RSS 2.0  |  Обратная связь
Поиск по сайту: Расширенный поиск по сайту
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
   Чужой компьютер
Напомнить пароль?

Это интересно

Навигация

Новости
партнёров


 
 

Сортировать статьи по: дате | популярности | посещаемости | комментариям | алфавиту


» Ярость
3-11-2014, 10:05 | Боевик, Вестерн, Драма, Фильмы | автор: admin | Просмотров: 767
ЯростьРоссийскому зрителю априори сложно воспринимать американские художественные фильмы о войне. Мы все ждали спасения рядового Райана, попутно ругая американских режиссёров и продюсеров за полное игнорирование роли советских войск в победе над фашистской Германией. Нормандия, Северная Африка и взятие Берлина – краткая история о победе США над Германией. СССР? Простите, что? "Ярость" – американский фильм об американских военных во время Второй мировой войны. Есть ли там советские войска? Нет. Значит ли это, что фильм смотреть не стоит? Нет. Неужели наш родимый "Сталинград" хуже? Да, хуже. И вот почему.

В советские годы было снято немало по-настоящему великих фильмов о войне, но по вполне понятным причинам эти фильмы известны только в странах бывшего СССР. В современном российском кинематографе действительно стоящих фильмов о Великой отечественной войне практически и нет. На мой скромный взгляд, только "Брестская крепость" заслуживает похвалы, остальное, включая недавний "Сталинград" Фёдора Бондарчука – безвкусная конфета, завёрнутая в правильную обёртку. Неслучайно, при всей своей массовости "Сталинград" получил сотни негативных отзывов, и, надо признать, было за что.

Критиковать многочисленные американские военные картины можно по стандартному шаблону, но среди подобных лент иногда появляются те фильмы, которые стоят в другом ряду. Они не о величие американской армии, не о глупых и свирепых фашистах, и даже не о том, как американские военные зубами ловят пули. Они просто о войне. О самом страшном, что может случиться в этом мире. О той грандиозной пропасти между спокойной жизнью и безжалостными буднями войны с оторванными головами и разрушенными домами. "Ярость" – именно такой фильм.

Действие картины разворачивается весной 1945 года в Германии. Армия СС отступает к стенам Берлина, но не собирается сдаваться, призывая в свои ряды всех, кто может нажимать на курок, включая женщин и детей. "Ярость" – название танка, которым руководит Дон Кольер (Брэд Питт), он же просто "Папаша войны". В его распоряжении наводчик Святоша (Шайа ЛаБаф), заряжающий Грэди (Джон Бернтал) и водитель Гордо (Майкл Пенья). Потеряв в бою лучшего стрелка, экипаж пополняется салагой Норманом (Логан Лерман), который учился печатать шестьдесят символов в минуту, но никак не стрелять по людям. Норману ещё предстоит узнать, что такое война. Дон и его команда вкусили её в полной мере ещё в боях в Северной Африке. Победа близка, но война ещё не закончена, и "Ярости" вместе с ещё тремя танками предстоит взять несколько городов, и, самое главное, удержать ключевой перекрёсток.

Готов поспорить, что у "Ярости" найдется немало критиков, которые будут хвастаться своим знанием военного дела, упрекая Дэвида Эйра в неправдоподобности событий. Я соглашусь, что в картине есть несколько весьма неоднозначных сцен, включая само финальное сражение, но давайте не забывать, что это, в первую очередь, художественный, а не документальный фильм. И, между прочим, сражение с немецким "Тигром" получилось одним из лучших в истории военного кино. Эффектно, правдиво и по-настоящему яростно.

"Ярость" – это лишь пятая режиссёрская работа Дэвида Эйра, но уже смело можно сказать, что это режиссёр с большой буквы. Начав с криминальных картин, Эйр перешёл к военному кино, сделав серьёзнейший шаг в своей карьере. В "Ярости" нет закадрового голоса, нет флэшбеков, нет ненужных сцен, нет ничего, что могло бы нас хотя бы на секунду заставить забыть о войне. Мрачное, тяжёлое и честное кино. Эйр не делал акцент на избранности американской армии, он вообще не говорил об этом. Происходящее на экране можно охарактеризовать фразой командира батальона, встретившего героя Питта: "Я знаю кто ты, и я знаю, что ты знаешь, что делать". Эйр знал, что делать.

Пятёрка экипажа удалась на славу, несмотря на то, что мы ничего не знаем о героях. Первый – мексиканец, второй верит в Бога, третий просто американский гопник, четвёртый – пай-мальчик, пятый – Командир с большой буквы. Всё, мы понятия не имеем, кем они были в обычной жизни, и на войне это совершенно неважно. Там началась уже другая жизнь по простым правилам "или ты его, или он тебя".

Приятно, что "Ярость" мы видим "глазами" российского оператора Романа Васьянова, который, кажется, закрепился в Голливуде всерьёз и надолго.

