RSS 2.0  |  Обратная связь
Поиск по сайту: Расширенный поиск по сайту
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
   Чужой компьютер
Напомнить пароль?

Это интересно

Навигация

Новости
партнёров


 
 

Сортировать статьи по: дате | популярности | посещаемости | комментариям | алфавиту


» Робот по имени Чаппи
3-04-2015, 08:03 | Боевик, Триллер, Фантастика, Фильмы | автор: admin | Просмотров: 386
Робот по имени ЧаппиГолливудская машина продолжает радовать отечественного зрителя разного рода аттракционами. Более того, в последнее время наметилась тенденция к выходу из кризиса при создании сценариев картин, а лучшим тому доказательством является выход в свет новой картины Нила Бломкампа «Робот по имени Чаппи».

В традиционных картинах, рассказывающих нам о роботах, мы привыкли к тому, что эти машины могут нести либо смерть, либо помощь. При этом никто из зрителей никогда не думал, что робот – не просто консервная банка с жёсткими ограничениями. В «Роботе по имени Чаппи» Бломкамп открывает новую страницу в робототехнике, демонстрируя абсолютно не тривиальный подход в жанре. Его робот по имени Чаппи представляет собой самого настоящего ребёнка, не знающего изначально разницы между словами хорошо и плохо. На протяжении всей картины ему – железной массе – придётся учиться посредством коммуникации с людьми, а это, знаете ли, весьма занятное зрелище.

Впрочем, начать надо с того, что на самом деле Чаппи играл человек. Лица Шарлто Копли в картине увидеть мы не сможем, но можно смело заявить, что сыграть милого робота у него получилось прекрасно. Уже после дизайнеры и аниматоры с помощью современных технологий «замазали» человека, превратив его в то, что увидит зритель на экране. Не знаю, как большинство из вас, но лично я просто в восторге от того, как картина сделана технически. Это при всём том, что локаций в ней не так много, основная сюжетная линия весьма обыденна, а первая часть картины и вовсе напоминает нечто унылое и затянутое. Украшением становится вторая половина, а которой разворачивается основное действие фильма.

Бломкамп, кажется, позаботился обо всех. Пусть возрастное ограничение составляет 16+, многие родители возьмут в залы кинотеатров своих детей, поскольку время проката выбрано весьма удачно. Само противостояние добра (Шарлто Копли и Дев Патель) и зла (Хью Джекман) больше напоминает юмористическую зарисовку на тему жёсткой борьбы. К сожалению, без эпических сцен не обошлось, не решился Бломкамп откинуть драматургию на задворки, но если бы попытался, то возрастная «география» расширилась до максимально возможного уровня. В этой ситуации режиссёру пришлось отказаться от относительно необычной концовки, не читаемой в середине фильма. Как сложились бы кассовые сборы при той ситуации – вопрос останется на уровне риторики и пустых догадок. Получилось так, как это получилось, но «Робот по имени Чаппи» вполне мог стать настоящим открытием в жанре комедии, поскольку эпизодов для смеха в картине достаточно.

Парадоксально отметить тот факт, что Чаппи – первый приятный робот после ВАЛЛ-И. Именно после проката одноимённого мультика в нашей стране стал расти интерес к подобным игрушкам, не станет удивлением и вторая волна, поднятая выходом на экран «Чаппи». Приятно, что при сложности исполнения проект получился достаточно сильным, актёрская игра доставила много удовольствия, особенно отрицательная роль Джекмана, ставшего, чего греха таить, лучшим в картине после Шарлто Копли.

Захочется ли пересмотреть такой фильм через какое-то время? Определённо, да! Более того, не исключено, что через год-другой эта история получит продолжение.
 
| | Комментарии (0) | Подробнее
 


» Кровавая леди Батори
16-03-2015, 14:44 | Триллер, Фильмы | автор: admin | Просмотров: 791
Кровавая леди БаториДавняя история об ужасных деяниях венгерской графини Елизаветы (Эржебет) Батори предстала на экранах российского проката. Фильм больше напоминает детскую сказку, в которой старшая сестра Аллета (Изабелль Аллен) и её младший брат Миша (Лукас Бонд) попадают хоть и не в дом из сладостей к ведьме, но в не менее опасное место – под опеку графини Батори (Светлана Ходченкова) в её замок, в котором прислуживают и другие дети и в котором хозяйка уже давно удовлетворяет свои садистские желания. В это же время до венгерского короля доходят слухи о загадочных убийствах и исчезновениях людей близ замка графини, вследствие чего он решает отправить на расследование своего человека – Атиллу (Павел Деревянко), который должен разобраться в происходящем.

Проект является совместной работой России и США и дебютной полнометражной картиной как для режиссёра Андрея Конста, так и для сценариста Мэттью Джейкобса. Создатели попытались передать кровавую и ужасающую историю средневековой графини-убийцы, однако мрачная атмосфера фильма передаётся исключительно благодаря несмолкаемой зловещей музыке. Попытка создать напряжённые кадры обернулась множественными мгновениями натянутого устрашения, которые эффектнее было бы заменить короткими полунамёками, а неимение фактических данных о подробностях жестоких развлечений графини привело чуть ли не к отсутствию данных деталей в фильме. Таким образом, фильм в жанре «триллер» о Кровавой графине получился, как ни парадоксально, практически без крови, без напряжения, без… смысла.

