдавать многочисленные кредиты, что в конечном итоге приводит ко встрече с угрюмым коллектором Сергеем Сергеевичем, фанатично относящимся к своим обязанностям. Ваня на ходу сочинил историю о богатом отце, владеющем землёй где-то в провинции. Сергей требует встречи с якобы готовым погасить долги Вани отцом, и герои отправляются в автомобильное путешествие. Судьба приводит их в вымышленный городок Верхний Сапожок (тут так и напрашивается киноцитата "Мне нельзя в Бельдяжки!"), где Ваня и Сергей попадают в аварию, спровоцированную дочерью местного мэра. На героев тут же хотят "повесить" не только вину в инциденте, но и несколько других нераскрытых преступлений - спасает только наличие смонтированных Ваней фотографий, где он позирует с Путиным и Медведевым.

По случайному совпадению, в Сапожке ждут представителей Следственного комитета. Так как в городке других "чужаков" просто не обнаружено, Ваню и Сергей принимают за официальных лиц, а соответственно, чиновники всех уровней, давно погрязшие в коррупции, пытаются "замылить" московским ревизорам глаза, устраивая "показательное выступление" и оказывая королевские почести. Но рано или поздно правда должна открыться.

В карьере Александра Баранова были как удачные, так и не очень хорошие комедии. С гоголевским материалом всегда непросто работать, но режиссёр справился довольно неплохо. Да, его фильм "День дурака" сводится, по сути, к комедии положений с абсурдным юмором и поражающей неправдоподобностью. Но и такая версия имеет право на существование, благо, получилось действительно неплохо. Особенно благодаря некоторым сильным актёрским работам. И если от Александра Лыкова можно было ждать подобного, то молодой Алексей Весёлкин демонстрирует неожиданно зрелую игру, на которой во многом и держится эта картина. Пожалуй, камео главы Следственного комитета Владимира Маркина был лишним, но ведомство использовало фильм в своих целях. И, пожалуй, с правильным посылом: "Лучше мы сами посмеёмся над собой, чем посмеётся кто-то другой".
 
| | Комментарии (0) | Подробнее
 


» Выпускной
31-10-2014, 10:20 | Комедия, Фильмы | автор: admin | Просмотров: 988
ВыпускнойВ последнее время дрянных комедий стало так много, что судьба отечественного кинематографа постепенно вновь начинает вызывать серьёзные опасения. Хотя всё, разумеется, не так плохо, как кажется сразу после просмотра фильмов вроде "Выпускного. В России не разучились снимать хорошее кино - это совершенно точно. Другой вопрос: не разучились ли снимать толковые комедии (не киноленты на стыке жанров, как "Ёлки", а именно комедии)? Скорее всего, и с этим всё в порядке, но на фоне картин, к примеру, как "Горько!" и "Корпоратива" начинаешь забывать, что в российском кинематографе остался любой другой юмор, кроме сортирного.

В центре сюжета пьяный праздничный дебош в российской глубинке (обратите внимание, что в подобных картинах очень редко действие происходит в Москве или Санкт-Петербурге). В этот раз "движ-бодряк" происходит в нижегородской общеобразовательной школе, а главной темой для него послужило прощание со школой одиннадцатого "А" класса, и сопутствующий этому транс-ритуальному вступлению во взрослую жизнь дикий обряд потери человеческой сущности (для кого-то ровно на одну ночь, для кого-то навсегда, а иные, как говорится, и вовсе живут "не приходя в сознание"). Понятно, что такой день (как и последующая ночь) - праздник и для детей, и для из родителей, и, разумеется, для педагогов. И кто-то действительно пользуется поводом выпить, заняться сексом, "погудеть"- это правда жизни, всё нормально. Раздражает другое: зачем изображать тупорылыми свиньями абсолютно всех персонажей фильма и представлять их способ отпраздновать событие как единственно верный, приемлемый и устраивающий всех вариант?

Нет, разумеется, не все герои картины Всеволода Бродского, очередного дебютанта, жаждут лишь секса и алкоголя (ну, есть исключения). Кто-то готовится к свадьбе, кто-то записывает клип, родители пытаются оградить своих чад от неприятностей. Но, в итоге, старшее поколение попадает в ловушку, предаётся воспоминаниям и, в конечном итоге, убедительно демонстрирует, что не так уж сильно отличаются от своих детей. А уж те отрываются на полную катушку, в чём никто и не сомневался.