Отвечая на главный зрительский вопрос: "А стоит ли идти в кино?" Стоит, только не берите с собой еду. И не потому, что это некрасиво, просто война может испортить вам аппетит.
 
| | Комментарии (0) | Подробнее
 


» Тёмная долина
26-09-2014, 14:46 | Вестерн, Фильмы | автор: admin | Просмотров: 1363
Тёмная долина"Мы выросли на фильмах про ковбоев" - поётся в известной песне группы "Ленинград". И действительно, вестерны давно вошли в "кинематографический рацион" сразу нескольких поколений, заодно побудив молодёжь срочно взяться за штудирование романов Майн Рида, Карла Мая и других авторов остросюжетных романов о Диком Западе (и не только). Не худшая, признаюсь, мода, которая со временем, как и полагается, канула в Лету. Однако при этом масса режиссёров успела отснять целый ряд талантливых и не очень экранизаций, подражаний им и просто фильмов на основе идеи о противостоянии белых и краснокожий на просторах прерий.

"А в новых фильма ковбои субтильны, и я не смотрю эти новые фильмы", - продолжал свою мысль Сергей Шнуров. И то верно: в жанре вестерна признанными законодателями моды всегда были американцы. Хотя то время в ГДР в этом плане Голливуду составили вполне добротную конкуренцию, а имя Гойко Митича до сих заставляет загораться глаза так и не повзрослевших мальчишек. Но постепенно в США подзабыли о законах жанра, показав зрителю иную сторону медали. И тут уже надо быть Джоэлем Коэном, чтобы хоть как-то исправить ситуацию.

Но вот, как оказалось, "германоговорящий" кинематограф, всё же не потерял сноровку, доказательством чему и стала австрийская картина "Тёмная долина". Андреас Прохазка, известного, прежде всего, как режиссёр монтажа в команде Михаэля Ханеке. На сей раз он решил "пойти своим путём", сняв не первую, но дебютную для отечественного проката картину как режиссёр. Следует отдать должное съёмочной бригаде за выбор локации - заснеженные австрийские Альпы наполняют киноленту мрачной и гнетущей атмосферой, а зритель сразу же понимает, что должно произойти нечто нехорошее, но при этом неизбежное. Должно свершиться правосудие.

Сюжет фильма не предлагает совершенно ничего нового - история рассказана от первого лица девушкой, ставшей свидетельницей показываемых событий. В затерянную горную деревушку приезжает некто Грейдер - загадочный американец, владеющий как немецким языком, так и искусством фотографа. Всё это вкупе помогает ему в этом забытом Богом месте найти достойное жильё на зиму. Как водится, намерения у незнакомца недобрые и это сразу же чувствует семейство Бреннеров,заправляющее всем в городке. Начинается противостояние, участники которого забывают о том, что вставший на путь мести должен вырыть две могилы.
 
| | Комментарии (0) | Подробнее
 


» Миллион способов потерять голову
17-07-2014, 10:27 | Вестерн, Комедия, Фильмы | автор: admin | Просмотров: 970
Миллион способов потерять головуЕсли ещё года два-три назад о том, кто такой Сет МакФарлейн знали исключительно поклонники мультсериалов "Гриффины" и "Американский папаша", то сейчас об этом мультипликаторе знает весь Голливуд. В 2012 году МакФарлейн решил уйти из привычной анимации в большое кино, сняв дерзкую, неожиданную, жёсткую, уморительную и по-настоящему незабываемую комедию "Третий лишний". К ней можно относиться как угодно: от восторга до ненависти, но факт остаётся фактом. Фильм про разговаривающего плюшевого мишку набрал в мировом прокате 550 миллионов долларов – это фантастический показатель для комедийного фильма.

Неудивительно, что после этого МакФарлейна пригласили вести церемонию вручения "Оскара" в 2013 году. Да, обычно режиссёры и сценаристы не тянут на ведущих, но Сет не обделён талантами, ведь помимо того, что он придумывает едва ли не все шутки к своим мультсериалам, он ещё и озвучивает добрую половину персонажей. Вот уж действительно человек-оркестр. В этот раз МакФарлейн решил, что ему по силам стать не только режиссёром, но и главным героем в своём новом фильме "Миллион способов потерять голову".

В оригинале фильм называется "Миллион способов умереть на Диком Западе", и оно в полной мере отражает то, что будет происходить на экране на протяжении практически двух часов. Главный герой овцевод Альберт (Сет МакФарлейн) отчётливо понимает, что родился не в том месте, не в то время – он терпеть не может Дикий Запад, где каждый день человек подвергается невероятным опасностям: его могут застрелить бандиты, он может стать жертвой местных "лекарей", его может укусить змея и даже обычная прогулка по городу вполне может стать последней. Сумев избежать очередной дуэли, он теряет всякую симпатию своей девушки Луизы (Аманда Сайфред), которая с лёгкостью уходит к местному стиляге-усачу Фою (Нил Патрик Харрис). Помочь Альберту вернуть Луизу вызывается красотка Анна (Шарлиз Терон), которая по совместительству является женой главного бандита Дикого Запада Клинча (Лиам Нисон). Несложно догадаться, что в скором времени Альберт переключит своё внимание уже на Анну.