Стоит отметить декорации и костюмы. Величественные и пустынные залы замка, узорчатые коридоры, виды лесов наряду с вечерними платьями, одеждами привилегированных особ и слуг в полной мере передают атмосферу средневековья, а тёмные подвалы и полуосвещённые свечами комнаты пытаются добавить в общие впечатления ощущения мрачности и мистики.

Говоря об актёрской игре, сразу бросается в глаза некоторое превосходство более опытной Изабелль Аллен, успевшей блеснуть в мюзикле «Отверженные», над Лукасом Бондом, для которого «Кровавая леди Батори» стала первой картиной в его актёрской карьере. Чуть позже становится очевидным её превосходство и над практически всеми остальными актёрами, игра большинства из которых не превышает отметки «удовлетворительно» и напоминает будничные дневные отечественные сериалы. Что же касается Светланы Ходченковой, то грациозность и утончённость движений, свойственные дамам высших слоёв общества Европы семнадцатого столетия, переданы ею безупречно, однако образ серийного убийцы, получающего удовольствие от собственных насильственных действий над беззащитными жертвами, раскрыт слабее, и во взгляде чаще читается злость и раздражительность, нежели садистское желание причинить боль.

Убрать из сценария лишь две сцены: странного полового акта в середине фильма, совсем непонятно к чему вставленного, и словесного описания леди Батори некоторых деталей своих преступлений – можно было бы получить страшную детскую сказку. Наоборот, добавив в него напряжение и пару зловещих моментов – получилась бы более взрослая неприятная история, основанная на реальных событиях. Но в итоге не получилось ни того, ни другого: картинка декораций вместе с игрой Изабелль Аллен и Светланы Ходченковой в сумме никак не перевешивают унылое повествование сюжета, натянутую изо всех сил (оттого неудавшуюся) атмосферу мрачности и ужаса, а также посредственную игру большинства актёров. Картина позиционирует себя как «триллер», однако больше напоминает плохой пересказ древней байки, которую можно было бы показать детям, если бы не две вышеописанные сцены. Более же старшему поколению, даже тем самым 12+, наскучит нескончаемая череда нисколько не интригующих кадров и неудачных попыток устрашить зрителя образом Кровавой леди исключительно музыкой и сумрачностью времени. Иначе говоря, триллера не вышло, сказки не вышло, а вышло непонятно что.
 
| | Комментарии (0) | Подробнее
 


» Поклонник
11-03-2015, 14:41 | Триллер, Фильмы | автор: admin | Просмотров: 806
ПоклонникТриллер - не самый простой жанр, сходу изобрести в нём нечто новое сложно. Представьте себе знаменитый мэм с Шоном Бином и надпись: "Нельзя просто так взять, и снять "Исчезнувшую", не имея в запасе революционной идеи или, на худой конец, неисчерпаемого источника вдохновения". Особенно если режиссёр - "сбитый лётчик", кем и является Роб Коэн (не путать со знаменитыми обладателями премии "Оскар"). Если уж разбирать самые кассовые фильмы Коэна - "Форсаж" и "Три Икса" - стали таковыми не благодаря режиссёру, а потому, что "попали в струю". Не говоря уже об занятых в тех лентах актёрах-харизматиках. За последние годы Роб снял только один кинофильм, который с оговорками можно считать удачным - речь о картине "Я, Алекс Кросс". Но там был неплохой сценарий.

В новой ленте ветерана режиссёрского цеха - "Поклонник", не оказалось ни грамотного сценария, ни впечатляющего подбора актёров. Касаемо первого - решение довериться дебютантке Барбаре Керри обусловлено либо верой в её гениальность, либо, что более вероятно, низким бюджетом проекта. Это, в свою очередь, вполне объяснимо провалами нескольких предыдущих работ Коэна. Касаемо актёрского состава, то популярность Дженнифер Лопез по-прежнему высока - работая двадцать четыре часа в сутки поп-дива всячески поддерживает своё реноме, но вот актёрская игра не является её сильной стороной. Тем более, что полюбоваться полуобнажённым телом этой красивой женщины можно в практически любом её клипе. И удовольствие гарантировано, и нет нужды тосковать в кинозале полтора часа, разгадывая от скуки сюжетные ходы тягомотины Коэна на десять шагов вперёд. Хронометраж, иными словами, "решает".

Сюжет картины прост, как две копейки - впору снимать пародию. Он строится вокруг несчастной матери-одиночки Клэр Питэрсон, стареющего педагога, тяжело переживающей разрыв с супругом. Внезапно на горизонте появляется соседский племянник Ной - красавец, спортсмен и почти комсомолец. А ещё - психически неуравновешенный идиот, о чём Клэр догадывается слишком поздно, после бурного ритуала случайного акта соития с молодым человеком. То, что для скучающей мадам является интрижкой, для его мимолётного кавалера оказывается поводом окончательно слететь с катушек и устроить Клэр адскую жизнь. Со всеми вытекающими отсюда неприятностями.