Для чего снимают подобные кинофильмы? Ради кассовых сборов, никакой иной цели они не преследуют. Тупой быдло-кинематограф, не несущий зрителю ничего, кроме головной боли или полутора часов в роли инфузории. Право слово, ребята из КВН и Comedy (включая Сергея Светлакова), выступившие в роли сценаристов, способны на умные, тонкие, действительно смешные шутки, которые, вроде как, находят понимание у населения. Но зачем и кому тогда нужен "Выпускной!"?
 
| | Комментарии (0) | Подробнее
 


» Дружба и никакого секса?
27-10-2014, 16:16 | Драма, Комедия, Мелодрама, Фильмы | автор: admin | Просмотров: 1083
Дружба и никакого секса?Каждый год в жанре романтической комедии снимают всё новые фильмы, но в подобных лентах редко что-то меняется. То случится крен в сторону пошлости (и далее ещё дюжина одинаковых лент, сделанных по новому "стандарту"), или же кто-то попытается, благодаря совмещению двух разных жанров, сделать сюжет более неординарным. Однако в целом такие картины не очень-то отличаются друг от друга, в целом, просто показывая одну и ту же идею, историю, разыгрываемую разными актёрами - либо в данный момент очень популярными, либо просто талантливыми и мечтающими пробиться в топ-ростер. Иногда это одни и те же люди.

Взять, хотя бы, Дэниэла Рэдклиффа. В двадцать пять уже как-то неприлично как размахивать волшебной палочкой, так и курить на съёмочной площадке, демонстрируя, что ты уже вырос. Молодой актёр сломя голову бросается то в один проект, то в другой, пишет письма режиссёрам, с которыми хочет работать, при этом старательно пытается обособиться от образа волшебного паренька со шрамом на лбу в виде молнии и способностью как по мановению руки побороть самого страшного злого волшебника.

В киноленте "Дружба и никакого секса" Дэниэл играет слегка застенчивого, невезучего в отношениях с девушками юношу. В меру находчивого и романтичного, а главное, вполне настоящего, нисколько не "картонного". Его герой Уоллас уличает свою девушку в измене, после замыкается в себе и становится унылым брюзгой – которым бы и остался бы, если бы не вмешался его лучший друг. Однажды на вечеринке Уоллас встречает бойкую девчонку Чентри, которая сразу же западает ему в душу. А потом Уоллас узнаёт, что у неё уже есть бойфренд. Чентри-то, оказывается, святая простота, верящая в возможность обыкновенной дружбы между парнем и девушкой – оказывается, от Уолласа ничего другого она и не ждёт.

Мягкотелый парень вынужденно соглашается с подобным порядком вещей, вполуха слушая советы друга-острослова, пытающегося всё же превратить их в пару. И,в итоге, зрителя ждёт счастливый конец – тут бы спошлить, дабы окончательно передать дух картины, в ней-то как раз хватает шуток на грани фола. Слабая часть фильма - банальностью сюжета и насыщенность экранной истории всевозможными присущими жанру штампами. Сильная сторона - прекрасные, информативные, милые и забавные диалоги. Впрочем, как и периодическая смена декораций, лишающая действо совершенно лишней в данном случае камерности. Актёры тоже весьма органичны - напряжение между ними не то, чтобы искрит, но ток точно есть. Картина скорее удалась, чем нет. При этом не стоит забывать, что перед нами не голливудский, а канадский артхаусный проект, и лучшее, что было в карьере Майкла Дауса - до этого забавный, но довольно кустарный проект о неудачниках в хоккее под названием "Вышибала".
 
| | Комментарии (0) | Подробнее
 


» Магия лунного света
20-10-2014, 17:11 | Комедия, Мелодрама, Фильмы | автор: admin | Просмотров: 953
Магия лунного светаКак бы я хотел сохранить такой же интерес к жизни, как Вуди Аллен в свои семьдесят восемь лет. Гениальный режиссёр, вопреки многочисленным скандалам, связанным с его личной жизнью, вопреки своему возрасту, вопреки всему продолжает свой удивительный киномарафон, снимая стабильно по одному фильму в год. После достаточно проходных "Римских приключений" Аллен снял потрясающую "Жасмин", за роль в которой Кейт Бланшетт получила свой второй "Оскар".

Новая работа Аллена "Магия лунного света" возвращает нас во Францию 20х годов прошлого века. Ту самую, что была в "Полночи в Париже", но теперь это не меланхолическая прогулка по романтическим местам французской столицы, а любимая Алленом "маленькая большая афера". Примерна такая же, что была в "Сенсации", правда в этот раз сам маэстро решил остаться по ту сторону камеры.