"Третий лишний" подвергся многочисленной критике, в первую очередь, из-за слишком уж смелых шуток. Но что отличало МакФарлейна от других комедийных режиссёров – это умение сделать пошлую шутку остроумной, и в его первой картине, и в "Гриффинах" это удавалось блестяще. "Миллион способов потерять голову" оказались не столь удачными во многом из-за того, что смелый юмор МакФарлейна куда лучше воспринимается из уст анимационных героев, чем от реальных персонажей. Особенно, когда главную роль играет сам Сет. При всём к нему уважении, его актёрское мастерство далеко от идеального, и если он не хочет окончательно растерять свою репутацию великолепного комедийного постановщика, ему нужно срочно завязывать с актёрской деятельностью.

На протяжении всего фильма складывалось ощущение, что МакФарлейн решил снять эту картину исключительно как подарок самому себе за годы пребывания за кадром. Ну а действительно, почему бы не пригласить на главную роль себя любимого и прописать в сценарии любовную линию с самой Шарлиз Терон. Джозеф Гордон-Левитт совсем недавно провернул такой "фокус" со Скарлетт Йоханссон, так чем же МакФарлейн хуже?

"Миллион способов потерять голову" – самая что ни на есть стандартная американская комедия, где шутки про человеческую физиологию стоят на почётном первом месте. Для МакФарлейна этот фильм определённо стал шагом назад, и хочется надеяться, что Сет вовремя поймет, что свернул не на ту дорожку.
 
| | Комментарии (0) | Подробнее
 


» Джанго освобожденный
8-01-2013, 11:28 | Вестерн, Драма, Комедия, Приключения, Фильмы | автор: admin | Просмотров: 1955
Джанго освобожденныйПрежде, чем говорить о сюжете фильма «Джанго освобожденный», о великолепной игре прекрасно подобранных актеров, следует отметить, что режиссером и сценаристом фильма является великий Квентин Тарантино. Фильм снят в жанре «спагетти-вестерна», что на первый взгляд не составляет большого труда. Но на сегодняшний день лишь Тарантино умеет блестяще разделить «спагетти-вестерн» и «трэш», не путая эти понятия.

Несмотря на комичность, кровавость и многие условности, фильм является глубоко реалистичным, как и рабство, люди и любовь, изображенные в нем, что оставляет неизгладимое впечатление после просмотра фильма.

В фильме прекрасно подобран актерский состав. Великолепно смотрятся Леонардо ДиКаприо и Джейми Фокс, а для Кристофа Вальца фильм стал удачным бенефисом. Здесь он главный герой, главный персонаж и демонстрирует на экране поистине чудеса актерского мастерства. Огромная заслуга актера в том, что благодаря его талантливой игре фильм хочется смотреть и пересматривать снова. Благодаря своему мастерству в памяти зрителя остаются и герои второго плана, особенно ковбой Дон Джонсон и Сэмюэл Л. Джексон в роли противного старика.

В 60-е годы Джанго завоевал огромную популярность не только в Америке, но и во всем мире, особенно в Германии. Имя Джанго появлялось в названиях многих фильмов только потому, что это были тоже «спагетти-вестерны». Кроме того, история раба и его возлюбленной созвучна с мифом о Зигфриде и Брунгильде, тем более, что его возлюбленную тоже звали Брунгильда. Это весьма символично и привносит фильму элемент легендарности.

Прекрасно подобрана в фильме музыка. Создается впечатление, что Тарантино совместил казалось бы несовместимое. Если начало фильма задает Морриконе, то завершает классик Джерри Голдсмит. На протяжении всего фильма звучат мелодии современных исполнителей, как Джон Ледженд. С самого начала фильма и до его финальных аккордов зрителя не покидает ощущение праздника, который смог подарить им великий Тарантино, создавший прекрасный «спагетти-вестерн» своей мечты, которую пропустил через свое восприятие, а затем преподнес нам в виде своего фильма.
 
| | Комментарии (1) | Подробнее
 


» Железная хватка
14-09-2012, 13:15 | Вестерн, Драма, Приключения, Фильмы | автор: admin | Просмотров: 1826
Железная хватка

Большая редкость увидеть в современной киноиндустрии хороший вестерн. Фильмотека данного жанра содержит все больше старые добрые вестерны с участием легендарного Клинта Иствуда. Здесь вам и символическая музыка, и герой-одиночка, сражающийся за истинные ценности, размеренно-опасная жизнь запада, перестрелки и драки. Сегодня же вниманию зрителей все больше представлены американские аналоги, которые в разы проигрывают колоритным вестернам 60-х годов. Американские герои-рейнджеры все чаще в концовке фильма предстают слабаками или «стервятниками». Персонажи же Иствуда всегда были героями, хоть порой и идеализированными.
 
| | Комментарии (0) | Подробнее
 

Календарь
«    Ноябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 






Главная  |  Карта сайта
COPYRIGHT © 2012-2015 Recenziya.biz All Rights Reserved.© 2015