Даже в таком сюжете можно было бы придумать нечто свежее. Наверное. Но фильму решительно нечем удивить своего зрителя. Штамп "сидит на несуразности и погоняет клише". Неудачный саспенс - сомнительное удовольствие, хотя за океаном картина вполне себе окупилась. Есть подозрение, что заслугой тому - имя ДжейЛо на рекламном постере. Ну и ладно, нам-то тратить время на этот "шедевр" не обязательно.
 
| | Комментарии (0) | Подробнее
 


» Стрингер
2-02-2015, 10:26 | Драма, Криминал, Триллер | автор: admin | Просмотров: 739
СтрингерГипнотизирующий взгляд, хорошо подвешенный язык, десятки прочитанных книг по бизнесу (скорее всего), безудержная страсть к успеху и стопроцентная уверенность в себе – нет, это не герой фильма "Волк с Уолл-Стрит". Его зовут Лу Блум (Джейк Джилленхол), он живет в скоромной однушке в не самом богатом районе Лос-Анджелеса, его машина напоминает груду металла на колёсах, а по ночам он вынужден срезать металлическую сетку, чтобы затем продать её. Лу очень хочет найти работу, но, несмотря на него огромное желание и обаяние, его поиски оканчиваются ничем. Но Лу не из тех, кто привык жаловаться на жизнь, он ищет свой счастливый билет даже там, где другие и представить не могли.

Он становится свидетелем аварии на трассе и наблюдает за работой частных журналистов, которые снимали её. Бинго! Лу на крючке! Съёмка аварий, происшествий и преступлений овладевают им не хуже тяжёлого наркотика. Он маниакально бросается на каждую полицейскую сводку, надеясь оказаться первым на месте трагедии, а чем больше крови, тем лучше. Лу быстро понял правила игры (парень-то он действительно неглупый) телевизионного бизнеса, и вскоре его сюжеты станут основным контентом для одного из калифорнийских каналов, продюсером которого является немолодая, но чертовски привлекательная Нина Ромина (Рене Руссо).

"Стрингер", к сожалению, оказался вне российского проката, несмотря на целый ряд номинаций, включая "Золотой глобус" и "Оскар". В самой популярной кинопремии мира "Стрингеру" досталась номинация за лучший сценарий, и совершенно непонятно, как можно было не отметить актёрскую игру Джейка Джилленхола. С каждой новой его работой становится всё более очевидным тот факт, что Джилленхол – едва ли не самый прогрессирующий актёр в Голливуде. А для роли Лу Блума Джейк и вовсе сумел преобразиться практически до неузнаваемости. Как признаётся его мать, она была шокирована, увидев похудевшего на пятнадцать килограмм сына.

Создателем фильма выступил супруг Рене Руссо Дэн Гилрой. Трудно поверить, что для пятидесятипятилетнего сценариста эта картина стала первой работой в качестве режиссёра. Сценарий, вполне очевидно, он написал сам. История Лу Блума – это гротескное, но весьма показательное видение американской мечты. Даже в России сейчас невероятно популярны различные бизнес-тренинги, школы молодых бизнесменов и т.д. Желание добиться успеха, несмотря ни на что, затмевает для человека абсолютно всё. Для большинства – и моральные принципы. Лу Блум – профессиональный, талантливый журналист. И не спрашивайте, как он добыл своих кадры. Не пытайтесь узнать, через что он прошёл, снимая свой сюжет, но, поверьте на слово, он никогда не потребует от вас того, чего не сделал бы сам.

"Стрингер" – первоклассная история, которая кому-то может открыть глаза на реалии не только журналистики в целом, но и "пути наверх" в частности. Если же вас подобные темы не интересует, то хотя бы насладитесь актёрской игрой Джиленхолла.
 
| | Комментарии (0) | Подробнее
 


» Василиса
31-12-2014, 21:18 | Боевик, Триллер, Фантастика, Фильмы | автор: admin | Просмотров: 993
ВасилисаОтечественное патриотическое кино совершенно особый жанр, в котором в последние десятилетия не так уж часто появляются достойные художественные картины. По-крайней мере, гораздо легче вспомнить неудачные фильмы, чем действительно значимые и сделанные пусть не безупречно, но хотя бы достойно и с уважением к зрителю. К сожалению, "Василиса" - явная неудача. Этому проекту самое место на телеэкранах, однако амбиции авторов проекта и желание продюсеров "нажиться на ровном месте", отправили ленту в широкий прокат. А ведь могло получиться очень неплохо: Василиса Кожина - персонаж мифический, о котором практически ничего не известно. Хорошая команда сценаристов могла бы создать из этого неплохую историю...

Близится война Франции и России, легендарная война 1812-го года. В российской провинции молодой аристократ Иван влюбляется в простую крепостную Василису. Ну, как простую - девушку с лицом и фигурой Светланы Ходченковой, знанием французского, белоснежными руками и зубами. Простая деревенская баба, ага, мы поняли. Зато сразу понятно, почему в неё влюбился статный гусар, пообещавший выкупить девушку у своего соседа-помещика и жениться на красавице. Василиса не против, хотя и с опаской относится к обещаниям своего любовника. А вот мать Ивана (Ирина Розанова), будучи не в восторге от выбора своего потерявшего голову отпрыска, разыграла простую, но хитрую комбинацию, в итоге Василиса приревновала молодого человека к "невесте" и ему назло вышла замуж за сельского старосту.