Главный герой Стэнли Кроуфорд (Колин Фёрт) – профессиональный иллюзионист, скрывающийся в образе китайского волшебника Вэй Ли Су. Всю свою жизнь он был убеждённым скептиком, перфекционистом и атеистом. Стэнли уверен, что не существует ничего сверхъестественного, и что абсолютно всё можно объяснить рациональным методом. Зная его убеждения и опыт, его приятель Говард (Саймон МакБерни) приглашает Стэнли посмотреть на некую американскую провидицу Софи (Эмма Стоун), которая обосновалась на юге Франции, где стала "семейной ясновидящей" богатой семьи. Будучи уверенным, что это очередная шарлатанка, Стэнли соглашается на предложение, не подозревая, что подписывается на самую нелогичную, невероятную и необъяснимую авантюру в своей рациональной жизни.

"Магия лунного света" проста и понятна, сюжет – самый что ни на есть "вудиалленовский", и нет бы сказать, что мы всё это видели, мы всё это знаем. Нет же. Мы вновь будем восхищаться мистером Алленом, который, кажется, постиг какую-то особую магию кино, где даже самые простые истории выглядят так, будто ты видишь их в первый раз. "Магия лунного света" – трогательное, приятное, остроумное кино, которое не стыдно порекомендовать друзьям, и уж тем более не зазорно пересмотреть несколько раз.

Одним из главных умений Аллена был и есть идеальный подбор актёров. Колин Фёрт – ну кто, если не он сыграет чопорного англичанина, чей запас саркастических упрёков превосходит самого Вуди Аллена? Эмма Стоун оказалась невероятно органичной в образе американской "провидицы", причем первая часть фильма получилась особенно удачной, когда она так наивно и неуклюже изображала "поиски информации и вибраций". Думается, что Аллен нашёл новую музу, которая, между прочим, сыграет в его новом фильме в 2015 году, который пока не получил названия. Да, поистине удивительный человек Вуди Аллен.
 
| | Комментарии (0) | Подробнее
 


» Корпоратив
10-10-2014, 17:03 | Комедия, Фильмы | автор: admin | Просмотров: 1312
Корпоратив"Кинофильм выпущен в прокат киностудией "Enjoy Movies" - этими словами можно было бы ограничиться при любой рецензии картин кинокомпании, основанной Сариком Андерасяном, если бы не несколько редких исключений, как-то, трогательная лента "Мамы". Впрочем, то было, скорее, исключение, а "Корпоратив" данное правило только подтвердил. Что же это за правило такое? Тут впору процитировать Сергей Шнурова - "Любит наш народ всякое г..но". Ну, или кинокомпания "Enjoy Movies" заставляет любить всякое г..но под видом кинолент. Понятно, что у студий и продюсеров, снимающих подобные фильмы, свои мотивы - всегда легче угодить люмпену, чем искушённому, требовательному зрителю, а потому - больше люмпенов, весело быть дебилом в толпе. Ну, помните - "пипл хавает"?

"Корпоратив" - это комедия, по-крайней мере, чисто номинально. Актёрский состав сплошь состоит из звёзд, вот только не кинематографических, а Comedu Club, КВН и производных от этих шоу. Хотя, в принципе, занятых в фильме лиц можно разделить на три категории. Уже упомянутые выше комики во главе с Николем Наумовым, разнообразившего свой образ нерешительного гопника строгим костюмом. Артисты средней руки (при всём с ним уважении), ярчайшие представители сей категории - семейная пара Максим Виторган - Ксения Собчак. А немногочисленная третья категория представлена опытными актёрами, как то Адрей Федорцов и Владимир Толоконников, но им, к сожалению, достались лишь эпизоды. Вроде бы и не плохая подборка, в которой хватает разнообразных талантов, но этим "бриллиантам" необходима "огранка" - а именно хороший, остроумный сценарий плюс вменяемая режиссура. Ни с первым, ни со вторым фильму явно не повезло.

Хотя сюжет картины очень даже любопытен. Истории о людях, начавших пить и не сумевших остановиться, в результате чего с ними происходят такие адские злоключения, что иным и не снилось. При определённом стечении обстоятельств их приключения можно было бы развить подобно какому-нибудь "Мальчишнику в Вегасе". Иногда для этого и особых усилий не надо - просто записывай истории своих знакомых, да от себя кое-что добавляй. Но если сценаристы вынуждены "клепать" в декаду по нескольку высосанных из пальца сюжетов, из этого, обычно, ничего хорошего не получается.