Вся эта "любовь-морковь", занимающая немалую часть хронометража киноленты, успешно завершается до начала похода Наполеона на Россию. Собственно, военные действия и в дальнейшем выступают лишь бэкграундом для истории Ивана и Василисы, каждый из которых теперь становится не только несчастным влюблённым, но и одним из символов сопротивления французской экспансии. Иван будет совершает подвиги на войне, Василиса - возглавляет партизанский отряд. Причём, руководит им из рук вон плохо - оккупанты где силой, а где обманом (неоднократным, что не делает чести доверчивым крестьянам), справляются с очагом восстания, но зато против регулярной армии сражаются уже не так молодцевато. Да и пресловутый "генерал Мороз" не даёт захватчикам перевести дух...

Фильм действительно вышел весьма странным. В кучу свалили и смешали всё: любовь, войну, патриотизм (это ещё нормально), вымысел, отсутствие логики в действиях героев, маленького Пушкина... На выходе получился полнейший трэш, на который откровенно жаль тратить время - даже несмотря на малочисленные, но неплохо поставленные батальные сцены и воссозданную "с нуля" крестьянскую деревню. Да и между главными героями совершенно не чувствуется химия - не искрит. Даже персональным поклонникам Ходченковой впору посоветовать купить билет на "Любит не любит", где Светлане больше повезло и с режиссёром, и с партнёрами по съёмочной площадке, и с жанром. Благо, фильм ещё в прокате.
 
| | Комментарии (0) | Подробнее
 


» Патруль времени
26-12-2014, 20:15 | Боевик, Триллер, Фантастика, Фильмы | автор: admin | Просмотров: 1049
Патруль времениПриятно, когда твоя работа приносит людям хоть какую-то пользу. Казалось бы, какая польза от рецензента, что с него взять - ну как с козла молока, ан нет, оказалось, что можно и послужить обществу. В данном случае предостеречь от попадания кинозрителя в ловушку, коварно поставленную российскими прокатчиками. Речь идёт о картине "Патруль времени (2014)", название которой плавно отсылает к фильму с аналогичным названием, но 1994-го года - "Патруль времени (1994)" с Жан-Клодом Ван Даммом в главной роли. Но общего у них не так уж много - лишь наличие в сюжете полицейского, предотвращающего/сражающегося с преступлениями во времени. В остальном же - две совершенно разные ленты, даже жанры не совпадают. Оригинальное название картины - "Предопределение", и во время просмотра становится понятно, почему.

В отличие от боевика двадцатилетней давности, на сей раз перед нами фантастический триллер со слегка извращённым сюжетом, способным ввести в ступор человека со слабой психикой - больше сказать не получится, иначе не избежать спойлера. Причём вся картина держится на игре двух актёров - Итана Хоука, уже снимавшегося у режиссёров - близнецов Спирингов в "Воинах света" и молодой австралийке Сара Снук.

Итак, "зубодробительного экшна" в кинофильме "Патруль времени (2014)", мало - если не считать нескольких неплохо поставленных перестрелок и взрыва. Первая половина картины вообще развивается в достаточно неспешном темпе и повествует о начале последнего задания агента полиции времени, который должен завербовать, и тут крайне сложно удержаться от спойлера, очень странного человека. Собственно, рассказ этой персоны и занимает львиную долю хронометража начала картины. Разумеется, не обойдётся и без охоты за бомбистом-террористом, которого герою Хоука поможет нейтрализовать персонаж, сыгранный Ноа Тейлором.

Братья Спириги исключительно бережно обошлись с литературным первоисточником - рассказом Роберта Хайнлайна "Все вы зомби". Стоит признать, что не обошлось без авторского дополнения истории классика мировой фантастики, но проблема фильма не в этом. После просмотра не покидает ощущение какой-то недосказанности. Нет, не сюжетной. Скорее, стоило либо "сгладить углы", либо, наоборот, сделать свою ленту совершенно ошеломляющей. А так получилась почти та же "Петля времени", только о фриков. Что же, тоже познавательно.
 
| | Комментарии (0) | Подробнее
 


» Джон Уик
11-12-2014, 10:47 | Боевик, Триллер, Фильмы | автор: admin | Просмотров: 886
Джон УикЧад Стахелски и Дэвид Лейтч привыкли сниматься на вторых ролях в далеко не самых известных боевиках. Поняв, что на актёрском поприще у них, прямо скажем, ничего не получилось, они решили попробовать себя в роли режиссёров. Накопив денег, и, сумев уговорить Киану Ривза и Еву Логорию добавить необходимую сумму, Стахелски и Лейтчу удалось снять свой дебютный полнометражный фильм, получивший название "Джон Уик". Ребята не стали прыгать выше собственной головы, они сделали ровно, то, что умеют, и чем занимались всю свою актёрскую карьеру, – боевик. И, надо признать, сделали достойно.

Джон Уик (Киану Ривз) – так зовут одного из самых известных киллеров Нью-Йорка. Этого парня невозможно убить, если верить главе русской мафии Вигго Тарасову (Микаэл Нюквист). Уик может убить трёх человек одним карандашом, а его имя наводит в ужас на тех, кто так или иначе связан с законом (по ту или иную сторону). Но даже такие матёрые волки имеют слабости, для Уика – это его "Форд Мустанг" 1969-го года выпуска и собака, которая осталась у него после кончины супруги. Джон готовился с тихой и спокойной жизни без стрельбы и убийств, но безмозглый сын того самого Тарасова Иосиф (Элфи Оуэн-Аллен) позарился на авто киллера. Украв машину Уика и зачем-то убив его собаку, Иосиф породил целую череду убийств. Уик снова в деле!

Сразу нужно уточнить, что мы говорим о "Джоне Уике" исключительно как о представителе своего достаточно узкого жанра. Боевики нынче снимают редко и, прямо скажем, слабо. Есть куча супергеройских картин или триллеров, но из по-настоящему знаковых боевиков за последние годы на ум приходят только многочисленные "Неудержимые", от которых уже немного подташнивает. "Джон Уик" – первоклассный боевик для 2014 года. Если бы он появился двадцать или даже десять лет назад, никто бы и не стал говорить о нем – очередная история об парне, которого лучше не злить. Сейчас же подобная картина смотрится весьма интересно.

Очень много стрельбы, бандитских шуточек, ломаного русского и разбитых стёкол. Киану Ривз, которого пару лет назад успели упрекнуть в утраченной форме, с лёгкостью вернулся к своему атлетическому телосложению, и в свои пятьдесят он выглядит великолепно (борода и длинные волосы ему к лицу).

Стахелски и Лейтч сняли сбалансированный шутер, где есть всё – от харизматичного босса, которого в финальной сцене нужно будет убить, до качественных экшн-сцен. Как никак, эти парни в свободное от актёрской карьеры время работали постановщиками драк. Так что если соскучились по старым-добрым боевичкам – "Джон Уик" ждёт вас в кино с 4 декабря.
 
| | Комментарии (0) | Подробнее
 


» Экстрасенс 2: Лабиринты разума
7-11-2014, 10:29 | Драма, Триллер, Фильмы | автор: admin | Просмотров: 808
Экстрасенс 2: Лабиринты разумаВ завораживающем описании фильма "Экстрасенс 2: Лабиринты разума" (MindScape) уже притаилась сказочная интрига. Конечно, кто же откажется использовать универсальный дар - паранормальные способности? А по сути, их использование походило на фильм в 5Д о путешествии по прожитым мирам испытуемого в поисках ответов на разные вопросы.

Главный герой-детектив напомнил мне знакомого гипнотизёра, который примерно в таком же ритме вводил испытуемого в транс, и после этого "получался" "послушный ребёнок". Прямые указания - прямой поиск и нахождение ответов. В гипнозе человек вспоминает события, казалось бы уже забытые сознанием. А в глубине подсознания они активно живут своей жизнью, воздействуя на человека в его реальности. Оттого-то и чудится/кажется, изменяется восприятие жизни, сопровождающееся эмоциональными всплесками, а то и оборачиваются трагическими событиями.

Испанскому режиссёру удалось создать детектив на фоне Монреаля. Навевающий в первой половине фильма мистические чудеса сюжет стал весьма предсказуемым (для меня) уже где-то с середины, но где-то со второй половины его я уже видел отгадку. Впрочем, сможете ли вы отгадать чем окончится этот детективный роман?

Джон (Марк Стронг) ищет правду. Но далеко не с первой попытки ему это удаётся, даже погружаясь в воспоминания свершившихся событий с желанием помочь. А смог ли он помочь самому себе?

Анна (Таисса Фармига) как многослойная луковица открывается то невинным подростком, то чувственной девушкой, грезящей освободиться от "жизненных оков".

Так кто же такая Анна? Жена, подруга, жертва? Ведь девушка незаурядна и умна. Многочисленные переживания (проживания в воспоминаниях) дали на выходе добротный триллер, заполненный в открывающемся многогранным паззле тайн человеческого "я". Минималистские спецэффекты украсили детективное повествование. Расследования проходили в формате хоррора и метка для просмотра 16+ не лишняя. Ведь в заслугах создателей "Экстрасенса 2" есть аналогичные по наваждению фильмы:"Погребённый заживо" и "Заклятие".

Увлекательное путешествие по лабиринтам разума, психологии и философии. Кто у кого в плену? Где те привязанности, которые вызывают страдания и не дают жить в настоящем?