Наумов играет Игоря - вяловатого директора провинциального филиала мебельной фирмы. Мечтая о повышении, он будто не замечает, что любой из его немногочисленных подчинённых, каждый из которых является олигофреном, помыкает боссом как хочет. Однажды сотрудникам удаётся убедить начальника в необходимости отметить шестилетие филиала, а на утро офис фирмы оказывается разгромленным. Игорю, дабы узнать и найти виновника разгрома, придётся опросить каждого - что они делали сразу после импровизированного корпоратива. Но лучше эти истории не слушать, хотя, если Вы купите билет на сеанс, придётся ознакомиться с рассказом каждого ненормального идиота. И мир уже никогда не будет таким, как прежде.
 
| | Комментарии (0) | Подробнее
 


» Типа копы
5-09-2014, 10:30 | Комедия, Криминал, Фильмы | автор: admin | Просмотров: 919
Типа копыРежиссёр Люк Гринфилд известен благодаря постановкам не очень смешных комедий, вроде "Соседки", но его новый фильм "Типа копы" ожидался с интересом благодаря актёрскому составу. Дэймон Уайанс мл. (сын "Пуленепробиваемого" Дэймона Уайанса) и Джейк Джонсон - одни из главных героев ситкома "Новенькая" - бенефиса Зои Дешанель. Не говоря уже о том, что оба актёра, представляющий этот сыгранный и на самом деле смешной дуэт, являются стэнд-ап комиками, которые в своей новой картине "Типа копы" постоянно импровизируют.

На деле же всё оказалось далеко не так славно, как предполагалось. Рейтинг MPAA (к чёрту школьников!) обернулся сальными шутками, в частности, про половой герпес. Распределение персонажей между Уайансом и Джонсоном тоже не задалось: один сыграл тихоню спортсмена-неудачника с тягой обучать детишек, второму достался типаж великовозрастного шутника, так и не сделавшего себе имя в сфере разработки компьютерных игр. Иными словами, типичные, до жути банальные балбесы, которым однажды пришла в голову светлая идея: отправится на вечеринку ряжеными под полицейских.

К удивлению неудачников, форма оказалась настолько им к лицу, что окружающие люди и правда приняли парней за полицейских. Девушки начали оказывать знаки внимания, все остальные - общаться исключительно вежливо и заискивающе. Тут бы парням и честь знать - покуролесили и хватит - но хорошего никогда не бывает много. Купленная через eBay подержанная полицейская машина не только закрепила их образы служителей закона, но и втянула в водоворот приключений, заставив распутывать детективную историю и бороться с мафией. И всё это с шутками-прибаутками и членовредительством. И ведь не сказать, что у этой истории есть какие-то особые находки: она эксплуатирует уже известные сюжетные приёмы и заканчивается достаточно предсказуемо.

Вроде бы и сценаристы у картины достойные, и актёрский ансамбль на уровне, а в итоге получилось, что "у семи нянек дитя без глаза". Большинство шуток проходит как-то мимо и "не цепляет", а сама картина ближе к финальным титрам (которые, кстати, наполнены действительно смешными эпизодами) и вовсе путается в жанрах, являя порой лихой и туповатый боевик. Иными словами, фильм "не дотянул" не только до "Совместной поездки", но и хотя бы до "Бриллиантового полицейского". Хотя посмеяться над рядом эпизодов можно. Уайанс и Джонсон всё же талантливые ребята, но даже у таких парней не всегда всё получается идеально.
 
| | Комментарии (0) | Подробнее
 


» Кавказская пленница!
29-08-2014, 11:11 | Комедия, Фильмы | автор: admin | Просмотров: 1109
Кавказская пленница!Не слишком даже понятно, о чем тут говорить — пересняли «Кавказскую пленницу». В конце поставили восклицательный знак — чтобы, скажем, Нина Гребешкова, вдова Леонида Гайдая, не имела претензий. Тому, кто видел (ну, вдруг приходилось) «Служебный роман. Наше время» или «Джентльменов, удачи», ничего объяснять не надо — такой опыт надолго врезается в память. Для остальных стоит пояснить, что здесь, как и в упомянутых лентах, аккуратно переснят классический фильм с осторожными вкраплениями современных реалий — шутками про вай-фай и экстремальный спорт. Сделал это Максим Воронков, человек в фильмографии которого имеются такие нетленки, как «Бабник-2», «Интимная жизнь Севастьяна Бахова» и «Мексиканский вояж Степаныча».

Переснят — конечно, сильно сказано. Это словечко все-таки подразумевает, что скопирован визуальный ряд. Здесь же ставка сделана на актеров — с таким же успехом можно говорить, что адские картинки из журнала «Караван историй», где знаменитости впиндюрены в полотна старых мастеров, есть вариации на тему этих картин. Там важно, кто закопан в бороде или замотан драпировками, а не у кого эту бороду и тряпочки подрезали.