В общем, финал нетривиальный и где-то неоконченный. Смотреть было интересно, как за шахматной партией, следя за путешествиями героев. Но как-то "вывихи" сценария в финале фильма "Экстрасенс 2: Лабиринты разума" подкачали. Хотя, у каждого свои лабиринты разума.
 
| | Комментарии (0) | Подробнее
 


» Бегущий в лабиринте
24-10-2014, 10:15 | Приключения, Триллер, Фантастика, Фильмы | автор: admin | Просмотров: 1159
Бегущий в лабиринтеПохоже, пора уже придумать определённый термин для фильмов наподобие картины "Бегущий в лабиринте". Это может быть нечто вроде "Супергеройский подростковый кинематограф". При этом стоит понимать, что продюсеры нашли ту самую фишку, которая с большой долей вероятности принесёт прибыль - в США, как известно, львиную долю доходов от продажи билетов в кинотеатрах обеспечивают зрители в возрасте от тринадцати до семнадцати лет. И эти зрители очень любят фильмы, так сказать, о себе подобных - молодых героях, справляющихся со сложными обстоятельствами. И тут есть два пути: сделать историю хоть несколько правдоподобной, пусть и изрядно приукрашенной (вспоминаем "Миллионера из трущоб", либо экранизировать ненаучную фантастику, где главные герои мало, в чём уступают персонажам вселенной Marvel. Такими темпами, Китнисс Эвердин и компания вскоре отправят "Железного человека" на свалку истории.

Тем не менее, даже если удаётся найти пригодную к экранизации историю (а лучше целую трилогию сразу), это ещё не готовый рецепт успеха. Проект может банально "не выстрелить". На каждый попавший в десятку проект наподобие "Голодных игр", можно припомнить несколько кинолент, на которые зритель, практически, не обратил внимания - "Город костей", "Прекрасные создания" и вконец испорченная "недофраншиза" "Перси Джексон". Поэтому на кинофильмы данного поджанра идти в кинозал - словно пробежаться по минному полю. Непонятно, "выстрелит" ли франшиза либо останется незавершённой, так никогда и не получив продолжения?

"Бегущий в лабиринте", похоже, вполне оправдал надежды студийных боссов, так что нас ждёт, как минимум, сиквел истории отважного Томаса и его подопытных друзей. И этот случай практически уникален, причём, во многом, тем и привлекает внимание. Начнём с самого начала, а в начале была хорошая идея. Окутанные тайной испытания, проводимые на юношах - эдакий квази стэнфордский эксперимент, в котором, правда, подопытные, заключённые в определённые рамки, как-то поразительно умудряются избегать конфликтов (нет, правда, им это почти удаётся - соблюдай три правила, и вся недолга). В подобных обстоятельствах просто необходима внешняя угроза, которой и становится место обитания ребят - таинственный Глейд, зелёный уголок, со всех сторон окружённый гигантскими стенами. Пару раз в сутки в одной из стен открывается проход, за которым расположен Лабиринт. Тут уж есть выбор: хочешь - собирай растения и вырезай деревянные фигурки, будучи не в силах что либо изменить. Хочешь - беги в лабиринт и ищи из него выход. Вот только, если не успеешь вернуться до наступления темноты, тебе конец, ночью лабиринт закрывается, после чего "чистится" от посетителей жуткими кибертварями.

И так день за днём и за годом год, лишь раз в месяц таинственный лифт доставляет из недр земли нового обитателя резервации. Все истории так похожи - юноша (а это всегда парень) ничего не помнит, и лишь через день оказывается в состоянии назвать своё имя. А дальше месяц он носит звание "салаги", привыкает к новой действительности и выбирает себе род занятий. Самое экстремальное и тяжёлое - стать "бегуном", едва ли не каждый день наведываясь в лабиринт. Мальчишечье братство уже почти смирилось с таким существованием, благо, кое-кто даже знает, что выхода нет. Но в один прекрасный день лифт оставляет новичка, у которого, как метко выразился один из героев, "то ли храбрости много, то ли мало мозгов". Своё имя Томас вспоминает после удара головой о землю, понимает, что отличается от остальных и отчаянно стремится разгадать все тайны, категорически не соглашаясь с тем, что все вокруг принадлежат Лабиринту. С его появления начинаются проблемы - между парнями разгорается конфликт, что, отчасти, напоминает голдинского "Повелителя мух" - с той разницей, что пухлого мальчугана в Глейде все любят. Кто-то из ребят готов следовать за Томасом, кто-то нет. Между тем, привычная жизнь в этом утопическом, на первый взгляд, месте резко меняется.

Фильм "Бегущий в лабиринте" получился лучше своего первоисточника. Джеймсу Дашнеру не откажешь в широте полёта мысли, у него много интересных идей, но немало и нестыковок сюжета. Режиссёр картины Уэс Болл, молодой голливудский гений, делающий ставку на безупречную визуализацию картинки, с помощью небольшой армии сценаристов как только мог устранял эти нестыковки, однако полностью переписать историю не удалось. Зато получилось сделать своеобразный триллер, где и лишённый отрицательных черт главный герой не так уж сильно раздражает, и у второстепенных персонажей появляется какая-то индивидуальности (отмечу Ки Хонг Ли, умеющего передать эмоцию движением скул, Тома Сэнгстера, в свою юные годы обладающего богатым актёрским опытом, а также вынужденного стать главным антагонистом Уилла Поултера, серьёзно прибавляющего от фильма к фильму). Но главное - картина держит в напряжении почти от первой до последней минуты. Болл умело нагнетает атмосферу, заранее припасая для зрителя одну загадку за другой. Сюжет не просто каждые минут пятнадцать сворачивает в сторону, он, буквально, юлит, как мошенник на допросе. И это всё позволяет легко и беззаботно "проглотить" почти двухчасовой хронометраж. В концовке, конечно, припасён тот ещё "рояль в кустах", позволяющий усомниться в банальном наличии рассудка у автора произведения, но тут уже из песни слов не выбросишь. Сиквелу точно быть, и остаётся лишь надеяться, что Болл останется в режиссёрском кресле. Он для проекта - как Томас для истории. Супергерой.
 