Так и здесь. Больше всего «Пленница!» похожа на травести-шоу в заштатном гей-клубе или на корпоративе: смысл здесь только в том, чтобы переодеться в популярный образ. Напялить парик, чулки, всунуть в декольте по апельсину — и вперед, открывать рот под «Мадам Брошкину». Тут все встает на свои места — смысл травести не в том, чтобы, простите, как-то пересмотреть творчество Гурченко или Сердючки, и уж точно не в том, чтобы их переплюнуть (если это не творчество великого художника Мамышева-Монро, у которого переодевание — художественный жест, иногда даже радикальный). Чисто поржать, как этот мужик в парике уморительно кривляется. Ровно так же единственное, что видит зритель в «Пленнице!» - перекрашенный в Александра Демьяненко Дмитрий Шаракоис, Анастасия Задорожная в парике и платьице а-ля Наталья Варлей и бедолаги — Семен Стругачев, Сергей Степанченко и Николай Добрынин, переодетые в Труса-Балбеса-Бывалого. Пугает только то, что всем им очевидно доставляет удовольствие копировать голоса и интонации, выступать на таком провинциальном корпоративе. Они, кажется, в самом деле думают, что это — актерская сверхзадача. Ну, это не беда — каждый актер, наверное, в душе травести-артист и искренне радуется, прилепляя себе бороду или переодеваясь в тетеньку.

Есть только один нюанс, который этот корпоратив портит — в отличие от мрачнющих «Джентльменов» (фильм Александра Серого может обозвать комедией только бессердечный фикус) и невинного рязановского ромкома про контору, «Пленница» - явление не мейнстрима или поп-культуры, а чистейшего искусства. В ней слишком большое значение имеют нюансы: теплый, открытчный цвет, почти брюлловский ярчайший свет. «Пленница» Гайдая — это расцвет оттепели как стиля, образного ряда: в ней царит вечный солнечный день. Даже фирменный сатирический талант дает слабину, здесь не все хари и рыла, имеются и человеческие лица (их у Гайдая дальше почти не будет — уступят место маскам).

Так что создатели со своим обезьянничаньем выбрали не лучший образец для копирования — не переодеваются же травести-артисты в Галину Вишневскую. У них, вроде, все Пугачева в ходу, ну и Сердючка. А когда напяливают платье со стразами и делают вид, что выводят трели из «Тоски» - просто неудачно выбирают образ, и все тут. Никто же не кидается бить морду (собранием фильмов Сокурова) такому наивному новичку в деле передразнивания: охальник, покусился на святое. Просто идут в бар пить ром-колу, ждать, когда Пугачева там, или Гурченко начнется.
 
| | Комментарии (0) | Подробнее
 


» Тайна четырех принцесс
25-08-2014, 10:06 | Комедия, Фэнтези, Фильмы | автор: admin | Просмотров: 1274
Тайна четырех принцессМожно много спорить о том, хорошо или плохо жилось в СССР. Это уже спор ради самого спора, истину искать бесполезно. Тем более, всё больше спорщиков этого самого СССР и в глаза не видели. Но вот что уж точно бесспорно - советский кинематограф может дать современному российскому сто очков форы, если не больше (за редкими исключениями). В СССР могло не быть секса, но были мультфильмы, детские фильмы и прочие приятные для юношества киношедевры. Но, отдадим должное нынешнему Минкульту и российским продюсерам, в последние годы детский кинематограф пытаются возрождать, да и вообще уделяют подрастающим поколениям повышенное внимание, чего ещё практически не былолет десять назад.

Хочется считать картину "Тайна четырех принцесс" именно такой попыткой сделать сюрприз детям, иначе сложно найти хоть что-то положительное в этом творении Олега Штрома и Юрия Обухова. Кстати, изначально кинолента задумывалась как музыкальный спектакль, и, в идеальном варианте, должна была им и остаться. Всё же, спектакль при всех очевидных минусах истории и четырёх королевских дочерях мог бы иметь больший успех, благо, в том случае речь шла бы о магнетизме, возникающем между зрителем и актёрами на сцене. Однако экранизация сказок "Храбрый портняжка", "Семь принцев-воронов" и "Стоптанные башмаки", пусть и снятая на киностудии имени Горького, хороша лишь своей идеей.

Критика в адрес российского кинематографа это уже моветон, и увлекаться подобным занятием не стоит. Поэтому постараюсь выделить в фильме "Тайна четырех принцесс" то хорошее, что заложили в картину её создатели. Во-первых, необходимо отметить шикарный актёрский состав - иногда от количества знакомых лиц начинает рябить в глазах. К сожалению, далеко не все добросовестно играют свои роли - кто-то просто "отбывает номер", некоторые "попали не в свою тарелку". В фильме есть песни и даже есть, кому их исполнять, но в целом эти композициине запоминаются, хотя и разбавляют действие. Юмор в картине тоже присутствует, вот только огорчила попытка рассмешить одновременно и детей, и старшее поколение зрителей. Точнее, сама попытка как раз хороша, но успехом она не увенчалась. Политические, неполиткорректные шутки, шутки о нетрадиционной сексуальной ориентации хороши, если их разыгрывают комики со стажем, но не в том случае, к примеру, когда пытаются высмеять персонаж Юрия Гальцева. В большинстве случаев, взрослым не смешно, дети и вовсе остаются в недоумении.

Сказка действительно могла получиться хорошей даром, что один из главных героев в ней странный алкоголик. И киноведы могут часами разбираться в причинах того, почему хороший фильм из "Тайны..." не вышел. Вот только зрителю вряд ли это будет интересно - кинолюбитель в очередной раз получил от отечественного кинематографа намного меньше, чем ожидал.
 
| | Комментарии (0) | Подробнее
 


» Инструкции не прилагаются
22-08-2014, 10:03 | Драма, Комедия, Фильмы | автор: admin | Просмотров: 1210
Инструкции не прилагаютсяКогда заходит речь о мексиканском кинематографе, простой кинолюбитель впадает в лёгкий ступор, в лучшем случае вспоминая какую-нибудь полузабытую "мыльную оперу". И действительно, при огромных территориях и большом количестве населения местный кинематограф как-то не знаменит во всём мире своими шедеврами. Традиций не хватает. Это всё равно, если в России или Китае не удаётся найти одиннадцать достойных футболистов, ну да речь не об этом.

Имея под боком такого сильного соседа, как США с их Голливудом, периодически снимающем картины либо о Мексике, либо на её территории, местный кинематограф держался в тени. Но прецедент появился - на экраны вышел амбициозный проект под названием "Инструкции не прилагаются", соединивший в себе тематику таких кинокартин, как "Крамер против Крамера", "Игрушка", "Соблазнитель" и "Большой папа". Процесс прошёл с размахом - тут и бюджет в пять миллионов долларов (немало для Мексики), и прокат по всему миру, и сборы в сто миллионов, и помощь кинематографистов пострадавшим отземлетрясения в Акапулько, и привлечение в качестве автора сценария режиссёра и исполнителя главной роли популярнейшего в Мексике Эухенио Дербеса.

На выходе получился очень достойный фильм, предлагающий своему зрителю приятные сюрпризы. Хотя сюжет, в общем-то, далеко не нов: стареющий ловелас внезапно узнаёт, что стал папой и вынужден нянчиться с новорожденной дочкой. Поиски сбежавшей маман обернулись сильнейшей привязанностью папаши к своему чаду, с которым, в итоге,ему не захотелось расставаться. Отец-одиночка - это всегда либо забавно, либо трагично, а лента "Инструкции не прилагаются" умудряется сочетать в себе и то, и другое. Причём как-то выборочно - первая часть картины, повествует о том, как семья обживается в окрестностях Голливуда, иногда просто уморительна, зато вторая половина киноленты способна даже самого стойкого циниказаставить загрустить и посочувствовать главным героям. В финале истории, стало быть, присутствует сюрприз, делающей этой ленте честь - спойлер был бы лишним.

Приятно периодически видеть на большом экране новые лица, особенно если они "изображают" в фильме нечто большее, чем просто "мебель". В случае с мексиканским фильмом новых лиц хватает, и актёрские работы действительно радует. В первую очередь это касается Эухенио Дербеса и юной Лорето Пералты, сыгравшей наивную, но милую дочурку главного героя. Ансамбль получился прекрасным, и это одна из серьёзных побед создателей фильм.
 
| | Комментарии (0) | Подробнее
 


» Черепашки-ниндзя
8-08-2014, 10:49 | Боевик, Комедия, Приключения, Фантастика, Фэнтези, Фильмы | автор: admin | Просмотров: 1273
Черепашки-ниндзя"Черепашки-ниндзя" вышли на большие экраны одновременно в мире и в России, но если везде возрастной ценз этой картины был 13+, то отечественные прокатчики сократили его вдвое до 6+. Понять их несложно – черепашки-ниндзя одни из самых любимых детских персонажей по мультфильмам, комиксам и компьютерным играм, так чего же лишать детей удовольствия посмотреть на любимых героев в кино? Создатели первого за двадцать четыре года полнометражного фильма про черепашек решили оставить простой и незамысловатый сюжет, но при этом сделали главных героев настолько пугающе отвратительными, что сопереживать хочется скорее их антагонистам.