| | Комментарии (0) | Подробнее
 


» Открытые окна
17-10-2014, 10:08 | Триллер, Фильмы | автор: admin | Просмотров: 1155
Открытые окнаК своему стыду, я не знаком с творчеством испанского режиссёра Начо Вигалондо, для которого "Открытые окна" стали третьим полнометражным фильмом. И первым с привлечением более-менее солидного бюджета и звёзд, может и не первой величины, но вполне узнаваемым без лишнего напоминания. Между тем, Вигалондо известен своим нетрадиционным мышлением, помогающим ему снимать неоднозначные, энергичные и непредсказуемые киноленты, концовка которых, обычно, удивляет. Собственно, всё это относится и к третьему фильму испанца.

"Открытые окна" - камерный шпионский триллер с понятным закадровым смыслом. В мире технологий никто из нас не может чувствовать себя в безопасности, никакой приватности не осталось и в помине. Если Ваши фотографии и подробное описание каждого шага ещё не стали достоянием общественности, то либо потому, что Вы живёте в Лаосе, либо потому, что Вы не интересны настолько, чтобы тратить на Вас время и усилия. Героиня фильма, актриса Джилл Годдард, явно иной случай. Она популярна, молода и красива, ей посвящён, как минимум, один фанатский сайт, администратор которого - скромный гик Ник, однажды выигрывает возможность поужинать со звездой в Остине.

Затем, как это водится в триллерах, что-то погшло не так. Сам того не понимая, типичный "ботан" попадает в таинственный заговор, начинающийся со звонка таинственного незнакомца. Он представляется Кордом и уверяет, что Джилл отменила ужин. Однако, как настоящий фанат, Ник может "войти" в её личную жизнь с помощью вездесущих веб-камер, камер смартфона актрисы и прочих девайсов, многие из которых гораздо умнее и сложнее, чем внутренний мир большинства обитателей нашей планеты. Соглашаясь на предложение, Ник не понимает, что "берёт билет на поезд в один конец", в результате, став пешкой в чужой игре.

Фильм вышел достаточно интересным: "герметичный" в первой половине, переваливая за экватор, он становится мало того, что до предела остросюжетным и едва ли не "высокооктановым", так ещё и действие начинает развиваться столь стремительно, что за ходом режиссёрской мысль можно поспеть только в том случае, если полностью погрузиться в происходящее на экране. Это не просто сделать, как минимум, по той причине, что "Открытые окна" снят не традиционнуой камерой, а на "вебки" электронных девайсов. Слегка удивляет разве что выбор исполнителей главных ролей. Ладно, не меняющийся с возрастом Элайджа Вуд будет органичен в любом образе тихони - будь то благообразный учитель католической школы или снайпер, пришедший в ту же школу с недобрыми намерениями. Но в приглашении на роль популярной актрисы экс-порнодивы Сашы Грэй можно усмотреть всё, что угодно - от иронии над зрителем до прямого издевательства над настоящими кинодивами, у которых, якобы случайно, похищают кадры с домашним видео.
 
| | Комментарии (0) | Подробнее
 


» Человек ноября
3-10-2014, 10:55 | Боевик, Криминал, Триллер, Фильмы | автор: admin | Просмотров: 1080
Человек ноябряОднажды Джеймс Бонд – навсегда Джеймс Бонд. В 2002 году Пирс Броснан снялся в своём последнем фильме про агента 007. "Умри, но не сейчас" – великолепный представитель бондианы, и Броснан по общему признанию является одним из лучших актёров, исполнивших роль самого известного шпиона. После этого почти двенадцать лет Броснан старался избегать подобных картин, но, перевалив за шестьдесят, Пирс сорвался.

Ещё в 2005 году он вместе с продюсером Бо Ст. Клэр приобрёл права на экранизацию книг серии "Человек ноября" беллетриста Билла Грэйнджера. Сравнивать его с Яном Флемингом как минимум странно, несмотря на жанровую схожесть. Режиссёром проекта был выбран опытный Роджер Дональдсон, который на подобных картинах собаку съел. На его счету такие крепкие ленты как "Ограбление на Бейкер-Стрит", "Рекрут" и прекрасный "Самый быстрый Indian" с Энтони Хопкинсом в главной роли. На бумаге должен был получиться если не новый Бонд, то хотя бы крепкий представитель жанра. Только вот на деле "Человек ноября" оказывается бессмысленной клишированной подделкой.

Питер Деверо (Пирс Броснан) – агент ЦРУ в отставке, которого, конечно, просто так на пенсии не оставят. Его просят вывезти из Москвы одну из агентш, у которой есть компромат на претендента на президентское кресло в России Аркадия Фёдорова. Операция оказалась неудачной – дама погибла, а Деверо сделали козлом отпущения. Нейтрализовать ветерана был отправлен его лучший ученик Дэвид (Люк Брейси).

Представьте главные штампы фильмов про шпионов. Представили? "Человек ноября" собрал в себе едва ли не все клише, какие только мог вместить в себя. Деверо – чистейший постаревший Бонд, рядом с ним – бывшая девушка Бонда Ольга Куриленко. В России снова одни бандиты, от дворовой шпаны до первых лиц государства. Чеченская нефть, воссоединение России с НАТО (а мы когда-то были вместе?), беженцы из Грозного в Белград (самое то место в девяностых годах). В общем, для более-менее образованных людей "Человек ноября" – это скорее пародия на серьёзные шпионские картины.

Самое печальное, что Роджер Дональдсон действительно верит, что создал нечто потрясающее. Столь серьёзное отношение к происходящему на экране бреду наталкивает на мысль, что для американского зрителя всё, показанное на экране, не покажется чем-то вопиющим. Наверное у большинства именно такое представление о России. Помните потрясающую пародию "Большой разницы" про то, как выглядели бы "Улицы разбитых фонарей", если бы их снимали в Голливуде. Если не видели, то обязательно посмотрите. От "Человека ноября" практически не отличается.

После просмотра таких фильмов крайне странно слышать возгласы о "промывке мозгов" отечественным ТВ. Американцы в этом плане уже давно впереди планеты всей. Всё ещё хотите пойти на "Человека ноября"? Правильно, не стоит.
 
| | Комментарии (0) | Подробнее
 


» Великий уравнитель
30-09-2014, 16:49 | Боевик, Криминал, Триллер | автор: admin | Просмотров: 1020
Великий уравнительОдна из первых ассоциаций, возникающих при мысли об Антуане Фукуа - цитата Джокера из "Тёмного рыцаря": "Why so serious?". Вроде бы и фильмы у него получаются хорошие, крепкие, с твёрдой жанровой принадлежностью, но, большей частью, однообразные и пафосные. А самое страшное - практически полное отсутствие самоиронии: как у самого режиссёра, так и у героев его картин.

Хотя персонаж Дензела Вашингтона из кинофильма "Великий уравнитель" всё же интересен. Уверенный в себе, сильный пенсионер с потухшим вначале взглядом, добропорядочный и рассудительный, превращающийся по ходу развития сюжета в бОльшего монстра, чем те, с кем он борется, на первый взгляд, во имя справедливости. Правда, существует мнение, что персонаж интересен именно потому, что на экране его воплотил Вашингтон, актёр, прежде всего, огромного опыта и таланта, который, тем не менее, в последнее время, как и Том Хэнкс, доказывающий вторую часть пословицы "Сначала ты работаешь на имя, потом имя работает на тебя". Кажется, ветеран актёрского цеха в большинстве (не во всех!) своих последних фильма несколько однообразен. Что, впрочем, не мешает ему "сверкать" харизмой и приковывать к себе внимание зрителей. В то же время, герой Дензела из кинокартины "Великий уравнитель" значительно более прост, чем его персонаж из того же "Гнева", хотя фабула двух лент не так уж сильно отличается. И в одном и во втором случае главный герой вступает в неравную схватку с многочисленным злодеями и врагами ради счастья ребёнка (Дакота Фаннинг и Хлоя Грейс Морец), собственной спокойной совести и жажды не то умереть раньше срока, не то испить вражеской крови из грязной чаши мести.

Правда, тот же "Гнев", равно как и мотивация героя картины, более приближены к действительности. "Уравнитель" же является почти супергеройским фильмом, где представитель сил добра неуязвим, изобретателен и для некой экзотики кроваво-беспощаден (хотя такое уже давно перестало удивлять). Хотя стоит упомянуть, что лента снята по мотивам популярного тридцать лет назад сериала - тогда как раз были в моде боевики, в которых злодеев десятками"замешивали в кровавый фарш". Вот и приходится зрителю самому додумывать - то ли бывший ЦРУшник в исполнении Вашингтона действительно настолько прост, что является всего лишь картонным аттракционом, то ли в нём просматриваются черты бывшего алкоголика "в завязке", внезапно открывшего, что пойло ему жизненно необходимо. В данном случае герою нужно убивать плохих парней и наводить порядок в округе, но убивать при помощи ножа и пистолета оказывается слишком просто. Иными словами, с его губ так и хочет слететь фраза "И тогда живые позавидуют мёртвым". Типичный маньяк, только выкрашенный в белый цвет (это не расизм!).

Вот и выходит, что фильм, как бы, и неплохой, но уж точно не "Тренировочный день", однажды прославивший Фукуа, а Вашингтону придавший новый творческий импульс. Хорошее развлечение и шанс увидеть ещё одну маску супергероя Дензела. Ах, да, ещё и Хлою Грейс Морец в образе проститутки.
 
| | Комментарии (0) | Подробнее
 

Календарь
«    Октябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 






Главная  |  Карта сайта
COPYRIGHT © 2012-2015 Recenziya.biz All Rights Reserved.© 2015