Четыре двухметровые черепашки под началом метровой крысы стали изучать кунг-фу в канализациях Нью-Йорка. В отличие от мультфильма Сплинтер – это не бывший человек, который превратился в крысу, а просто крыса, которая нашла учебник по кунг-фу. Втайне от учителя черепашки иногда выходят наружу, чтобы мешать плохим парням совершать их плохие поступки. Но теперь им придётся показаться на свет, чтобы спасти город от весьма странной затеи учёного-миллиардера Эрика Сакса (Уильям Фихтнер) и злодея Шреддера (Тохуру Масамуне) отравить жителей Нью-Йорка ядовитым газом.

У новых "Черепашек-ниндзя" как минимум три существенных недостатка. Во-первых, даже по детским меркам фильм невероятно глупый. Во-вторых, режиссёр картины Джонатан Либесман сделал всех компьютерных персонажей крайне непривлекательными. Это касается, в первую очередь, самих черепашек, которые стали напоминать монстров, а не тех обаятельных героев с панцирями, что были в мультсериалах и в компьютерных играх. Да и главный антигерой Шреддер больше похож на гигантский консервный нож, у которого не появляются лезвия разве что из пяток. И, наконец, в-третьих, за весь фильм Либесман снял лишь одну толковую экшн-сцену. Спуск с горы – это единственный эпизод, когда ты понимаешь, что смотришь высокобюджетный блокбастер. В остальном – абсолютная серость. Ах да, и Меган Фокс – последняя актриса в списке, которая могла бы сыграть Эйприл О'Нил. Стопроцентный мискаст.

Не исключаю, что нетребовательной детской аудитории (от 6 до 14 лет) фильм покажется интересным и увлекательным, но для остальных просмотр "Черепашек-ниндзя" – весьма сомнительное удовольствие.
 
| | Комментарии (0) | Подробнее
 


» Властелин разметки
25-07-2014, 11:36 | Драма, Комедия, Фильмы | автор: admin | Просмотров: 882
Властелин разметкиЗрители и особенно кинокритики просто обожают ставить штампы на тех или иных персоналий, особенно на режиссёров, особенно на режиссёров молодёжных комедий. Дэвид Гордон Грин известен, в первую очередь, как создатель фильмов "Ананасовый экспресс: Сижу, курю" и "Храбрые перцем". При этом мало кто вспоминает о его более ранних работах, которые в основном посвящены проблемам подростков. Его дебютную полнометражну. картину "Джордж Вашингтон" смело можно ставить в один ряд с фильмами Гаса ван Сента, несмотря на более чем смешной бюджет в 42 тысячи долларов.

Три года Гордон Грин занимался исключительно комедиями, и, кажется, что ему это просто-напросто надоело, судя по тому, какими получились его новые фильмы "Джо" и "Властелин разметки". Последний был удостоен Серебряного медведя на Берлинском кинофестивале за лучшую режиссуру. Удивительно, что "Властелин разметки" добрался до российского, пускай и ограниченного проката. Почему? Не формат.

Элвин (Пол Радд) и Лэнс (Эмиль Хирш) занимаются восстановлением разметки в техасской глубинке после сильнейших пожаров 1987-го года. Элвин – типичный сорокалетний неудачник и интроверт, который пишет письма своей гражданское жене, по совместительству сестре его напарника, рыбачит в тишине и думает, что когда-нибудь уедет в Германию. Лэнс – ещё более типичный деревенский дурачок, для которого единственной радостью в жизни является секс, причем внешность и возраст партнёрши его совершенно не смущают. Каждый из героев хранит свою тайну, которой всё-таки решится поделиться в момент наибольшего отчаяния. Элвин и Лэнс пройдут дорогу от полной неприязни до искренней дружбы, расчерчивая техасские дороги и выпивая неведомую бормотуху, которой с лёгкостью делится местный старичок (Лэнс ЛеГолт).

Этим фильмом Дэвид Гордон Грин заставил сравнивать себя с Терренсом Маликом, который, между прочим, ещё в 2004 году стал продюсером одной из картин Грина. Оба режиссёра во главе угла ставят один простой вопрос: "Ради чего ты живёшь?" Но если Малик пытается копнуть настолько глубоко, что для многих становится настоящим подвигом досмотреть его "Древо жизни", то Гордон Грин коснулся этого вопроса здесь и сейчас. Есть наивный и чудаковатый Элвин с дурацкими усами и несбыточными мечтами, есть глуповатый, но по-настоящему добрый и искренний Лэнс. Судьба сыграет с ними злую шутку, но ей вряд ли удастся сломить простых техасских парней, умеющих ценить сегодняшний день и верить только в лучшее. А как иначе?

Показательно, что главным героем в фильме стал Пол Радд, которого многие воспринимают исключительно как комедийного актёра. И хотя его персонаж Элвин тот ещё чудак, эта роль доказывает, что Радд обладает серьёзнейшим драматическим потенциалом. Его партнёр по фильму Эмиль Хирш – это практически ювелирная копия Джека Блэка. И как бы не относились к толстячку Блэку, в этом фильме найти лучшего прообраза было просто невозможно.

"Властелин разметки" – простое кино о простых парнях, и в этом случае слово "простое" стоит воспринимать исключительно как комплимент. Снимать простые фильмы почему-то стало всё сложнее и сложнее.
 
| | Комментарии (0) | Подробнее
 


» Миллион способов потерять голову
17-07-2014, 10:27 | Вестерн, Комедия, Фильмы | автор: admin | Просмотров: 937
Миллион способов потерять головуЕсли ещё года два-три назад о том, кто такой Сет МакФарлейн знали исключительно поклонники мультсериалов "Гриффины" и "Американский папаша", то сейчас об этом мультипликаторе знает весь Голливуд. В 2012 году МакФарлейн решил уйти из привычной анимации в большое кино, сняв дерзкую, неожиданную, жёсткую, уморительную и по-настоящему незабываемую комедию "Третий лишний". К ней можно относиться как угодно: от восторга до ненависти, но факт остаётся фактом. Фильм про разговаривающего плюшевого мишку набрал в мировом прокате 550 миллионов долларов – это фантастический показатель для комедийного фильма.

Неудивительно, что после этого МакФарлейна пригласили вести церемонию вручения "Оскара" в 2013 году. Да, обычно режиссёры и сценаристы не тянут на ведущих, но Сет не обделён талантами, ведь помимо того, что он придумывает едва ли не все шутки к своим мультсериалам, он ещё и озвучивает добрую половину персонажей. Вот уж действительно человек-оркестр. В этот раз МакФарлейн решил, что ему по силам стать не только режиссёром, но и главным героем в своём новом фильме "Миллион способов потерять голову".

В оригинале фильм называется "Миллион способов умереть на Диком Западе", и оно в полной мере отражает то, что будет происходить на экране на протяжении практически двух часов. Главный герой овцевод Альберт (Сет МакФарлейн) отчётливо понимает, что родился не в том месте, не в то время – он терпеть не может Дикий Запад, где каждый день человек подвергается невероятным опасностям: его могут застрелить бандиты, он может стать жертвой местных "лекарей", его может укусить змея и даже обычная прогулка по городу вполне может стать последней. Сумев избежать очередной дуэли, он теряет всякую симпатию своей девушки Луизы (Аманда Сайфред), которая с лёгкостью уходит к местному стиляге-усачу Фою (Нил Патрик Харрис). Помочь Альберту вернуть Луизу вызывается красотка Анна (Шарлиз Терон), которая по совместительству является женой главного бандита Дикого Запада Клинча (Лиам Нисон). Несложно догадаться, что в скором времени Альберт переключит своё внимание уже на Анну.

"Третий лишний" подвергся многочисленной критике, в первую очередь, из-за слишком уж смелых шуток. Но что отличало МакФарлейна от других комедийных режиссёров – это умение сделать пошлую шутку остроумной, и в его первой картине, и в "Гриффинах" это удавалось блестяще. "Миллион способов потерять голову" оказались не столь удачными во многом из-за того, что смелый юмор МакФарлейна куда лучше воспринимается из уст анимационных героев, чем от реальных персонажей. Особенно, когда главную роль играет сам Сет. При всём к нему уважении, его актёрское мастерство далеко от идеального, и если он не хочет окончательно растерять свою репутацию великолепного комедийного постановщика, ему нужно срочно завязывать с актёрской деятельностью.

На протяжении всего фильма складывалось ощущение, что МакФарлейн решил снять эту картину исключительно как подарок самому себе за годы пребывания за кадром. Ну а действительно, почему бы не пригласить на главную роль себя любимого и прописать в сценарии любовную линию с самой Шарлиз Терон. Джозеф Гордон-Левитт совсем недавно провернул такой "фокус" со Скарлетт Йоханссон, так чем же МакФарлейн хуже?

"Миллион способов потерять голову" – самая что ни на есть стандартная американская комедия, где шутки про человеческую физиологию стоят на почётном первом месте. Для МакФарлейна этот фильм определённо стал шагом назад, и хочется надеяться, что Сет вовремя поймет, что свернул не на ту дорожку.
 
| | Комментарии (0) | Подробнее
 

Календарь
«    Октябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 






Главная  |  Карта сайта
COPYRIGHT © 2012-2015 Recenziya.biz All Rights Reserved.© 2015